|
||||
Тренировочные задания по теме «ЭКОНОМИКА»Тренировочные задания по теме «ЭКОНОМИКА» Задание 25 1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономика как наука»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основной проблеме экономической науки, и одно предложение, раскрывающее сущность любого уровня анализа в экономической теории. 2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономические ресурсы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о черте экономических ресурсов, и одно предложение, определяющее основные факторы производства. 3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «собственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о правах собственника, и одно предложение, содержащее информацию о формах собственности. 4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономическая система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о главных вопросах экономики, и одно предложение, содержащее информацию о способе выделения экономических систем. 5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о признаках рынка, и одно предложение, раскрывающее позитивную черту рынка. 6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рыночная конкуренция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о позитивной черте конкуренции, и одно предложение, раскрывающее любой недостаток конкуренции. 7. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «спрос»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом из неценовых факторов, влияющих на формирование спроса, и одно предложение, раскрывающее закон спроса. 8. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «предложение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом из неценовых факторов, влияющих на формирование спроса, и одно предложение, раскрывающее закон предложения. 9. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «равновесная цена»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о механизме формирования равновесной цены, и одно предложение об уровне равновесной цены в разных видах конкуренции. 10. Какой смысл учёные вкладывают в понятие «экономический цикл»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об этапах экономического цикла, и одно предложение, раскрывающее любую классификацию экономического цикла. 11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономический рост»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о факторе, влияющем на экономический рост, и одно предложение, раскрывающее любой вид экономического роста. 12. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «валовый внутренний продукт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о разновидностях ВВП, и одно предложение, раскрывающее любой тип ВВП. 13. Какой смысл учёные вкладывают в понятие «издержки»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о переменных издержках, и одно предложение, раскрывающее сущность прибыли. 14. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «государственный бюджет»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре государственного бюджета, и одно предложение, раскрывающее любой вид государственного бюджета. 15. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «государственный долг»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре государственного долга, и одно предложение, раскрывающее любую меру по управлению государственным долгом. 16. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «деньги»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой концепции происхождения денег, и одно предложение, раскрывающее любую функцию денег. 17. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «налоги»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах налогов, и одно предложение, раскрывающее любую функцию налогов. 18. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «банковская система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о Центральном банке, и одно предложение, раскрывающее любую задачу, которую решает банковская система. 19. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «ценные бумаги»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах ценных бумаг, и одно предложение о фондовой | бирже. 20. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «акция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах акций, и одно предложение о значении курса акций крупнейших компаний страны. 21. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «торговля»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о причине появления торговли, и одно предложение о международной торговле. 22. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «разделение труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об особенности разделения труда, и одно предложение, отражающее любое последствие разделения труда. 23. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «специализация производства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о факторе специализации современного производства, и одно предложение, отражающее любое последствие специализации производства. 24. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «предприниматель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о цели предпринимателя, и одно предложение о субъектах предпринимательской деятельности. 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «заработная плата»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах заработной платы, и одно предложение о факторах, от которых зависит размер заработной платы. 26. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «прожиточный минимум»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом факторе, который влияет на размер прожиточного минимума, и одно предложение о значении прожиточного минимума для государства. 27. