![]()
|
|||||||
Петр Лещенко
Россия и русская музыка в эмиграции. Говоря о развитии российской популярной музыки, нельзя обойти вниманием такую уникальную личность, как Александр Вертинский, певец и автор песен, чье творчество явилось большим вкладом в русскую культуру 20 в. Эмигрировав после Октябрьской революции, он вернулся в СССР в годы Великой Отечественной войны, добившись у советских начальников разрешения находиться на Родине в эти тяжелые для страны годы. Часто Вертинского неоправданно относят к развлекательному жанру, однако это совсем не так, ведь многие песни Вертинского настолько глубокие и трагические по своему содержанию, что их невозможно поставить в один ряд с певцами, исполняющими легкие песенки. Он оказал огромное влияние на современную российскую музыку, в частности, русский рок: Борис Гребенщиков
в начале 1990-х записал альбом песен А.Вертинского, подчеркивая связь своей музыки с музыкой великого исполнителя. Среди других замечательных исполнителей городского романса: Изабелла Юрьева,
Петр Лещенко
и Алеша Дмитриевич, чьи имена также символизируют лучшие достижения русской популярной музыки 20 в. Прогресс в звукозаписи. Новый этап в распространении популярной музыки. Огромную роль для развития популярной музыки сыграло изобретение в конце 19 в. граммофона. Теперь сотни тысяч людей получали возможность услышать знаменитых исполнителей, даже если эти исполнители никогда не доберутся с концертами до их города или отдаленного поселка. В 1910-х был установлен стандарт двусторонней грампластинки на 78 оборотов в минуту, а в конце 1940-х гг. появилась т. н. долгоиграющая пластинка на 33,3 оборота и т.н. «сорокопятка» — небольшой диск, рассчитанный на скорость 45 оборотов в минуту. Индустрия распространения песен на нотных листах еще некоторое время конкурировала с грамзаписью, но к середине века виниловые диски вытеснили нотные листы, как впоследствии, в конце 20 в., компакт-диски вытеснили «винил». Другим важным каналом распространения популярной музыки стало радио. Это было доступное для большинства удовольствие, а владельцы радиостанций быстро нашли общую выгоду с хозяевами звукозаписывающих фирм, как только стало понятно, что радиоэфир - это эффективный способ рекламировать пластинки, а также навязывать публике музыку и вкусы. В 1920 в США открылась первая частная радиостанция, а в 1925 в Лондоне заработала Британская радиовещательная корпорация (ВВС), до сих пор одна из крупнейших в мире. С момента изобретения звукового кино в конце 1920-х появилась возможность использовать музыку в кино: создавать музыкальные фильмы или просто писать музыку для кинокартин, тогда как ранее музыкальное сопровождение было делом личного вкуса тапера. Вопросы: 1. Кто такой Александр Вертинский?
|
|||||||
|