|
|||
СХЕМА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ. I. Общие данные. II. Жалобы. III. Семейный анамнезСтр 1 из 3Следующая ⇒ СХЕМА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ Стоматологический факультет
УКАЗАНИЯ К КУРАЦИИ 1. Важно расположить к себе больного, завоевать его доверие, вызвать на откровенность 2. Обращение к больному должно быть по имени и отчеству. Недопустимо стандартное обращение (например, больной). 3. Беседуйте с больным неторопливо, в спокойном, ровном и серьезном тоне. 4. Не входите с больным в обсуждение его болезни. Не спорьте в его присутствии друг с другом, воздерживайтесь от оглашения при больном обнаруженных у него болезненных нарушений, а также данных объективного анамнеза. 5. В случае обращения больного к куратору с различными вопросами по поводу его болезни, лечения и пр., следует отсылать его к лечащему врачу, как постоянно наблюдающему больного. 6. Все высказывания больного, даже явно бредового характера или просто абсурдные выслушивайте внимательно и с участием, не вступайте с больным в пререкания, не раздражайте его. При большой многоречивости больного мягко направьте беседу в желаемом направлении. 7. Нельзя передавать больному письма, вещи без контроля лечащего врача. Нельзя давать больным невыполнимых обещаний, это вызывает недоверие со стороны больного, нарушает его контакт с лечащим врачом. I. Общие данные 1.Фамилия, имя, отчество 2. Год рождения 3. Семейное положение 4. Профессия 5. Место работы и должность 6. Дата поступления II. Жалобы III. Семейный анамнез Краткие сведения о здоровье родственников. Отметить, не было ли в семье психических заболеваний, алкоголизма, заболеваний эндокринной системы, сифилиса, судорожных припадков, людей со странностями характера. IV.Анамнез жизни больного (со слов самого больного- субъективный). Раннее развитие: когда стал ходить и говорить. Перенесенные в детстве заболевания. Когда начал учиться в школе. Как давалось учение. Чем преимущественно интересовался. Каким был по характеру в это время (общительный, замкнутый, добрый, ласковый, эгоистичный, вспыльчивый, раздражительный, спокойный, усидчивый и т.д.) Чем занимался по окончании школы (работал, учился). Изменился ли характер в последующие годы (в чем выражались изменения). Продвижение по специальности. Половая жизнь, брак, для женщин - беременность, роды, их течение. Какие заболевания перенес в течение жизни, как они влияли на нервно-психическое состояние. Были ли ушибы головы (терял ли при этом сознание). Имели ли место психические травмы и трудные жизненные ситуации. Вредные привычки: курение, употребление алкоголя. Эти сведения дополняются анамнезом жизни со слов лиц, хорошо знающих больного (объективным анамнезом). V.История настоящего заболевания. Co слов больного и со слов лиц, хорошо знающих больного (объективный анамнез). Первые признаки психического заболевания. Когда они появились, в чем выражались. Какие обстоятельства предшествовали болезни. Как затем развивалось заболевание (непрерывно или приступами, длительность). В чем проявлялось заболевание. Лечился ли ранее в психиатрических учреждениях. Когда, как долго, какое лечение получал. Чем была вызвана госпитализация. Отмечаются особенности личности больного до болезни.
|
|||
|