Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока литературного чтения



Конспект урока литературного чтения

1 класс

УМК «Начальная школа 21 века».

Тема урока: Корней Чуковский «Муха – цокотуха»

Цель: формирование представлений о произведении Корнея Чуковского «Муха – цокотуха.

Задачи урока:

Образовательная: сформировать представления о произведении К. Чуковского «Муха –цокотуха», выявить уровень начитанности – знание сказок К.И. Чуковского.

Развивающие: развивать речь, мышление, память.

Воспитывающие: воспитание доброты, сострадания.

Планируемые результаты:

Предметные: сформируют представления о произведении К. Чукотского «Муха – цокотуха».

Метапредметные:

Регулятивные: соотносят результат со своей деятельностью и оценивают его.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе.

Личностные: эмоциональное проживание текстов, иллюстрации, осмысление своей работы на уроке.

Оборудование: Книги М. Пришвина «Лисичкин хлеб», А.Блока «Зайчик», В. Сутеева «Ёлка» для выставки и модели обложек к этим книгам. Портрет К.И. Чуковского, аудиозапись сказки «Муха-Цокотуха» в исполнении автора, книги К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище» и др., фигурка паучка, распечатанные страницы раскраски «Муха-Цокотуха» со строчками из сказки.

Ход урока.

Этап   Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Орг. момент. - Прозвенел уже звонок. Начинаем мы урок литературного чтения. Какие замечательные ученики сидят в этом классе! Какая ровная у них осанка! Как аккуратно лежат на партах ваши школьные принадлежности! Я вижу, вы готовы трудиться. Можно начинать урок. Что мы будем делать на уроке литературного чтения?    Приветствие учителя!     Будем читать новое произведение, знакомиться с автором книги и названием, рисовать модель обложки, определять жанр и тему произведения.
2.Постановка цели и задач. - Посмотрите, я принесла на урок очень интересную книгу. Может, паучок взялся из неё? (Показ книги «Муха-Цокотуха») - Вам знакома эта книга? - Может быть, вы знаете, кто её написал? - Посмотрите, Корней Иванович Чуковский – автор этой замечательной книги. И он сам нам её сейчас прочитает. Смотрят на книгу.   Ответы учащихся  
3.Актуализация знаний. Но для начала посмотрите - Вы узнали книги, которые стоят на выставке? Назовите их правильно. - Молодцы! Как много вы, оказывается, знаете! А это кто? Какой-то зловредный паучок. Что у него в лапках? Да это же модели обложек книг с нашей выставки! Он всё перепутал. Помогите разобраться, какая модель обложки к какой книге относится? - Молодцы! Порядок на выставке навели. Паучка прогнали. Интересно, откуда он взялся? Может быть, из этих книг?   А. Блок «Зайчик», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Сутеев «Ёлка»     Дети выходят к доске и прикрепляют модели обложек рядом с книгами на выставке    
4.Первичное усвоение знаний.   Давайте послушаем аудиокнигу К.Чуковского «Муха-цокотуха» в исполнении автора. - Молодцы! Вы хорошо умеете слушать. - Догадались, откуда взялся вредный паучок? -Что мы сейчас слушали? Назовите жанр этого произведения. -Понравилась сказка? Какая она: весёлая или грустная, смешная или страшная? Физминутка. - Представьте, что вы тоже пришли на праздник к Мухе-Цокотухе. Веселитесь и танцуйте. - Вы запомнили фамилию автора сказки? -Посмотрим ещё раз на портрет этого человека. К.И.Чуковский был высокого роста, с большим любопытным носом, непослушной чёлкой и смеющимися светлыми глазами. -Как вы думаете, как называется эта сказка? Почему вы так решили? Молодцы! Вы замечательно работаете сегодня. Слушают прочтение произведения К. Чукотсткого «Муха-цокотуха».     Ответы учащихся.   Сказка.   Смешная, веселая   Выполняют физминутку.   Да.   Ответы учащихся.
5.Первичная проверка понимания. - Давайте нарисуем модель обложки этой книги. Положите перед собой листки и цветные карандаши. Я буду рисовать на доске. Только что-то я забыла, как это делать? Помогите, пожалуйста.   - Большое спасибо, вы мне очень помогли! Кто будет первым читать модель обложки нашей книги: вы или я? Перед детьми лежат половинки тетрадных листов в клетку.   Дети подсказывают порядок работы: -это сказка, поэтому в центре рисуем круг; -сказка о животных – закрашиваем круг коричневым цветом; -сверху рисуем красную рамочку и в ней печатаем фамилию автора; -внизу рисуем синюю рамочку и в ней печатаем название сказки.   Ответы учащихся.
6.Первичное закрепление знаний. - Прочитаем ещё раз эту сказку вместе. Вы будете мне помогать, хором подсказывать слова. Параллельно с чтением составим схему нашей сказки на обратной стороне листочка с моделью обложки. 1-я часть. - Какая муха? Напечатаем в первом прямоугольнике букву М 2-я часть. -Гости какие? (буква Г) 3-я часть. - Какой паучок? -Какая муха? (печатаем буквы М и П) 4-я часть. -Представьте себя в роли испуганных гостей. Во время чтения изобразите их поведение и действия. - Так как все гости спрятались, то четвёртый четырёхугольник на схеме мы оставим пустым. Никого не видно. - Хорошо поступили гости? Как надо было поступить? 5-я часть. - Что вы чувствуете, когда слышите эти строки? -Какой комарик? 6-я часть. - Муха сердилась на гостей? - Как вы думаете, что лучше: долго сердиться или побыстрее всех простить и помириться? Почему? (буквы М, К, Г) - Молодцы! Мы закончили читать сказку и составили схему. Кто хочет рассказать сказку, пользуясь схемой? Чтение отрывков из сказки. - Как хорошо уметь читать! Можно прочитать любые самые интересные сказки. Мы с вами изучили все буквы, а значит можем прочитать любую строчку из этой книжки, а если очень захотим, то и всю книгу. Я раздала вам страницы раскраски из сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха». Прочитайте строчки и можете разукрасить рисунки на этих страницах. Чтение сказки по строфам и выполнение схемы на листах в приготовленных прямоугольниках с помощью «заместителей». добрая, гостеприимная, щедрая   Весёлые, воспитанные, пришли с подарками злой, жестокий испуганная   Нет, ответы учащихся.     Жаль муху. Хочется ей помочь. Ответы учащихся.   Самостоятельное чтение сказки.  
7.Рефлексия деятельности (итог урока)   -Понравился вам урок? -Что понравилось больше всего? -Что показалось трудным на уроке? - Прочитаем ещё раз правильно обложку нашей книги. - Чем сказка «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского похожа на сказку В.Сутеева «Ёлка»? А чем отличается? - Какую ещё сказку в стихотворной форме мы читали? - К.И.Чуковский написал много замечательных сказок, стихов и даже загадок для детей. Посмотрите на эти книги. Среди них есть знакомые вам? Вы можете взять эти книги в библиотеке и почитать дома вместе с родителями.Урок окончен. Спасибо за хорошую работу. Ответы детей   Обе сказки о животных, но у К.Чуковского сказка в стихотворной форме   С.Я.Маршак «Тихая сказка»  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.