|
|||
октября 2020 г. (пятница) . Лабораторная работа 1. Ход работы09.10 октября 2020 г. (пятница) Дисциплина:Биология Группа: № 74 Урок № 6 Литература: Беляев Д. К. Биология. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Д. К. Беляев, Г. М. Дымшиц, Л. Н. Кузнецова и др.]; под ред. Д. К. Беляева и Г. М. Дымшица. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016, 2018. – 223 с. Материалы урока: Повторить теоретический материал стр. 69-72
Лабораторная работа 1 «Изучение водной экосистемы на примере аквариума или открытого водоёма». Цель: На примере искусственной экосистемы проследить изменения под воздействием условий окружающей среды. Оборудование:аквариум, таблица, учебник, справочная литература, ксерокопии изображений растительных и животных организмов аквариума. Ход работы Аквариум - это искусственная экосистема, функционирование и развитие которой регулируется человеком. Различают 3 разновидности аквариумов: а) хищный (цихлидариум); б) смешанного питания (рыбы малых и средних размеров); в) видовой.
Аквариум заселяют видами рыб с разными типами питания: · фитофаги (кольчужный сом); · зоофаги (неон, минор, конго); · смешанного питания (гуппии, меченосцы).
Кроме рыб, в аквариуме есть · моллюски (физа пузырчатая, котушка роговая,), · кольчатые черви (трубочник), · ракообразные (дафнии, креветки пресноводные), · одноклеточные (инфузория-туфелька).
Цепи питания в аквариумах короткие по такой причине: для функционирования аквариума необходимо постоянное внесение кормов человеком. Так как известно, что с одного трофического уровня на другой передается только 1% энергии, то количество трофических уровней, которые могут обеспечиваться энергией, аккумулированной в кормах, ограниченное. И потому цепи в аквариумах характеризуются наличием 2-4-х звеньев. Примеры цепей питания: • зеленые водоросли - кольчужный сом; • инфузория-туфелька - физа пузырчатая (моллюск); • хламидомонада - инфузория-туфелька - дафния; • зеленые водоросли - лабео; • бактерии - дафния - неон и т.д.
Дафния Циклоп улитка
1.Рассмотрите картинку аквариума и его обитателей. 2.Укажите факторы среды. 3.Укажите компоненты экосистемы.
Домашнее задание: Контрольные вопросы:
1. Дайте определение понятиям: продуценты, консументы, редуценты. 2. Какие условия необходимо соблюдать при создании экосистемы аквариума. 3. Составьте пищевые цепи в аквариуме. 4. Какие изменения могут произойти в аквариуме, если: · падают прямые солнечные лучи; · в аквариуме обитает большое количество рыб. · в одну из двух банок с дафниями, при одинаковой температуре и освещённости, добавить ряску; Сделайте вывод о последствиях изменений в экосистемах.
|
|||
|