|
|||
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Экономика»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. И.И.ПОЛЗУНОВА
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Экономика»
Екатеринбург, 2016
Целью дисциплины «Экономика» является:
- формирование целостной системы знаний о рыночной экономике; - объяснение поведения людей в процессе производства, обмена, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных ресурсов; - формирование экономического стиля мышления.
Вариант выбирается по первой букве фамилии (указаны в скобках). Каждый вариант состоит из пяти заданий.
Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, следует тщательно изучить темы, включенные в содержание вопросов и задания по рекомендуемой литературе. Ответы излагаются четко, ясно и грамотно, а в заданиях выполняются подробно расчеты, аргументированные пояснениями. В конце работы следует указать литературу (автор, наименование, издательство, год издания, страницы), которой воспользовались при выполнении работы. Оформляется контрольная работа в электронном виде. Текст располагается на одной стороне листа формата А4 (210 х 297 мм). Допускаются иллюстрации, таблицы. Размер шрифта – 14, межстрочный интервал -1,5; шрифт - Times New Roman. Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Нумерация страниц внизу, по центру страницы. Готовая работа закачивается на сайт.
Вариант 1. (А, Л, Х, Е, Р, Я) 1. Ответьте на вопрос: Что такое факторы производства и их взаимодействие. 2. Работа на тему: «Организационно-правовые формы российских фирм и предпринимательства». 3. Решить задачу: Определите альтернативную стоимость стола, если известно, что на производство одного стола уходит столько же средств, сколько на производство двух стульев. 4. Найти правильный ответ: Если рыночная цена ниже равновесной, то: А. появляются избытки товаров; Б. возникае6т дефицит товаров; В. Формируется рынок покупателя; Г. Падает цена ресурсов. 5. Экспорт в 2014 году составил 70 млрд. долларов, а импорт 80 млрд. долларов. Найти чистый экспорт.
Вариант 2. (Б, М ,Ц, Ж, С, Ю) 1. Ответьте на вопрос: Понятие и формы собственности. 2. Работа на тему: «Акционерные общества». 3. Решить задачу: Студент во время каникул может заработать 500 руб. или пойти на курсы английского языка. Выбрав курсы английского языка, студент составил схему расходов: -плата за обучение – 200 руб. -плата за учебники на курсах – 30 руб. -транспортные расходы – 40 руб. -расходы на питание – 300 руб. Чему будут равны альтернативные издержки? 4. Найти правильный ответ: Какие из перечисленных ценностей обладают наибольшей ликвидностью в современных условиях: А. банкнота Центрального банка; Б. корпоративная акция; В. Машина; Г. Дом. 5. Валовые инвестиции в 2014 году составили 19 трлн., а амортизация 21 трлн. Найти чистые инвестиции. Находится экономика на фазе подъема или спада?
Вариант 3. (В, Н, З, Т ,Э) 1. Ответьте на вопрос: Деньги. Функции денег. История возникновения денег. 2. Работа на тему: «Безработица на рынке труда» 3. Решить задачу: Для окраски летнего дачного домика требуется 50 банок краски. У вас же имеется всего 49банок. Можно ли утверждать, что 50-я банка, без которой домик останется недокрашенным, обладает для Вас наибольшей полезностью и что подобная ситуация опровергает закон убывающей предельной полезности? 4. Найти правильный ответ: Экономическими благами являются: А. выпеченный хлеб; Б. деревья в лесу; В. Уголь в недрах земли; Г. Книги в магазинах. 5. Доходы государственного бюджета в 2014 году составили 620 млрд. фунтов, а расходы 650 млрд. фунтов. Определить сальдо бюджета. Является бюджет дефицитным или профицитным?
Вариант 4. (Г, О, Ш, К, Ф) 1. Ответьте на вопрос: Что такое предложение. Суть закона предложения. Факторы, влияющие на предложение. 2. Работа на тему: «Естественные монополии в России». 3. Решить задачу: Выпуск продукции вырос в 4 раза. При этом число занятых увеличилось в 3 раза, а интенсивность их труда повысилась на 40%. Определите, на сколько выроста производительность труда за указанный период? 4. Найти правильный ответ: чьим интересам соответствует максимизация прибыли? А. частных фирм; Б. земельных собственников; В. Рабочих; Г. Потребителей. 5. Чистый доход от собственности за рубежом в 2014 году оказался равен –100 млрд. долларов. ВВП составил 6,2 трлн. долларов. Найти ВНП.
Вариант 5. (Д, П, Щ, И, У, Ч) 1. Ответьте на вопрос: Что такое спрос. Суть закона спроса. Факторы, влияющие на спрос. 2. Работа на тему: «Денежная система государства». 3. Решить задачу: На предприятии используется 200 станков по 10000 долл. каждый. Срок службы 10 лет. Найти применяемый капитал и потребляемый капитал. 4. Найти правильный ответ: Главные вопросы экономики «что, как и для кого производить» имеют отношение: А. только к командной экономике; Б. только к рыночной экономике; В. к любому обществу; Г. Только к отсталой экономике. 5. Потребительские расходы в закрытой экономике с ВВП = 1,5 трлн. долларов составили 900 млрд. долларов, инвестиционные расходы 250 млрд. долларов, амортизация 200 млрд. долларов. Найти государственные расходы. Список литературы:
1. Основы экономической теории: учебник для 10-11 кл. Под ред. С.И. Иванова. М.: Вита – Пресс,2014. 2. «Экономика», учебник И. Липсица, М, 2013 3. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10, 11 классов. М.: Вита – Пресс, 2015 г. 4. Неровня Т.Н. История экономики. Ростов н/ Д.: «Феникс» 1999 г. 5. Райзберг Б.А. Введение в экономику. М., 2009. 6. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. М.: Вита – Пресс, 2014 г. 7. Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс. Учебное пособие для учащихся 10 – 11 классов. М.: «Начала – Пресс», 2013 г. 8. Элементарная экономика. /под ред. В.И. Крышки. Барнаул: Алт.кн.изд-во, 1996. Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ. М. Вита- пресс, 2010 г.
Перечень цифровых образовательных ресурсов:
1. Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация http://www.gks.ru 2. Economicus.Ru: экономический портал. Проект Института «Экономическая школа» http://economicus.ru 3. 50 лекций по микроэкономике http://50.economicus.ru 4. Виртуальная экономическая библиотека http://econom.nsc.ru/jep 5. Галерея экономистов http://gallery.economicus.ru 6. Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь» http://www.economics.ru 7. Инфотека «Основы экономики» http://infoteka.economicus.ru 8. Книги по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу http://www.aup.ru/books/ 9. Основы экономики: вводный курс http://be.economicus.ru 10. Открытая экономика: информационно-аналитический сервер http://www.opec.ru
|
|||
|