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «качество жизни»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о путях повышения качества жизни в России, и одно предложение, сравнивающее качество жизни в разных регионах мира. 28. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом факторе, определяющем спрос на труд, и одно предложение, отражающее особенность конкурентного рынка труда. 29. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «безработица»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом негативном последствии безработицы, и одно предложение о естественном уровне безработицы. 30. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировая экономика»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о причинах международного разделения труда, и одно предложение, раскрывающее любой вид государственной политики в области международной торговли. зад. 26. 1. В чём проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трёх примеров, доказывающих ограниченность экономических ресурсов. 2. Назовите три любые фактора, которые влияют на изменение спроса, и проиллюстрируйте каждый их них соответствующим примером. 3. В любой экономической системе необходимо решать три главных вопроса экономики. Назовите эти вопросы и приведите три примера соответствующих решений этих вопросов в условиях рыночной экономики. 4. На трёх примерах покажите, как конкуренция в рыночной экономике обеспечивает защиту интересов потребителей и общества в целом. В каждом случае укажите, какие решения вынуждены принимать фирмы под влиянием конкуренции, и что выигрывает общество от этих решений. 5. Одним из важнейших признаков рыночной экономики является конкурентная борьба. Приведите два положительных и два отрицательных проявления конкуренции, проиллюстрировав каждое конкретным примером. 6. Существуют различные виды конкуренции. Назовите вид конкуренции, который существует только в теории, и приведите три примера рынков, близких этому виду конкуренции. 7. Перечислите любые три условия, необходимые для реализации принципов экономической свободы в обществе. 8. Приведите примеры изменений макроэкономических показателей в стране, которые происходят на разных фазах экономического цикла. 9. Назовите три фазы цикла и три примера соответствующих изменений макроэкономических показателей. 10. Каким экономическим понятием характеризуется ситуация, когда расходы государственного бюджета превышают его доходы? 11. Приведите три примера действий государства для преодоления последствий этой ситуации. 12. Раскройте на трёх конкретных примерах социальную функцию налогов. 13. Укажите три функции налогов в жизни общества и государства, проиллюстрировав каждую из них конкретным примером. 14. Укажите функции денег и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером. 15. Банки осуществляют различные виды банковских операций. Укажите любые два из них, проиллюстрировав каждый вид операций конкретным примером. 14. Назовите три особенности современной экономики и проиллюстрируйте каждую примером. 15. Назовите любые три экономические функции государства и проиллюстрируйте примером каждую из них. 16. Покажите, как в условиях смешанной экономики государство преодолевает несовершенства рынка (назовите любые три проявления несовершенства рынка и укажите, как государство может преодолеть каждое из них). 17. Покажите на конкретном примере, к каким экономическим последствиям приводит принудительное установление государством цен на товары ниже рыночных. Укажите два последствия. 18. Приведите три примера, иллюстрирующих экономическую политику государства, направленную на преодоление трудностей в условиях кризиса и спада производства. 19. Назовите три направления воздействия рыночного механизма на экономику и проиллюстрируйте примером каждое из них. 20. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние рыночной цены на деятельность производителя. 21. Конкретизируйте с помощью любых трёх примеров теоретическое положение о государственном регулировании экономики. 22. Экономическая жизнь существенно влияет на другие сферы общественной жизни. Проиллюстрируйте это влияние с помощью трёх примеров. 23. Раскройте на двух примерах различные проявления воздействия экономики на социальную сферу. Сначала укажите проявление, а затем соответствующий пример. 24. Назовите три фактора, негативно влияющих на условия труда, и проиллюстрируйте каждый из них примером. 25. Приведите три примера, отражающих различные источники финансирования бизнеса. 26. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три способа борьбы с безработицей. 27. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида безработицы (сначала назовите вид безработицы, а затем приведите соответствующий пример). 28. Приведите три конкретных примера, иллюстрирующих фрикционную безработицу. 29. Одним из направлений экономической политики государства выступает протекционизм. Приведите три конкретных примера проявления протекционизма в экономической политике. 30. Назовите два основных вида налогов, уплачиваемых гражданами РФ, и проиллюстрируйте их примерами. 31. Назовите три направления расходования государственного бюджета РФ и проиллюстрируйте их примерами. 32. Государственное регулирование рыночной экономики проявляется в виде поддержки предпринимательства. Проиллюстрируйте тремя примерами это утверждение. 33. Вы — будущие налогоплательщики. Обязанность платить налоги зафиксирована в Конституции РФ. Назовите два отличительных признака общественных благ, на которые государство расходует деньги налогоплательщиков, и проиллюстрируйте их примерами. 34. Компенсация внешних эффектов — важная функция государства в современной экономике. Объясните, что такое «внешние эффекты». Приведите два примера выполнения государством этой функции. 35. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые две особенности предпринимательской деятельности. 