Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





октября 2020 г. (четверг)



08 октября 2020 г. (четверг)    

Дисциплина: Математика

Группа: № 74

Урок № 29

Тема: Параллельность прямых и плоскостей.

Цель:

Учебная: обобщить и систематизировать изученный материал.

Развивающая: развивать математическое мышление, вычислительные и графические навыки, пространственное воображение.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к изучению математики; математическую культуру.

Литература: Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов [и др.] – М.: Просвещение, 2013.

Материалы урока:

повторить изученный материал стр.9-13, 15-18, 20-21.

Пишем в конспектах: !!! РИСУЕМ ПРАВИЛЬНО, НЕ МЕНЕЕ 5 СМ!

Решить задачи:

1. Точка С лежит на отрезке АВ. Через точку А проведена плоскость, а через точки В и    С – параллельные прямые, пересекающие эту плоскость соответственно в точках В1 и С1. Найдите длину отрезка СС1 , если а) точка С – середина АВ и ВВ1 = 7 см;                     б) АС : СВ = 3 : 2 и ВВ1 = 20 см.

Дано: С Î АВ, А Î a, ВВ1 || СС1, В1 Î a, С1 Î a,       а) АС = ВС, ВВ1 = 7 см;       б) АС : СВ = 3 : 2 и ВВ1 = 20 см. Найти: СС1. Решение. Так как ВВ1 || СС1, то эти отрезки лежат в одной
плоскости b. Тогда С Î b, В Î b, поэтому ВС Ì b. Значит, ВВ1 Ì b, СС1 Ì b, АВ Ì b. Рассмотрим DАВ1В в плоскости b. DСАС1 ~ DВАВ1 (по двум углам) Þ

а)

б)

Ответ: а) 3,5 см; б) 12 см.

2. Параллельные плоскости a и b пересекают сторону АВ угла ВАС соответственно в точках А1 и А2, а сторону АС этого угла – соответственно в точках В1 и В2.

Найдите: а) АА2 и АВ2, если А1А2 = 2А1А = 12 см, АВ1 = 5 см;

б) А2В2 и АА2, если А1В1 = 18 см, АА1 = 24 см, АА2 = 3/2 А1А2.

Дано: a || b, ÐВАС, А1 Î a, А1 Î АВ, В1 Î a, В1 Î АС, А2 Î b,       А2 Î АВ, В2 Î b, В2 Î АС;       а) А1А2 = 2А1А = 12 см, АВ1 = 5 см;       б) А1В1 = 18 см, АА1 = 24 см, АА2 = 3/2 А1. Найти: а) АА2 и АВ2; б) А2В2 и АА2. Решение. Так как (ВАС) Ç a, (ВАС) Ç b и a || b, то по свойству параллельных плоскостей А1В1 || А2В2.
В (ВАС) D А1АВ1 ~ D А2АВ2. а)

Ответ: а) 18 см и 15 см; б) 54 см и 72 см.

Домашнее задание: решить задачу № 98 стр. 32.

ФОТОГРАФИРУЕМ И ОТСЫЛАЕМ ЕЛЕНЕ АНАТОЛЬЕВНЕ

ВСЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ!!!!!!!!

Урок № 30

Тема: Степенная функция.

Цель:

Учебная: обобщить и систематизировать изученный материал.

Развивающая: развивать математическое мышление, вычислительные навыки.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к изучению математики; математическую культуру.

Литература: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин [и др.] – М.: Просвещение, 2012.

Материалы урока:

повторить изученный материал стр.39-52, 54-58, 60-62.

Пишем в конспектах:

1. Найдите область определения функции: а) у = 7(х + 4) –5

; область определения  x ¹ – 4 Þ D(y) = (–µ; – 4) È(– 4; +µ);

б) ; область определения  х2 + 2х – 48 ³ 0;

х2 + 2х – 48 = 0; а = 1, b = 2, c = – 48; D = b2 – 4ac = 22 – 4×1×(– 48) = 4 + 192 = 196;

; ;

x
– 8


D(y) = (–µ; – 8] È [ 6; +µ).

2. Построить графики функций:

а) у = 5х –2

б) у = 5х –3

3. Решите уравнение:

Возведём обе части уравнения в квадрат:

7х – 3 = 144

7х = 144 + 3

7х = 147

х =

х = 21

Проверка:

12 = 12

Ответ: 21.

Домашнее задание: повторить изученный материал.

ФОТОГРАФИРУЕМ И ОТСЫЛАЕМ ЕЛЕНЕ АНАТОЛЬЕВНЕ

ВСЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ!!!!!!!!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.