Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





На уроке. План работы.



 

08.10.2020

Физика

Группа 263 1 курс

Тема урока: Равномерное движение по окружности

Цель урока:

обучающая- познакомить обучающихся с понятием «криволинейное движение», физическими величинами, которые характеризуют это движение;

развивающая – учить обучающихся использовать свои знания для решения соответствующих задач, формировать умения объяснять процессы, которые происходят при равномерном движении тела по окружности, развивать память, познавательный интерес;

воспитательная – воспитывать внимание, чувство ответственности  во время самостоятельной работы, формировать жизненные компетентности.

Задачи урока:

Образовательные:сформировать представления о роли и месте физики в современной научной картине мира через изучение равномерного движения по окружности; способствовать формированию умения владеть основополагающими физическими понятиями, уверенно пользоваться физической терминологией и символикой. Способствовать формированию умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения упражнений.

Воспитательные: развивать коммуникативные способности; создавать условия для развития скорости восприятия и переработки информации; формировать умение работать самостоятельно.

Развивающие:способствовать формированию умения решать физические задачи, проводить анализ информации.

На уроке

мы узнаем:

- что понимают под криволинейным движением;

- как влияет взаимное расположение векторов ускорения и скорости на движение тела;

- почему равномерное движение тела по окружности является движением с ускорением;

- что такое центростремительное ускорение и чему равен его модуль;

мы научимся:

- наблюдать движение по окружности с постоянной скоростью;

- определять в конкретных ситуациях направление, модуль и проекции центростремительного ускорения;

- решать задачи на вычисление центростремительного ускорения (качественные и расчётные);

мы сможем:

- распознавать в конкретных ситуациях, наблюдать явление: движение по окружности с постоянной скоростью;

- использовать различные электронные ресурсы для построения экспериментальных графиков и их обработки;

- определять параметры движения небесных тел.

 

 

Уважаемые студенты! Для достижения цели занятия вам рекомендуется организовать самообразовательную деятельность, опираясь на предложенный план работы.

План работы.

1. Запишите в тетрадь число, аудиторная работа

2. Ответьте на вопросы и решите задачи:

1)  При свободном падении движение тела…

А) Равномерное. Б) Неравномерное. В) Равноускоренное.

Г) Равнозамедленное. Д) Среди ответов правильного нет.

 

-2) Ускорение свободного падения направлено…

А) вертикально вверх при движении тела вверх.

Б) Вертикально вниз при падении тела вниз.

В) Всегда вертикально вниз.

Г) Всегда вертикально вверх.

Д) Среди ответов правильного нет.

 

3) Шарик падает на землю. Если сопротивление воздуха отсутствует, то скорость шарика…

А )Увеличивается. Б) Уменьшается. В) Остается постоянной.

Г) Сначала увеличивается, потом уменьшается.

Д) Среди ответов правильного нет.

 

-4) Тело бросили вертикально вверх. Если сопротивление воздуха отсутствует,

то ускорение тела…

А) В верхней точке равняется нулю.

Б) В верхней точке изменяет направление.

В) Увеличивается при падении на землю.

Г) Уменьшается при падении на землю.

Д) Одинаково на протяжении всего полета.

3.2. Решение задач.

Задача 1.

Шарик бросили вертикально вверх. Какие из представленных графиков отвечают движению этого шарика? Сопротивление воздуха отсутствует. h – высота шарика над землей, v и a – модули скорости и ускорения соответственно…

 

h                                 v                            v                        a

         
 
   


                         

                             t                            t                             t                       t

 

 

 

А) а; Б)б; В)в; Г)г; Д) среди ответов А-Г правильного нет.                                                                                                                                                                                                                                                     

Задача 2.

Шарик упал на горизонтальную поверхность и, ударившись, подпрыгнул на ту же высоту. Какие из приведенных графиков соответствуют движению этого шарика? Сопротивление воздуха отсутствует. h – высота шарика над землей, v и a – модули скорости и ускорения соответственно…

h                        v                           v                       a

             
 
     

 


       

                       t                            t                       t                       t  

  

 

А) а; Б)б; В)в; Г)г; Д) среди ответов А-Г правильного нет. 

                                                                                                                                                                                                                                                   

3. Прочтите внимательно информацию:

В природе и технике криволинейное движение достаточно распространено: по кривым траекториям движутся спутники Земли и спутники других планет, на Земле круговое движение на дорогах, детских аттракционах, по выпуклым мостам, полёты самолетов и даже стрелок на циферблатах часов. Брызги камней из под колес автомашины отлетают по касательной к окружности. Какими же величинами характеризуется криволинейное движение, меняются ли скорость и ускорение?

4. Проработайте материал, расположенный на электронной страничке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3711/conspect/47121/

5. Просмотрите видеоматериал по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3711/main/47126/

6. Прочтите внимательно информацию:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.