36. Назовите две особенности хозяйственного товарищества на вере (коммандитного товарищества) как организационно-правовой формы предпринимательской деятельности и проиллюстрируйте примером каждую из них. 37. Приведите три примера преимуществ организации бизнеса в форме акционерного общества (АО). 38. Назовите форму бизнеса, характеризующуюся как малый бизнес, и приведите три преимущества такой формы. 39. Согласно С. Раунтри, бедность — это черта, ниже которой люди не могут вести здоровый образ жизни и эффективно работать. Укажите три возможные причины, по которым человек может оказаться на пороге бедности. 40. Назовите три пути повышения эффективности работы фирмы в условиях рыночной экономики. 41. Инфляция осложняет деятельность производителей и потребителей в рыночной экономике. Проиллюстрируйте тремя примерами рациональное поведение потребителя в условиях значительной инфляции. 42. Поясните, в чём состоит связь между специализацией производства и ростом производительности труда. Проиллюстрируйте эту связь двумя примерами. 43. Назовите любые три экономические функции государства и проиллюстрируйте примером каждую из них. 44. Проиллюстрируйте тремя примерами теоретическое положение о разнообразии способов получения человеком доходов от собственности. В каждом случае сначала назовите способ получения дохода, а затем – пример. 45. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства. 46. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три фактора, определяющие существенные различия в уровнях заработной платы работников. 47. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние финансовой стабильности в стране на успешность экономической деятельности индивидов и фирм (предприятий). 48. В выступлении главы современного индустриального государства с рыночной экономикой перед правительством и парламентом прозвучало требование создать условия для ускорения экономического роста в стране. Используя обществоведческие знания, укажите любые три меры, которые может предпринять государство в этом направлении, и кратко поясните влияние каждой из них на рост экономики страны. 49. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые две особенности предпринимательской деятельности. 50. Назовите любые три экономические функции государства и проиллюстрируйте примером каждую из них. 51. Проиллюстрируйте тремя примерами теоретическое положение о разнообразии способов получения человеком доходов от собственности. В каждом случае сначала назовите способ получения дохода, а затем – пример. 52. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства. 53. Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три фактора, определяющие существенные различия в уровнях заработной платы работников. 54. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние финансовой стабильности в стране на успешность экономической деятельности индивидов и фирм (предприятий). 55. В выступлении главы современного индустриального государства с рыночной экономикой перед правительством и парламентом прозвучало требование создать условия для ускорения экономического роста в стране. Используя обществоведческие знания, укажите любые три меры, которые может предпринять государство в этом направлении, и кратко поясните влияние каждой из них на рост экономики страны. 56. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые две особенности предпринимательской деятельности. Зад. 27 1. Нередко можно услышать мнение, что с безработицей в рамках рыночной экономики государство бороться не должно: она присуща рынку. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента. 2. «Систему свободного предпринимательства можно сравнить с гигантским компьютером, способным решать свои собственные проблемы автоматически. Но каждый, кто имел дело с большими компьютерами, знает, что иногда они дают сбой и не могут действовать без присмотра» (В. Леонтьев). Назовите тип экономической системы, особенности функционирования которой иллюстрирует ученый-экономист. Перечислите две экономические проблемы, которые эта система способна решать самостоятельно, и две экономические проблемы, которые требуют вмешательства государства. 3. Правительство демократического государства Z ввело пропорциональную шкалу индивидуального подоходного налога. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента (обоснования) в пользу подобного выбора. 4. Государство Z переживает экономический подъём. Промышленность в своём развитии опережает сельское хозяйство. Законом установлено господство государственной собственности. Какая экономическая система существует в государстве Z? По какому признаку Вы это установили? Назовите любые два иных признака этой экономической системы 5. Нередко можно услышать мнение, что с безработицей в рамках рыночной экономики государство бороться не должно: она присуща рынку. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента. 6. «Систему свободного предпринимательства можно сравнить с гигантским компьютером, способным решать свои собственные проблемы автоматически. Но каждый, кто имел дело с большими компьютерами, знает, что иногда они дают сбой и не могут действовать без присмотра» (В. Леонтьев). Назовите тип экономической системы, особенности функционирования которой иллюстрирует ученый-экономист. Перечислите две экономические проблемы, которые эта система способна решать самостоятельно, и две экономические проблемы, которые требуют вмешательства государства. 7. Правительство демократического государства Z ввело пропорциональную шкалу индивидуального подоходного налога. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента (обоснования) в пользу подобного выбора. 8. Государство Z переживает экономический подъём. Промышленность в своём развитии опережает сельское хозяйство. Законом установлено господство государственной собственности. Какая экономическая система существует в государстве Z? По какому признаку Вы это установили? Назовите любые два иных признака этой экономической системы Зад.28 1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Экономика и её роль в жизни общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 2. «Основные типы экономических систем». 