Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МАРТА. РАЗВОРОТ СТР. 6–7



МАРТА

сценарий

 

ПЕРСОНАЖИ

1. Марта Сергеевна Жукова— молодой врач-психиатр. Девушка лет 20-25, чуть ниже среднего роста, стройная, обувь на плоской подошве с маленьким каблуком, талия узкая, грудь небольшая, волосы чёрные, стрижка короткая, глаза светло-серые.

2. Александра Китос— главврач психиатрической клиники «Восход». Невысокая, полноватая женщина средних лет, волосы светлые, длинные, собраны в пучок на затылке. Носит узкие прямоугольные очки.

3. Август Канцер— главный герой первой главы «Пантеона». Высокий, широкоплечий, мускулистый, лысый, с тонкой косичкой на затылке. На правой руке в районе локтя механическое сочленение, протез.

4. Рыжий— санитар, среднего роста, широкий в плечах, с едва заметным животом, рыжий, волосы острижены коротким ёжиком, рыжая бородка.

5. Чернявый— высокий, плечистый, подтянутый, черноволосый — волосы заплетены в короткие дреды.


 

Кадр 1:Общий план. Просторный холл больницы. На переднем плане стойка вахтёра за которой сидит вахтёр, но мы его не видим, потому что он закрылся газетой «Глас Петрополя». Видны только его руки: правая обычная, левая — механический хромированный протез. У правого края кадра Марта. Она только что вошла в здание. На ней лёгкое весеннее пальто, песочного цвета, на голове оранжевый берет, на шее — длинный красный шарф. На плече сумочка, на ногах чёрные туфли на маленьком каблуке.

  1. ЗАГОЛОВОК ГАЗЕТЫ: Убийца Канцер помещён в психиатрическую клинику «Восход».

Кадр 2:На переднем плане крупно удивлённо-испуганное лицо Марты. На ней уже белый халат, под ним видна белая блузка. Слева от Марты лицо доктора Александры Китос, она невозмутимо смотрит вперёд через свои квадратные очки.

  1. КИТОС: Идите за мной, дорогуша. Тут с непривычки можно и потеряться.

Кадр 3:На переднем плане Марта в профиль, её лицо выражает одновременно испуг и жалость. На заднем плане широкий больничный коридор, по которому два дюжих санитара (Рыжий и Чернявый) пытаются вести упирающегося Августа Канцера, одетого в смирительную рубашку.

  1. КАНЦЕР: Пусти, сука!!!
  2. МАРТА: За что его?..

Кадр 4:На переднем плане доктор Китос, она чуть зловеще улыбается, смотрит на нас сквозь бликующие очки, блики на стёклах делают их непрозрачными, что ещё сильнее усиливает тревожное ощущение. У доктора Китос в руках бежевая папка. На заднем плане Чернявый с силой бьёт Канцера в живот, тот согнулся пополам.

  1. КИТОС: Он потерялся.

Кадр 5:Доктор Китос спиной к нам, она открывает массивную деревянную дверь. На двери отчетливо видна табличка.

Профессор

А. А. КИТОС

ГЛАВДОКТОР

  1. КИТОС: Входите.

Кадр 1:Кабинет главврача. Большой деревянный стол, за которым сидит спиной к высокому широкому окну, в большом кресле главдоктор Александра Китос. Китос смотрит на нас. Из окна идёт яркий солнечный свет, но он «упирается» в спинку кресла, оставляя доктора Китос в тени, как бы огибает её, обходит стороной. На столе лежит стопка из 5 папок разных цветов: жёлтая, чёрная, зелёная, синяя и белая.

1. КИТОС: Я прочитала вашу диссертацию. Купирование психических нарушений, вызванных профдеформацией, свойственной службе в жандармерии?

2. КИТОС: Прелюбопытно, Марта Сергевна, хотя я и не доверяю этой модной теории Захара Фрейдова.

3. МАРТА: Мне говорили, но я все равно хотела попробовать… А можно вопрос?

Кадр 2:Ракурс сбоку. Доктор Китос берёт из стопки жёлтую папку. Марта волнуется.

4. КИТОС: Конечно.

5. МАРТА: Разве необходимо обращаться с больными так… ну…

Кадр 3:Ракурс из-за плеча доктора Китос, она держит перед собой желтую папку, на которой написано «АВГУСТ КАНЦЕР. ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ».

6. КИТОС: Это бывший капитан сыска, социопат Август Канцер. Он убил кучу народа, а ещё больше сделал калеками во время пыток. Новости смотрите?

