Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





октября 2020 г. (пятница) . Лабораторная работа 1. Ход работы



09.10 октября 2020 г. (пятница)    

Дисциплина:Биология

Группа: № 74

Урок № 6

Литература: Беляев Д. К. Биология. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Д. К. Беляев, Г. М. Дымшиц, Л. Н. Кузнецова и др.]; под ред. Д. К. Беляева и Г. М. Дымшица. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016, 2018. – 223 с.

Материалы урока: Повторить теоретический материал стр. 69-72

 

Лабораторная работа 1

«Изучение водной экосистемы на примере аквариума или открытого водоёма».

Цель: На примере искусственной экосистемы проследить изменения под воздействием условий окружающей среды.

Оборудование:аквариум, таблица, учебник, справочная литература, ксерокопии изображений растительных и животных организмов аквариума.

Ход работы

Аквариум - это искусственная экосистема, функционирование и развитие которой регулируется человеком. Различают 3 разновидности аквариумов: а) хищный (цихлидариум); б) смешанного питания (рыбы малых и средних размеров); в) видовой.

 

Аквариум заселяют видами рыб с разными типами питания:

· фитофаги (кольчужный сом);

· зоофаги (неон, минор, конго);

· смешанного питания (гуппии, меченосцы).

 

Кроме рыб, в аквариуме есть

· моллюски (физа пузырчатая, котушка роговая,),

· кольчатые черви (трубочник),

· ракообразные (дафнии, креветки пресноводные),

· одноклеточные (инфузория-туфелька).

 

Цепи питания в аквариумах короткие по такой причине: для функционирования аквариума необходимо постоянное внесение кормов человеком. Так как известно, что с одного трофического уровня на другой передается только 1% энергии, то количество трофических уровней, которые могут обеспечиваться энергией, аккумулированной в кормах, ограниченное. И потому цепи в аквариумах характеризуются наличием 2-4-х звеньев.

Примеры цепей питания:

• зеленые водоросли - кольчужный сом;

• инфузория-туфелька - физа пузырчатая (моллюск);

• хламидомонада - инфузория-туфелька - дафния;

• зеленые водоросли - лабео;

• бактерии - дафния - неон и т.д.

 

Дафния

Циклоп улитка

 

1.Рассмотрите картинку аквариума и его обитателей.

2.Укажите факторы среды.

3.Укажите компоненты экосистемы.

 

Домашнее задание:

Контрольные вопросы:

 

1. Дайте определение понятиям: продуценты, консументы, редуценты.

2. Какие условия необходимо соблюдать при создании экосистемы аквариума.

3. Составьте пищевые цепи в аквариуме.

4. Какие изменения могут произойти в аквариуме, если:

· падают прямые солнечные лучи;

· в аквариуме обитает большое количество рыб.

· в одну из двух банок с дафниями, при одинаковой температуре и освещённости, добавить ряску;

Сделайте вывод о последствиях изменений в экосистемах.


Выполненное домашнее задание сфотографировать и прислать.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.