Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Экономика»



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. И.И.ПОЛЗУНОВА

 

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Экономика»

 

 

Екатеринбург, 2016

 

Целью дисциплины «Экономика» является:

 

- формирование целостной системы знаний о рыночной экономике;

- объяснение поведения людей в процессе производства, обмена, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных ресурсов;

- формирование экономического стиля мышления.

 

Вариант выбирается по первой букве фамилии (указаны в скобках).

Каждый вариант состоит из пяти заданий.

 

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, следует тщательно изучить темы, включенные в содержание вопросов и задания по рекомендуемой литературе. Ответы излагаются четко, ясно и грамотно, а в заданиях выполняются подробно расчеты, аргументированные пояснениями.

В конце работы следует указать литературу (автор, наименование, издательство, год издания, страницы), которой воспользовались при выполнении работы.

Оформляется контрольная работа в электронном виде.

Текст располагается на одной стороне листа формата А4 (210 х 297 мм). Допускаются иллюстрации, таблицы. Размер шрифта – 14, межстрочный интервал -1,5; шрифт - Times New Roman. Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Нумерация страниц внизу, по центру страницы.

Готовая работа закачивается на сайт.

 

 

Вариант 1. (А, Л, Х, Е, Р, Я)

1. Ответьте на вопрос: Что такое факторы производства и их взаимодействие.

2. Работа на тему: «Организационно-правовые формы российских фирм и предпринимательства».

3. Решить задачу: Определите альтернативную стоимость стола, если известно, что на производство одного стола уходит столько же средств, сколько на производство двух стульев.

4. Найти правильный ответ: Если рыночная цена ниже равновесной, то:

А. появляются избытки товаров;

Б. возникае6т дефицит товаров;

В. Формируется рынок покупателя;

Г. Падает цена ресурсов.

5. Экспорт в 2014 году составил 70 млрд. долларов, а импорт 80 млрд. долларов. Найти чистый экспорт.

 

Вариант 2. (Б, М ,Ц, Ж, С, Ю)

1. Ответьте на вопрос: Понятие и формы собственности.

2. Работа на тему: «Акционерные общества».

3. Решить задачу: Студент во время каникул может заработать 500 руб. или пойти на курсы английского языка. Выбрав курсы английского языка, студент составил схему расходов:

-плата за обучение – 200 руб.

-плата за учебники на курсах – 30 руб.

-транспортные расходы – 40 руб.

-расходы на питание – 300 руб.

Чему будут равны альтернативные издержки?

4. Найти правильный ответ: Какие из перечисленных ценностей обладают наибольшей ликвидностью в современных условиях:

А. банкнота Центрального банка;

Б. корпоративная акция;

В. Машина;

Г. Дом.

5. Валовые инвестиции в 2014 году составили 19 трлн., а амортизация 21 трлн. Найти чистые инвестиции. Находится экономика на фазе подъема или спада?

 

Вариант 3. (В, Н, З, Т ,Э)

1. Ответьте на вопрос: Деньги. Функции денег. История возникновения денег.

2. Работа на тему: «Безработица на рынке труда»

3. Решить задачу: Для окраски летнего дачного домика требуется 50 банок краски. У вас же имеется всего 49банок. Можно ли утверждать, что 50-я банка, без которой домик останется недокрашенным, обладает для Вас наибольшей полезностью и что подобная ситуация опровергает закон убывающей предельной полезности?

4. Найти правильный ответ: Экономическими благами являются:

А. выпеченный хлеб;

Б. деревья в лесу;

В. Уголь в недрах земли;

Г. Книги в магазинах.

5. Доходы государственного бюджета в 2014 году составили 620 млрд. фунтов, а расходы 650 млрд. фунтов. Определить сальдо бюджета. Является бюджет дефицитным или профицитным?

 

Вариант 4. (Г, О, Ш, К, Ф)

1. Ответьте на вопрос: Что такое предложение. Суть закона предложения. Факторы, влияющие на предложение.

2. Работа на тему: «Естественные монополии в России».

3. Решить задачу: Выпуск продукции вырос в 4 раза. При этом число занятых увеличилось в 3 раза, а интенсивность их труда повысилась на 40%. Определите, на сколько выроста производительность труда за указанный период?

4. Найти правильный ответ: чьим интересам соответствует максимизация прибыли?

А. частных фирм;

Б. земельных собственников;

В. Рабочих;

Г. Потребителей.

5. Чистый доход от собственности за рубежом в 2014 году оказался равен –100 млрд. долларов. ВВП составил 6,2 трлн. долларов. Найти ВНП.

 

Вариант 5. (Д, П, Щ, И, У, Ч)

1. Ответьте на вопрос: Что такое спрос. Суть закона спроса. Факторы, влияющие на спрос.

2. Работа на тему: «Денежная система государства».

3. Решить задачу: На предприятии используется 200 станков по 10000 долл. каждый. Срок службы 10 лет. Найти применяемый капитал и потребляемый капитал.

4. Найти правильный ответ: Главные вопросы экономики «что, как и для кого производить» имеют отношение:

А. только к командной экономике;

Б. только к рыночной экономике;

В. к любому обществу;

Г. Только к отсталой экономике.

5. Потребительские расходы в закрытой экономике с ВВП = 1,5 трлн. долларов составили 900 млрд. долларов, инвестиционные расходы 250 млрд. долларов, амортизация 200 млрд. долларов. Найти государственные расходы.

Список литературы:

 

1. Основы экономической теории: учебник для 10-11 кл. Под ред. С.И. Иванова. М.: Вита – Пресс,2014.

2. «Экономика», учебник И. Липсица, М, 2013

3. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10, 11 классов. М.: Вита – Пресс, 2015 г.

4. Неровня Т.Н. История экономики. Ростов н/ Д.: «Феникс» 1999 г.

5. Райзберг Б.А. Введение в экономику. М., 2009.

6. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. М.: Вита – Пресс, 2014 г.

7. Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс. Учебное пособие для учащихся 10 – 11 классов. М.: «Начала – Пресс», 2013 г.

8. Элементарная экономика. /под ред. В.И. Крышки. Барнаул: Алт.кн.изд-во, 1996. Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ. М. Вита- пресс, 2010 г.

 

Перечень цифровых образовательных ресурсов:

 

1. Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация

http://www.gks.ru

2. Economicus.Ru: экономический портал. Проект Института «Экономическая школа»

http://economicus.ru

3. 50 лекций по микроэкономике

http://50.economicus.ru

4. Виртуальная экономическая библиотека

http://econom.nsc.ru/jep

5. Галерея экономистов

http://gallery.economicus.ru

6. Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь»

http://www.economics.ru

7. Инфотека «Основы экономики»

http://infoteka.economicus.ru

8. Книги по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу

http://www.aup.ru/books/

9. Основы экономики: вводный курс

http://be.economicus.ru

10. Открытая экономика: информационно-аналитический сервер

http://www.opec.ru

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.