|
|||
Сретение Господне (2/15 февраля)
1.Какие еретические направления появились в 4-5 веке, охарактеризуйте одно?
Пятикнижие Моисея-первые пять книг Библии, написанные пророком Моисеем. Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.
Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие, книга Иисуса Навина, книга Судей, книга Руфь, книги Царств: 1-я, 2-я, 3-я и 4-я, книги Паралипоменон: 1-я и 2-я, Первая книга Ездры, книга Неемии, Вторая книга Есфирь.
Отцы церкви это выдающиеся богослововы и церковные деятели, сыгравшие важную роль в развитии христианской догматики и организации церкви и выразивших церковное учение и свой христианский духовный опыт в особенно ясной, глубокой и убедительной форме.
Апологеты это защитники христианства, люди, которые отстаивали христианское вероучение перед представителями власти. Еще так называли раннехристианских писателей, которые поддерживали новую религию и обличали язычество.
Еретичество со стороны Восточной православной церкви:
Остромирово евангелие начинается первой главой евангелие от Марка, читается согласно календарю, а не в естественном порядке. евангелие для богослужения. Евангелие называется Остромировым по имени новгородского посадника, к которому был вызван Григорий(дьякон переписавший это евангелие на старославянский).
8.Существовала ли славянская письменность до Кирилла и Мефодия?
Славянская письменность началась с Кирилла и Мефодия это доказали археологи, первые славянские тексты, которые удалось найти, относятся к X—XI векам. Более старых, аутентичных, доказанных памятников пока не найдено. Но, не смотря на отсутствие прямых научных фактов, нельзя полностью исключить, что дохристианская письменность все же могла быть.
9. Круглая глаголица и угловая глаголица - описать.
Глаголица это древняя славянская азбука, создана святым Кириллом и его братом Мефодием в 863 году по просьбе Моравского князя Ростислава, для записи церковных текстов на славянском языке. Облик букв круглой глаголицы похож на грузинскую церковную азбуку. Глаголическое письмо было распространено в славянской Далмации и Истрии с прилегающими островами и в приморской Хорватии. Вероятно, под влиянием уставного письма, с XII века глаголица становится угловатой. Эта угловатая разновидность букв глаголицы закрепилась и в печатном слове. Новое угловатое написание букв объясняется тем, что римско-католическая церковь в борьбе против службы на славянском языке называла глаголицу «готскими письменами».
Страны, перешедшие на Кириллицу в 20 веке и впоследствии отказавшиеся от неё: Азербайджан, Узбекистан, Туркменистан
Р-рцы,С-слово,Т-твердо,Оу-ук,Ф-ферт,Х-хер,Ѡ-омега,Ц-цы,Ⱍ-червь,Ш-ша,Щ-ща,Ъ-ер,Ъl-еры,Ь-ерь,Ѣ-ять,Ю-ю,Ꙗ(и)я,Ѥ(и)э,Ѧ-юс малый,Ѫ-большой юс,Ѩ-йотированный малый юс,Ѭ-йотированный большой юс,Ѯ-кси,Ѱ-пси,Ѳ-фита,Ѵ-ижица
В 1710 году Петр I ввел гражданскую азбуку Он придал буквам латинизированную форму, упростив их написание, установил различие в написании прописных и строчных букв, отменил обязательную постановку ударения, ввел арабские цифры вместо букв в цифровом значении, а также исключил ряд ненужных букв. Дополнительно ввел буквы э, я
Храм Гроба Господня - это иерусалимский храм, расположенный на месте распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа; является центром христианского паломничества, одно из самых священных мест для христиан всего мира, здесь находятся такие святыни как Голгофа, Камень Помазания. Ежегодно в субботу, накануне православной Пасхи, в храме на Гроб Господень сходит Благодатный огонь.
Существует храм в форме корабля, креста, восьмиугольные, круглые, четверик, также встречаются храмы смешанных типов.
Сюжеты икон в иконостасе и их порядок имеют определенные сложившиеся традиции. Иконографический состав иконостаса выражает содержание и смысл происходящего в храме богослужения. Однако некоторые из сюжетов могут заменяться или варьироваться, что вызвано историческим развитием иконостаса и наличием местных особенностей. 16. В какой части храма расположены места для поющих в храме? Традиционным местом размещения хора является клирос — место, расположенное по обеим концам солеи (возвышение перед иконостасом). Хор размещается справа или слева по краям солеи, либо, как положено по Уставу, два хора размещаются с обеих сторон
17. Виды храмов, для чего используются?
Крестово-купольный храм. Имеет в основании крест символизирующий Крест Христов, которым человечество избавлено от власти греха. Четверик. В основании такого храма - простой четырехугольник, символ полноты мира, собранного в Церкви. Круглый. Имеет в основании круг - символ церковной полноты, неразрывной связи с вечным Богом. Корабль. Этот архитектурный тип характеризуется расположением частей храма - притвора с колокольней и трапезной, центральной части и алтаря -вытянутыми в одну линию. Символизирует Церковь как корабль спасения. Восьмерик на четверике. Второй ярус такого храма имеет форму восьмиконечной «Вифлеемской» звезды - путеводительницы людей к Богу. Цифра восемь также символизирует полноту человечества во Христе. Все используются для Богослужения.
18. Казанский собор построен в честь чего?
Собор построен в честь иконы Казанской Божией Матери предназначался для перенесения в него этой иконы.
19. Церковный праздник (один), описать.
Сретение Господне (2/15 февраля) В основу церковного праздника Сретение Господне положено удивительное чудесное событие, которое произошло в Иерусалиме в I веке н.э.. Согласно традиции, на сороковой день после рождения все иудеи должны были принести в храм своих первых сыновей для посвящения Богу. В благодарность принято было приносить Богу жертву — барана, вола, голубей. Важную роль играло то, что семья могла себе позволить. Этот закон был установлен в память об освобождении еврейского народа из египетского рабства. Философское значение праздника Сретения — встреча старого языческого мира и христианства, Ветхого Завета и Нового. Верующие в этот день празднуют встречу с Богом. Смирение и радость, с которой приняли Иисуса праведные Анна и Симеон, являются для христиан примером того, как принять Бога всей душой. Вскоре после встречи с Младенцем Симеон преставился: произошло столь желаемое им избавление от бремени земной жизни и обретение покоя. Эта история также несет философский смысл: встреча с Богом несет освобождение и радость. Личное сретение, по мнению богословов, случается и в жизни каждого уверовавшего человека, когда он приходит впервые в храм. В этот праздник верующие молятся о прекращении вражды или раздоров в семье, между супругами и родственниками, о защите от нападения во время войны. Рисунок.
|
|||
|