Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Возрастная психология»



 «Возрастная психология»

1. В основе возрастной периодизации Эльконина лежит:

а) ведущий тип деятельности;

б) сензитивность;

в) новообразование.

г) Нет верного ответа

2. Ведущий тип деятельности младенца - это:

а) ролевая игра;

б) эмоциональная связь с матерью;

в) предметно-манипулятивная деятельность.

г) Нет верного ответа

3. Предмет возрастной психологии:

а) онтогенез (индивидуальное развитие);

 б) филогенез (эволюция человечества);

 в) человек.

г) Нет верного ответа

4. Ведущий тип деятельности преддошкольника (ранний возраст) - это:

а) ролевая игра;

б) предметно-манипулятивная деятельность;

в) общение со сверстниками.

г) Нет верного ответа

  1. Комплекс оживления – это:

а) первая реакция на игрушку;

б) первая двигательная реакция;

в) первая социальная реакция ребенка (при виде матери);

г) Нет верного ответа

  1. В этом возрасте социальная ситуация развития определяется полной зависимостью от ухаживания взрослого:

а) младенчество;

б) ранний возраст;

в) дошкольный возраст;

г) Нет верного ответа

  1. Превращение количественных изменений в качественные изменения – это:

а) деградация

б) депривация

в) развитие;

г) Нет верного ответа

  1. Стремление ребенка 3-х лет делать все самостоятельно - это:

а)  негативизм;

б) своеволие;

в) протест-бунт;

  1. Отсутствие интереса к взрослому к концу младенческого возраста - это:

а) проявление отклонений в развитии;

б)  нормальное явление;

в) проявление ускоренного развития;

г) Нет верного ответа

  1. Нормальный ход  умственного развития в раннем детстве определяет развитие:

а) внимания;

б) памяти;

в) восприятия.

г) воображения

1. Ведущий тип деятельности младшего школьника:

а) учебная деятельность;

б) предметно-манипулятивная деятельность;

в) общение со сверстниками.

г) Нет верного ответа

2. Главной задачей возрастной психологии является:

а) отслеживание динамики развития психики;

б) отслеживание отклонений в развитии;

в) отслеживание особенностей реагирования в конфликтах;

3. Ведущий тип деятельности дошкольника - это:

а) ролевая игра;

б) предметно-манипулятивная деятельность;

в) общение со сверстниками.

г) Нет верного ответа

4. Первым носителем общения для ребенка является:

а) слово взрослого;

 б) используемое орудие;

 в) собственное действие; 

г) Нет верного ответа

5. Новообразованием кризиса одного года является:

а) аффективная реакция

б) развитие пассивного словаря;

в) развитие тонкой моторики;

г) Нет верного ответа

6. Приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают:

а) безусловные рефлексы;

б) условные рефлексы;

в) сложившиеся формы поведения;

г) Нет верного ответа

7. Плавное и постепенное течение процесса развития характерно:

а)  для стабильного периода.

б) для всей жизни;

в) для кризисного периода;

г) Нет верного ответа

8. Психологическим критерием перехода к младенчеству является:

а) такого критерия нет;

б) возврат ребенка к весу, с которым он родился;

в) комплекс оживления.

г) Нет верного ответа

9.          Стремление ребенка 3-х лет не подчиняться требованиям взрослых - это:

а) негативизм;

б) своеволие;

в) протест-бунт;

г) Нет верного ответа

10. Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:

а) с узнавания себя в зеркале;

б)с употребления местоимения «Я»;

в)с осознания собственных желаний;

г) Нет верного ответа

 

1. Предметом возрастной психологии является:

а) процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека;

б) процесс развития психологической науки;

в) особенности индивидуального развития людей;

г) Нет верного ответа

2. Ведущий тип деятельности раннего юношеского возраста:

а) учебная деятельность;

б) учебно-профессиональная деятельность;

в) общение со сверстниками.

г) Нет верного ответа

3. Первая эмоциональная реакция новорожденного - это:

а) улыбка;

б) плач;

в) крик.

г)  Нет верного ответа

4. Деятельность, которая на определённом этапе оказывает наибольшее влияние на развитие психики, называется:

а) учебная;

б) игровая;

в) ведущая;

г) Нет верного ответа

5. Психическое развитие в младенчестве зависит от особенностей:

а) системы обучения;

б) общения с матерью;

в) системы социального обеспечения;

г) Нет верного ответа

6. Стремление ребенка 3-х лет непрерывно конфликтовать с окружающими - это:

а) негативизм;

б) своеволие;

в) протест-бунт;

г) Нет верного ответа

7. В качестве метода возрастной психологии не используется:

а) метод наблюдения;

б) формирующий эксперимент;

в) метод «сократической беседы»;

г) Нет верного ответа

  1. Психическое развитие в раннем детстве в наибольшей степени определяется ходом развития:

а) предметно-манипулятивной деятельности;

б) мышления;

в) личности;

г) Нет верного ответа

  1. Возраст – это:

а) ход развития;

б) результат развития;

в) период развития;

г) Нет верного ответа

  1. Ранний возраст сензитивен для развития:

а) способности аналитически мыслить;

б) предметных действий;

в) воображения;

г) Нет верного ответа



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.