Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ учебника по истории. Работу подготовил: Мейер Дмитрий, группа иб-17-1-О



Анализ учебника по истории

Работу подготовил: Мейер Дмитрий, группа иб-17-1-О

Для анализа я выбрал учебник по Истории России для 10 класса предназначенный для базового и углубленного курса истории в школе.

 

История России для 10-го класса (начало-20, начало-21 века) О. В. Волобуев, С. П. Карпачёв, П. Н. Романов ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ ИСТОРИЯ РОССИИ Начало XX — начало XXI века ВЕРТИКАЛЬ о. в. Волобуев, С. П. Карпачёв, П. Н. Романов ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ I ИСТОРИЯ РОССИИ Начало XX — начало XXI века Учебник Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации ВЕРТИКАЛЬ Москва Дрофа 2016 10 УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3я72

 

 Структура учебника: Учебник  разделен на введение и 5 глав, а также содержит следующие разделы: “Темы для проектной деятельности” (здесь представлены рекомендуемые темы для творческой деятельности учащихся и более глубокого изучения материала), “Словарь понятий и терминов” (в этом разделе содержаться все исторические термины, рекомендуемые к запоминанию), “Хронология” (основные даты изучаемого периода), “Список дополнительной литературы”, “интернет-ресурсы”. Всего в учебнике 369 страниц. В введении дается краткое описание того, что учащиеся будут изучать в течение года – то, чему посвящен учебник. Каждая глава отвечает какой-то глобальной теме, которая будет изучаться на протяжении обучения. Главы в свою очередь разделены на параграфы, в каждой главе их разное количество. Параграфы же также имеют свои разделы.

Текст в учебнике представлен в довольно сжатом виде, он наполнен фактами, без оценочных суждений, но при этом информация подается в относительно доступном виде, что в свою очередь делает учебник достаточно понятным для учеников 10-го класса.

Надо отметить, что к каждому параграфу дается достаточное количество вопросов на размышление. В начале каждого из них дается 2-3 вопроса на предыдущие темы, либо же на темы, изучаемые в прошлых классах. Как уже упоминалось, параграфы поделены на разделы, за каждым разделом следует обещающий вопрос по теме раздела. В конце параграфа уже следует набор вопросов (до 10-12 вопросов) на проверку усвоения темы, при чем самого разного характера (на размышление, на вычленение основных положений (причин/последствий) и т.д.). После этого идет ряд творческих заданий, которые скорее предложены для углубленного уровня. Задания рассчитаны на самостоятельный поиск учащимся информации в литературе и интернет-ресурсах. Также встречаются групповые задания (попытки создать дискуссию среди учащихся на основе найденной информации).

В учебнике также много приложений. В обязательно порядке приведены карты основных конфликтов – Первой и Второй Мировых войн. Также представлены карты по фронтам боевых действий. Каждый параграф содержит иллюстрации – это либо конкретные личности, указанные в тексте, либо иллюстрации того периода, отражающие эпоху. Там, где это необходимо приводятся статистические данные, в виде таблиц или схем, которые обязательно сопровождаются вопросами, чтобы направить ученика на правильный анализ данных).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.