3. «Командная экономика и её особенности». 4. «Рынок и рыночный механизм». 5. «Спрос и предложение в рыночной экономике». 6. «Экономический цикл, экономический рост и развитие». 7. «Измерители экономической деятельности». 8. «Роль государства в рыночной экономике». 9. «Экономическое содержание собственности». 10. «Роль конкуренции в рыночной экономике». 11. «Монополизм и его последствия». 12. «Факторы производства и факторные доходы». 13. «Деньги: их роль и значение». 14. «Инфляция и её опасность для экономики». 15. «Государственный бюджет». 16. «Бюджетная политика и государственный долг». 17. «Налоги и налогообложение». 18. «Банки и банковская система». 19. «Кредиты и кредитная политика». 20. «Предпринимательство в экономике». 21. «Источники финансирования бизнеса». 22. «Рынок труда — механизм соединения спроса и предложения на рабочую силу». 23. «Безработица». 24. «Разделение труда и специализация». 25. «Предпринимательская деятельность». 26. «Конкуренция и её роль в рыночной экономике» 27. «Экономические системы» 28. «Рынок и рыночный механизм». 29. «Рынок труда». 30. «Семейная экономика». 31. «Закон предложения и деятельность фирм».. 32. «Ценообразование в условиях рынка». 33. «Содержание и функции рыночной конкуренции» эссе 20. Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни» (Г. Форд 21. Предпринимательская деятельность служит интересам не только индивидуума, но и общества в целом». (С. Канарейкин
«Главная социальная ответственность бизнеса состоит в том, чтобы не содействовать росту нищеты и безработицы». (Б.С. Ерасов) «Ключевая концепция нынешнего десятилетия – скорость. Здесь и скорость изменения характера бизнеса, и динамика изменения образа жизни потребителей и их запросов». (Б. Гейтс) «Товар может быть олицетворением инженерной мечты и кошмаром для сбыта одновременно». (Д. Хьюджес) «Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, которые оно ежегодно оставляет «Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточится не на покупателях, а на конкурентах». (Д. Безос) «Экономика меняется вместе с жизнью». (С. Вайн)
«Первая цель - качество, а прибыль сама придёт». (Из постулатов менеджмента) «Главная социальная ответственность бизнеса состоит в том, чтобы не содействовать росту нищеты и безработицы». (Б.С. Ерасов) «Ключевая концепция нынешнего десятилетия – скорость. Здесь и скорость изменения характера бизнеса, и динамика изменения образа жизни потребителей и их запросов». (Б. Гейтс) «Товар может быть олицетворением инженерной мечты и кошмаром для сбыта одновременно». (Д. Хьюджес) «Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, которые оно ежегодно оставляет «Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточится не на покупателях, а на конкурентах». (Д. Безос) «Экономика меняется вместе с жизнью». (С. Вайн)
«Первая цель - качество, а прибыль сама придёт». (Из постулатов менеджмента) «Главная социальная ответственность бизнеса состоит в том, чтобы не содействовать росту нищеты и безработицы». (Б.С. Ерасов) «Ключевая концепция нынешнего десятилетия – скорость. Здесь и скорость изменения характера бизнеса, и динамика изменения образа жизни потребителей и их запросов». (Б. Гейтс) «Товар может быть олицетворением инженерной мечты и кошмаром для сбыта одновременно». (Д. Хьюджес) «Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, которые оно ежегодно оставляет «Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточится не на покупателях, а на конкурентах». (Д. Безос) «Экономика меняется вместе с жизнью». (С. Вайн) «Первая цель - качество, а прибыль сама придёт». (Из постулатов менеджмента) «Главная социальная ответственность бизнеса состоит в том, чтобы не содействовать росту нищеты и безработицы». (Б.С. Ерасов) «Ключевая концепция нынешнего десятилетия – скорость. Здесь и скорость изменения характера бизнеса, и динамика изменения образа жизни потребителей и их запросов». (Б. Гейтс) «Товар может быть олицетворением инженерной мечты и кошмаром для сбыта одновременно». (Д. Хьюджес) «Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, которые оно ежегодно оставляет «Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточится не на покупателях, а на конкурентах». (Д. Безос) «Экономика меняется вместе с жизнью». (С. Вайн) «Первая цель - качество, а прибыль сама придёт». (Из постулатов менеджмента) «Главная социальная ответственность бизнеса состоит в том, чтобы не содействовать росту нищеты и безработицы». (Б.С. Ерасов) «Ключевая концепция нынешнего десятилетия – скорость. Здесь и скорость изменения характера бизнеса, и динамика изменения образа жизни потребителей и их запросов». (Б. Гейтс) «Товар может быть олицетворением инженерной мечты и кошмаром для сбыта одновременно». (Д. Хьюджес) «Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, которые оно ежегодно оставляет «Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточится не на покупателях, а на конкурентах». (Д. Безос) «Экономика меняется вместе с жизнью». (С. Вайн) «Первая цель - качество, а прибыль сама придёт». (Из постулатов менеджмента) «Главная социальная ответственность бизнеса состоит в том, чтобы не содействовать росту нищеты и безработицы». (Б.С. Ерасов) «Ключевая концепция нынешнего десятилетия – скорость. Здесь и скорость изменения характера бизнеса, и динамика изменения образа жизни потребителей и их запросов». (Б. Гейтс) «Товар может быть олицетворением инженерной мечты и кошмаром для сбыта одновременно». (Д. Хьюджес) «Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, которые оно ежегодно оставляет «Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточится не на покупателях, а на конкурентах». (Д. Безос) «Экономика меняется вместе с жизнью». (С. Вайн)
|
||||
|