Кадр 4:Ракурс чуть сверху, из-за кресла доктора Китос. Перед нами стол доктора Китос, а перед столом на стуле скромно сидит Марта: колени сжаты, чуть наклонены в сторону, руки на коленях, теребят полу халата, но смотрит Марта уверенно и смело, гордо подняв голову. На столе лежит раскрытая папка Марты.

7. МАРТА: Наверняка, его поведение было форсировано травмой… И это можно исправить и ненасильственными методами, я уверена! Психоаналитическая теория утверждает, что…

Кадр 5:Доктор Китос протягивает через стол Марте жёлтую папку. Марта с явным стеснением её принимает.

8. КИТОС: Вот и проверьте на нём свою диссертацию, Марта Сергевна. Прямо с завтрашнего дня. А теперь идите.


Кадр 1:Марта идёт справа налево по коридору мимо двери, на которой написано «Процедурная №4». Около двери стоит Рыжий, один из тех, что тащил Канцера на первой странице. Из-за двери раздаётся крик. Марта вжала голову в плечи, зажмурилась, руками обхватила папку, прижала её к груди. Рыжий сложил руки на груди, снисходительно улыбается, глядя на Марту.

1. ЗВУК: ввввввззззззззз

2. КАНЦЕР (из-за двери): мммммммааааааааа!!!

Кадр 2:Улица, пасмурно. Марта крупно, она придерживает рукой берет, чтобы его не сдул сильный порыв ветра. Шарф отчаянно рвется в сторону, рискуя задушить хрупкую Марту. На ней лёгкое весеннее пальто, песочного цвета, на голове оранжевый берет.

Кадр 3:Общий план. Массивное крыльцо двухэтажного здания, по которому спускается Марта. На окнах решётки, входная дверь большая, двустворчатая. Над входом крупно надпись: ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ КЛИНИКА «ВОСХОД». Перед крыльцом стоит машина типа УАЗ с закрытой металлической задней частью и красным крестом на борту. Около клиники растут высокие деревья, покрытые яркой весенней зеленью.

 

 

 


Кадр 1:Квартира Марты, полумрак, разгоняемый лишь настольной лампой и тусклым светом полной луны из окна. Небольшая комната, стол, за которым спиной к нам на табурете сидит Марта, подогнув одну ногу под себя, от чего её спина изогнулась. На ней только простое белое нижнее бельё: майка и трусики. В Марте ней нет эротики, напротив, это небрежность девушки, которая живёт одна и увечена наукой. Над столом полка с книгами, рядом со столом стеллаж, также заставленный книгами. На столе тоже лежат книги, некоторые раскрыты. Видно, что на столе лежит большой лист ватмана, с загибающимися краями.

Кадр 2:Правая Рука Марты кнопкой прикалывает левый верхний угол ватмана к стене, левая рука поддерживает лист. Мы видим, что у неё нет маникюра, ногти коротко острижены, руки в пятнах чернил.

Кадр 3:Руки Марты опустилась в пустую коробочку с надписью «Кнопки завода братьев Островерховых».

1. МАРТА: Что б тебя…

Кадр 4:Общий план. Стена, справа от стола, к которой приколот лист ватмана. Нижний правый угол не приколот, загибается. Марта, наклонившись, роется в выдвинутом ящике стола. На плакате вверху написано «План лечения». В левом верхнем углу нарисованы 4 прямоугольника, внутри которых обозначен текст. Левый верхний прямоугольник обведён жирной чёрной линией, от него к трём ближайшим нарисованы красные стрелки. Остальная часть плаката пустая.

 

 

 

 


Кадр 1:Рука Марты открывает дверь с надписью «Процедурная №7».

Кадр 2:Общий план. Клиника «Восход», процедурная №7. Небольшая светлая комната с белыми стенами. В комнате ничего нет: только два железных стула в центре. Слева открытая дверь (простая глухая деревянная дверь), через которую только что два уже знакомых нам санитара ввели Августа Канцера в смирительной рубашке. У противоположного края кадра, у окна стоит Марта и задергивает шторы. Сквозь окно видна кованая фигурная решетка, которой окно закрыто снаружи.

1. МАРТА: Спасибо, вы свободны.

2. РЫЖИЙ: Уверена?

Кадр 3:Канцер и Марта сидят напротив друг друга, приятный полумрак. Август смотрит хмуро, с подозрением. Марта улыбается, протянула руку для рукопожатия, даже не подозревая, каким издевательством это выглядит со стороны Канцера, скрученного в смирительной рубашке. На заднем плане задернутое шторами окно, сквозь щель пробивается луч света, идущий к правому краю кадра. На коленях у Марты жёлтая папка.

