|
|||
Д-316 группа. Ознакомиться с видео материалом: «Научное познание» , используя интернет источник: https://www.youtube.com/watch?v=i5GiT2n0Em0. Изучить лекционный материал: «Формы и методы научного познания», используя интернет источник: http://filosofedu.Стр 1 из 3Следующая ⇒
05.10.2020 Д-316 группа Дисциплина: «Основы философии» Раздел 2. Человек-познание-сознание Тема: 25-26 Познание мира. Методы и формы научного познания Тема: 27-28 Истина, ее критерии и виды. Проблема истины
План занятия: 1. Ознакомиться с видео материалом: «Научное познание» , используя интернет источник: https://www.youtube.com/watch?v=i5GiT2n0Em0 2. Изучить лекционный материал: «Формы и методы научного познания», используя интернет источник: http://filosofedu.ru/index.php/voprosy-po-osnovam-filosofskih-znanij/492-formy-i-metody-nauchnogo-poznanija 3. Задание № 21. Продолжить составление словаря терминов: А) Высшей и основной формой познания является наука. Наука – это не только система знаний, но и деятельность, подчиненная производству знаний. Её главной целью является объяснение мира и производство нового знания: фундаментального и прикладного. Выявление закономерностей изучаемых феноменов обычно происходит по схеме: проблема – гипотеза – теория. - Проблема –это … - Гипотеза –это… - Теория –это… Б) Научное познание не может обойтись без методов. Метод представляет собой систему принципов, приёмов и требований, которыми руководствуются в процессе познания. В арсенал методов и приёмов научного познания входят: - абстрагирование – это… - синтез – это… - индукция – это… - дедукция – это… - аналогия – это… - моделирование – это… - наблюдение – это… - эксперимент –это… В научном познании существуют два основных уровня: эмпирический – преобладает живое созерцание, и теоретический, при котором преобладают рациональные, абстрактно-логические формы. Таковы основные формы и методы научного познания. Общество ХХ1 века, судя по всему, будет поляризованным, ибо уровень знаний у разных людей станет различным. В связи с этим огромное значение приобретает самообразование. Не физический труд, а интеллектуальная осведомленность будет обеспечивать место человека в постиндустриальной цивилизации.
|
|||
|