|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Учение о клетке
Преподаватель: Марчик Н.Е.
Форма итогового контроля: дифференцированный зачет; экзамен
Рассмотрен и одобрен на заседании цикловой комиссии «___» _______ 201__ г. Протокол № ___ Председатель цикловой комиссии ____________________________ «___» _______ 201__ г. Протокол № ___ Председатель цикловой комиссии ____________________________
Тема 1. Учение о клетке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Химическая организация клетки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Белки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Углеводы, липиды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Нуклеиновые кислоты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Строение и функции клетки. Цитоплазма и клеточная мембрана | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Строение и функции клетки. Цитоплазма и клеточная мембрана | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Органоиды клетки. Рибосомы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Митохондрии и пластиды. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Внутриклеточное движение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Клетка как целостная структура. Коллоидная система протоплазмы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Обмен веществ в клетке. Пластический обмен. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Энергетический обмен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Внутриклеточный поток энергии и веществ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Жизненный цикл клетки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Деление клетки. Митоз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Клеточная теория строения организмов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Типы клеточной организации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Понятие о живых тканях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Неклеточные формы жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Виды размножения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Мейоз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Образование половых клеток, оплодотворение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Эмбриональный этап. Постэмбриональное развитие. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Чередование поколений с бесполым и половым размножением | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Закон зародышевого сходства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Онтогенез — повторение филогенеза Онтогенез — основа филогенеза | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Механизмы онтогенеза. Деление клеток. Миграция клеток | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Дифференцировка клеток. Эмбриональная индукция. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Эмбриональная регуляция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Изменение органов и систем органов в процессе старения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Влияние на процесс старения условий жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Статистический метод изучения закономерностей продолжительности жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Основы генетики и селекции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Предмет изучения генетики. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Законы Менделя. Первый закон Г. Менделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Закон расщепления. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Дигибридное скрещивание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Наследственная изменчивость | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Модификационная изменчивость | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Вид. Критерии вида. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Функциональная классификация генных мутаций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Рекомбинации генов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Структура ДНК. Модель Дж. Уотсона и Ф. Крика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Роль РНК в реализации наследственной информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Ген — функциональная единица наследственного материала. Взаимосвязь между геном и признаком | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Геном. Генотип. Кариотип | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Особенности организации наследственного материала у про и эукариот | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Биологическое значение геномного уровня организации наследственного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Механизмы, снижающие неблагоприятный эффект генных мутаций | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Особенности человека как объекта генетических исследований https://studfile.net/preview/2143739/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Методы изучения генетики человека | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Генетика пола. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Генетические заболевания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Пренатальная диагностика наследственных заболеваний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Генетика популяций. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Генетика и эволюционная теория.Закон Харди-Вайнберга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Основы селекции. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Одомашнивание животных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Центры происхождения культурных растений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Методы современной селекции. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Селекция растений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Селекция животных. Селекция микроорганизмов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Селекция микроорганизмов. Биотехнологии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение. Происхождение человека. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| История развития эволюционных идей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| . Эволюционное учение Ч. Дарвина. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Происхождение многоклеточных животных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| Формы естественного отбора | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Основные этапы прогрессивной эволюции многоклеточных животных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| Направления эволюции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Характеристика типа Хордовые. Систематика типа Хордовые | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Подтип Бесчерепные Acrania | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Подтип Позвоночные Vertebrata | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Происхождение человека. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Эволюция человека | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Тема 5. Основы экологии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Экологические системы. Разнообразие экосистем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Факторы среды. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Биогеоценоз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Биогеоценоз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Изменения в биогеоценозах. Гомеостаз экосистем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Изменения в биогеоценозах. Гомеостаз экосистем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Изменения в биогеоценозах. Гомеостаз экосистем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Взаимодействия в экосистеме. Внутривидовые взаимоотношения. Межвидовые взаимоотношения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Взаимодействия в экосистеме. Внутривидовые взаимоотношения. Межвидовые взаимоотношения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Взаимодействия в экосистеме. Внутривидовые взаимоотношения. Межвидовые взаимоотношения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Экологическая характеристика популяции. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Диапазон толерантности и закон Либиха | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Структура популяции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Динамика популяции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Поток энергии в сообществе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Мутационный процесс и популяционные волны. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Системная экология. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Экологическое прогнозирование. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Динамика биоценозов и экосистем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Динамика биоценозов и экосистем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Динамика биоценозов и экосистем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Популяция людей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Популяция людей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| Влияние экологических факторов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Влияние экологических факторов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Генетическое разнообразие и генетический груз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Человек как объект действия экологических факторов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Тема 6. Бионика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Учение В.И.Вернадского о биосфере. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Ноосфера | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Функции живого вещества в биосфере. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Антропогенный фактор. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Антропогенный фактор. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Роль и место биологии в современной научной картине мира | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|