Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАН УРОКА №18. ХОД УРОКА. I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Ш. Изучение нового материала



 

Предмет: Экономика организации

Дата 13.10.2020

Группа №5

Урок №18

ПЛАН УРОКА №18

Тема программы: Финансово-бюджетная система

Тема урока: Бюджетная система

Цели урока:

Ø Формирование первичных знаний о бюджетной системе;

Ø Развитие внимания, мыслительных свойств, формирование умений классифицировать факты и понятия;

Ø Пробудить чувства сопричастности к финансовой деятельности республики.

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Индивидуальный опрос (письменно в тетради):

Что служит основой финансовой обеспеченности местного бюджета?

Какие налоги в бюджет платит ваша семья?

Какие расходы местного бюджета вы можете назвать?

Какая связь между доходами и расходами бюджета?

Что такое дефицит бюджета?

 

Ш. Изучение нового материала

Если же госбюджет испытывает дефицит, то государство вынуждено искать внутренние и внешние источники покрытия бюджетного дефицита.

К внешним источникам финансирования относятся государственные займы. Это могут быть займы у международных организаций, иностранных банков, полученные как на льготных, так и на коммерческих условиях, либо займы у правительств иностранных государств.

Внутренние источники решения вопроса дефицитности бюджета – это, прежде всего, займы внутри страны у фирм и домашних хозяйств посредством выпуска государственных облигаций и эмиссия денег.

Использование каждого названного способа решения бюджетного дефицита имеет свои недостатки, поскольку практически за каждым способом стоит государственный долг.

Государственный долг – это сумма задолженности государства кредиторам по внутренним и внешним обязательствам, включая начисленные по ним проценты. Выплата процентов по задолженности и постепенное погашение основной суммы долга называется обслуживанием долга.

Если государство использует внешние займы, то образуется государственный долг перед иностранными государствами и организациями, и обслуживание долга становится длительным и обременительным процессом, прежде всего, для будущих поколений. Если государство использует внутренние источники решения бюджетного дефицита, например, эмиссию наличных денег, то возникает угроза инфляции. Если инфляция принимает угрожающие размеры, то государство вынуждено сокращать бюджетные расходы. В ситуации выпуска ценных бумаг, т.е. внутреннего займа, образуется государственный долг перед гражданами и предприятиями внутри страны.

Очевидно, что каждый гражданин страны заинтересован в том, чтобы финансовый план государства был рационально составлен и ответственно расходовался.

Основные изучаемые понятия: проблемы «идеального» бюджета, что лучше превышение доходов над расходами или наоборот.

 

Конспектирование основных выводов по теме (записать в тетрадь):

    1) Превышение доходов – уходит на непредвиденные затраты (катастрофы).

    2) Превышение расходов – кредиты (займы) внешние и внутренние.

    3) Дефицит бюджета – ведет к инфляции (займы или начать новые задачи).

    4) Сбалансированность государственного бюджета тормозит антикореляционную политику, сокращает расходы, увеличивает налоги   совокупный спрос падает.

    5) Предмет внимания других стран наш внешний долг.

    6) Если платежи за займы больше 25% доходов, то ситуация в стране критическая.

 

V. Первичная проверка усвоения знаний и их закрепление

Дома обсудите с родителями вопросы:

    1) Объясните, почему государство дотирует сельскохозяйственные предприятия в Республике? (Устно)

    2) Предложите пути сокращения или покрытия дефицита бюджета в своем городе. (Письменно)

 

VII. Выдача домашнего задания: Составить и проработать конспект, ответить на вопросы устно и письменно.

Выполненные задания в тетради необходимо сфотографировать или сделать скан копию и отправить на электронную почту ira.besedina.000@mail.ru

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.