Конспект урока литературного чтения
Конспект урока литературного чтения
1 класс
УМК «Начальная школа 21 века».
Тема урока: Корней Чуковский «Муха – цокотуха»
Цель: формирование представлений о произведении Корнея Чуковского «Муха – цокотуха.
Задачи урока:
Образовательная: сформировать представления о произведении К. Чуковского «Муха –цокотуха», выявить уровень начитанности – знание сказок К.И. Чуковского.
Развивающие: развивать речь, мышление, память.
Воспитывающие: воспитание доброты, сострадания.
Планируемые результаты:
Предметные: сформируют представления о произведении К. Чукотского «Муха – цокотуха».
Метапредметные:
Регулятивные: соотносят результат со своей деятельностью и оценивают его.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе.
Личностные: эмоциональное проживание текстов, иллюстрации, осмысление своей работы на уроке.
Оборудование: Книги М. Пришвина «Лисичкин хлеб», А.Блока «Зайчик», В. Сутеева «Ёлка» для выставки и модели обложек к этим книгам. Портрет К.И. Чуковского, аудиозапись сказки «Муха-Цокотуха» в исполнении автора, книги К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище» и др., фигурка паучка, распечатанные страницы раскраски «Муха-Цокотуха» со строчками из сказки.
Ход урока.
Этап
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1.Орг. момент.
| - Прозвенел уже звонок. Начинаем мы урок литературного чтения.
Какие замечательные ученики сидят в этом классе! Какая ровная у них осанка! Как аккуратно лежат на партах ваши школьные принадлежности! Я вижу, вы готовы трудиться. Можно начинать урок.
Что мы будем делать на уроке литературного чтения?
| Приветствие учителя!
Будем читать новое произведение, знакомиться с автором книги и названием, рисовать модель обложки, определять жанр и тему произведения.
| 2.Постановка цели и задач.
| - Посмотрите, я принесла на урок очень интересную книгу. Может, паучок взялся из неё?
(Показ книги «Муха-Цокотуха»)
- Вам знакома эта книга?
- Может быть, вы знаете, кто её написал?
- Посмотрите, Корней Иванович Чуковский – автор этой замечательной книги. И он сам нам её сейчас прочитает.
| Смотрят на книгу.
Ответы учащихся
| 3.Актуализация знаний.
| Но для начала посмотрите - Вы узнали книги, которые стоят на выставке? Назовите их правильно.
- Молодцы! Как много вы, оказывается, знаете! А это кто? Какой-то зловредный паучок. Что у него в лапках? Да это же модели обложек книг с нашей выставки! Он всё перепутал. Помогите разобраться, какая модель обложки к какой книге относится?
- Молодцы! Порядок на выставке навели. Паучка прогнали. Интересно, откуда он взялся? Может быть, из этих книг?
| А. Блок «Зайчик», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Сутеев «Ёлка»
Дети выходят к доске и прикрепляют модели обложек рядом с книгами на выставке
| 4.Первичное усвоение знаний.
| Давайте послушаем аудиокнигу К.Чуковского «Муха-цокотуха» в исполнении автора.
- Молодцы! Вы хорошо умеете слушать.
- Догадались, откуда взялся вредный паучок?
-Что мы сейчас слушали? Назовите жанр этого произведения.
-Понравилась сказка? Какая она: весёлая или грустная, смешная или страшная?
Физминутка.
- Представьте, что вы тоже пришли на праздник к Мухе-Цокотухе. Веселитесь и танцуйте.
- Вы запомнили фамилию автора сказки?
-Посмотрим ещё раз на портрет этого человека. К.И.Чуковский был высокого роста, с большим любопытным носом, непослушной чёлкой и смеющимися светлыми глазами.
-Как вы думаете, как называется эта сказка? Почему вы так решили?
Молодцы! Вы замечательно работаете сегодня.
| Слушают прочтение произведения К. Чукотсткого «Муха-цокотуха».
Ответы учащихся.
Сказка.
Смешная, веселая
Выполняют физминутку.
Да.
Ответы учащихся.
| 5.Первичная проверка понимания.
| - Давайте нарисуем модель обложки этой книги. Положите перед собой листки и цветные карандаши. Я буду рисовать на доске.
Только что-то я забыла, как это делать? Помогите, пожалуйста.
- Большое спасибо, вы мне очень помогли! Кто будет первым читать модель обложки нашей книги: вы или я?
| Перед детьми лежат половинки тетрадных листов в клетку.
Дети подсказывают порядок работы:
-это сказка, поэтому в центре рисуем круг;
-сказка о животных – закрашиваем круг коричневым цветом;
-сверху рисуем красную рамочку и в ней печатаем фамилию автора;
-внизу рисуем синюю рамочку и в ней печатаем название сказки.
Ответы учащихся.
| 6.Первичное закрепление знаний.
| - Прочитаем ещё раз эту сказку вместе. Вы будете мне помогать, хором подсказывать слова. Параллельно с чтением составим схему нашей сказки на обратной стороне листочка с моделью обложки.
1-я часть.
- Какая муха? Напечатаем в первом прямоугольнике букву М
2-я часть.
-Гости какие? (буква Г)
3-я часть.
- Какой паучок?
-Какая муха? (печатаем буквы М и П)
4-я часть.
-Представьте себя в роли испуганных гостей. Во время чтения изобразите их поведение и действия.
- Так как все гости спрятались, то четвёртый четырёхугольник на схеме мы оставим пустым. Никого не видно.
- Хорошо поступили гости? Как надо было поступить?
5-я часть.
- Что вы чувствуете, когда слышите эти строки?
-Какой комарик?
6-я часть.
- Муха сердилась на гостей?
- Как вы думаете, что лучше: долго сердиться или побыстрее всех простить и помириться? Почему? (буквы М, К, Г)
- Молодцы! Мы закончили читать сказку и составили схему. Кто хочет рассказать сказку, пользуясь схемой?
Чтение отрывков из сказки.
- Как хорошо уметь читать! Можно прочитать любые самые интересные сказки. Мы с вами изучили все буквы, а значит можем прочитать любую строчку из этой книжки, а если очень захотим, то и всю книгу. Я раздала вам страницы раскраски из сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха». Прочитайте строчки и можете разукрасить рисунки на этих страницах.
| Чтение сказки по строфам и выполнение схемы на листах в приготовленных прямоугольниках с помощью «заместителей».
добрая, гостеприимная, щедрая
Весёлые, воспитанные, пришли с подарками
злой, жестокий
испуганная
Нет, ответы учащихся.
Жаль муху. Хочется ей помочь.
Ответы учащихся.
Самостоятельное чтение сказки.
| 7.Рефлексия деятельности
(итог урока)
| -Понравился вам урок?
-Что понравилось больше всего?
-Что показалось трудным на уроке?
- Прочитаем ещё раз правильно обложку нашей книги.
- Чем сказка «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского похожа на сказку В.Сутеева «Ёлка»? А чем отличается?
- Какую ещё сказку в стихотворной форме мы читали?
- К.И.Чуковский написал много замечательных сказок, стихов и даже загадок для детей. Посмотрите на эти книги. Среди них есть знакомые вам? Вы можете взять эти книги в библиотеке и почитать дома вместе с родителями.Урок окончен. Спасибо за хорошую работу.
| Ответы детей
Обе сказки о животных, но у К.Чуковского сказка в стихотворной форме
С.Я.Маршак «Тихая сказка»
|
|