3. МАРТА: Здравствуйте, Август. Я Марта, ваш врач.

4. КАНЦЕР: Руку твою мне чем пожимать? **ем?

Кадр 4:Марта смущённо улыбается, чуть покраснела.

5. МАРТА: Простите, Август, не хотела вас обидеть. Я немного волнуюсь…

6. МАРТА: Расскажите о себе.

Кадр 5:Марта напротив Канцера, как в кадре 4. Марта сидит с прямой спиной, держит на коленях раскрытую жёлтую папку, в правой руке карандаш, готовая записывать. Канцер сидит так же. Луч света уже ближе к центру, но всё ещё склонён вправо.

  1. МАРТА: …рассказывая, проговаривая свою историю, вы освобождаетесь от груза, который…

Кадр 6:Марта напротив Канцера, как в кадре 2. Марта сидит нога ногу, откинулась на спинку стула. На коленях у неё та же раскрытая папка. Канцер сидит так же, как и раньше. Луч света уже по центру, прямо между сидящими.

  1. МАРТА: …молчание — это тоже способ выразить свои чувства, я вас понимаю...

Кадр 7:Марта сидит на стуле, опустила голову, обхватила её руками, она вымотана, устала. Жёлтая папка лежит на полу рядом с ней. Напротив неё стоит Рыжий, чуть склонился к ней, положил руку на плечо. На заднем плане Чернявый уводит Канцера.

  1. РЫЖИЙ: Чё, молчал всё время?
  2. МАРТА: Да…
  3. РЫЖИЙ: Да брось ты этого мудака, не стоит он того!
  4. МАРТА: А я всё же попробую.

РАЗВОРОТ СТР. 6–7

Весь разворот состоит из нагромождения кадров, на которых действие происходит всё той же процедурной №7 вперемежку с изображением плана лечения, который Марта прикалывала на стену.

Кадр 1:Процедурная №7. Шторы открыты, за окном гроза, сверкает молния. Канцер в смирительной рубашке стоит напротив Марты и орёт на неё. Сзади стоит Рыжий и оттягивает Канцера. Марта сидит на стуле, вся сжалась, зажмурилась, закрылась жёлтой папкой.

1. КАНЦЕР: Не смей называть мою семью комплексом вины, б****кая сука!

Кадр 2:Квартира Марты, вечер. Она майке и трусиках сидит на полу под своим плакатом, обхватив колени и плачет. На плакате первые три прямоугольника в левом верхнем углу зачёркнуты красным. Новых прямоугольников нет. Жёлтая папка лежит отброшенная в сторону.

Кадр 3:Процедурная №7. За окном яркое солнце. На заднем плане Рыжий стоит около окна. Канцер сидит на стуле без смирительной рубашки, но в наручниках. Трет протезированной рукой шею. Марта сидит перед ним, откинулась на спинку стула, на коленях лежит жёлтая папка, там уже стало чуть больше листов, чем раньше. Марта грызет карандаш и смотрит на Канцера.

2. КАНЦЕР:…я не верю, что Камнев его убил. Голокость всё ещё жив, и я его найду! Сколько бы ещё зубов мне не потребовалось выбить, сколько бы ногтей не оторвать…

Кадр 4:Квартира Марты, вечер. Марта в своей традиционной домашней одежде сидит за столом, что-то пишет в раскрытой жёлтой папке. На заднем плане виден плакат с планом лечения, там появились новые прямоугольники и новые стрелки от первого прямоугольника к ним. Нижний правый угол всё ещё загнут. На столе лежит свёрнутый красный шарф, со свисающим концом.

Кадр 5:Процедурная №7. Из окна светит яркое солнце, в комнате светло. Марта сидит на стуле, пишет в жёлтой папке. Канцер сидит перед ней уже без наручников. Он расставил руки в стороны, показывая что-то большое.

3. КАНЦЕР: Я купил ей вот такого Фельдмауса Ганса! Ты не представляешь как она…

Кадр 6:Квартира Марты, вечер. Марта в своей традиционной домашней одежде сидит на табуретке спиной к столу, держит перед собой тарелку со спагетти, накрутила на вилку большой ком и несет его ко рту. На столе лежит изрядно потолстевшая жёлтая папка. Рядом, прислонившись к стене под плакатом, сидит большой мягкий Фельдмаус Ганс. На плакате появились новые прямоугольники, соединённые стрелками. Часть из них зачёркнуто, часть обведено зелёным цветом. Заполнена уже примерно половина плаката.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.