|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УРОК - СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1.УРОК - СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1. «Политическая карта мира». Вопросы для обсуждения: 1. Какие этапы формирования прошла политическая карта мира? Что такое качественные и количественные изменения происходят на политической карте мира? 2. Чем различаются страны мира по формам правления и административно-территориального устройства? 3.Что общего у государств, относящихся к группе «Большой семерки». Назовите эти страны. С какими особенностями стран связано такое название группы. 4. Для чего создаются международные организации? Какие их виды вы знаете. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. При подготовке к уроку-семинару следует обратить внимание на понятия и выделить отличия в формулировке терминов: «страна», «государство». По первому вопросу, студенты должны перечислить этапы формирования политической карты мира и объяснить чем отличаются количественные и качественные изменения на ней, уметь выделять этапы формирования политической карты мира. Определять изменения на политической карте мира. По второму и третьему вопросу студенты должны уметь объяснить причины многоликости государств мира; характеризовать страны мира по формам правления, территориальному устройству; уметь объяснять, общие черты и отличия государств «Большой семерки»; определять формы правления и административно-территориального устройства государств, а также определять понятия «суверенные государства» и «не самоуправляемые территории». По четвертому вопросу охарактеризовать значение и виды международных организаций. Проанализировать состав и значение организаций ОПЕК, ООН, НАТО, БРИКС, АСЕАН. Практические задания в тетради. Задание 1.Заполните таблицу. Распределите изменения перечисленные изменения на политической карте мира на количественные и качественные.
Задание2.Используя таблицы в учебнике и географический атлас, заполните таблицу.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|