|
|||
Группа 1 года обучения. Что такое коллекторный двигатель постоянного тока и как он работает. Определение и устройствоСтр 1 из 2Следующая ⇒ Группа 1 года обучения Тема занятия: «Двигатели моделей. Электродвигатели. Коллекторные двигатели» Ребята, на прошлом занятии (6 апреля) мы с вами познакомились с электровигателями https://www.youtube.com/watch?v=NTom7GHt5BY&feature=emb_rel_pause Это вам нужно для правильной подборки электродвигателя перед установкой на модель. Двигатели, которые устанавливают на ходовую модель корабля, бывают: коллекторные и бесколлекторные. Сегодня мы знакомимся с устройством коллекторного электродвигателя, который является двигателем постоянного тока. Задание: -внимательно прочитайте текст и рассмотрите схемы Объясните: -что такое коллекторный двигатель -из каких основных частей он состоит -для чего нужен коллектор -что такое щетки и для чего они нужны -принцип действия коллекторного двигателя постоянного тока
Что такое коллекторный двигатель постоянного тока и как он работает Коллекторные электродвигатели довольно распространены в быту и на производстве. Они используются для привода различных механизмов, электроинструмента, в автомобилях. Отчасти популярность обусловлена простой регулировкой оборотов ротора, но есть и некоторые ограничения их применения и конечно же недостатки. Давайте разберемся что такое коллекторный двигатель постоянного тока (КДПТ), какие бывают разновидности данного вида электродвигателей и где они используются. Определение и устройство В справочниках и энциклопедиях приводят, такое определение: «Коллекторным называется электродвигатель, у которого датчиком положения вала и переключателем обмоток является одно и то же устройство – коллектор. Такие двигатели могут работать либо только на постоянном токе, либо и на постоянном, и на переменном.» Коллекторный электродвигатель, как и любой другой, состоит из ротора и статора. В этом случае ротор – является якорем. Напомним, что якорем называется та часть электрической машины, которая потребляет основной ток, и в которой индуцируется электродвижущая сила. Для чего нужен и как устроен коллектор? Коллектор расположен на валу (роторе), и представляет собой набор продольно расположенных пластин, изолированных от вала и друг от друга. Их называют ламелями. К ламелям подключаются отводы секций обмоток якоря, а точнее к каждой из них подключен конец предыдущей и начало следующей секции обмотки. Ток к обмоткам подаётся через щетки. Щётки образуют скользящий контакт и во время вращения вала соприкасаются то с одной, то с другой ламелью. Таким образом происходит переключение обмоток якоря, для этого и нужен коллектор. Щеточный узел состоит из кронштейна с щеткодержателями, непосредственно в них и устанавливаются графитовые или металлографитовые щетки. Для обеспечения хорошего контакта щетки прижимаются к коллектору пружинами. На статоре устанавливаются постоянные магниты или электромагниты (обмотка возбуждения), которые создают магнитное поле статора. В литературе по электрическим машинам вместо слова «статор» чаще используют термины «магнитная система» или «индуктор». На рисунке ниже изображена конструкция ДПТ в разных проекциях. Теперь же давайте разберемся как работает коллекторный двигатель постоянного тока!
|
|||
|