|
|||
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08 E-mail:Det_sad_7@mail.ru Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru Консультация для родителей на тему: «Развиваем творческие способности детей через нетрадиционные виды рисования»
Воспитатель МАДОУ ДС № 7 «Колокольчик» г. Янаул Суфиярова Анжела Викторовна «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды необходимо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: * Способствует снятию детских страхов; * Развивает уверенность в своих силах; * Развивает пространственное мышление; * Побуждает детей к творческим поискам и решениям; * Учит детей работать с разнообразным материалом; * Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; * Развивает мелкую моторику рук; * Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; * Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Работу с использованием нетрадиционных техник можно начинать со 2-ой младшей группы по принципу «от простого к сложному». Основные техники, используемые в этом возрасте: - рисование пальчиками, ладошками - рисование тычками из поролона, ватными палочками - печатание листьями В средней группе добавляется: - Рисование свечой - Оттиск пробкой, поролона, пенопласта В старшей, подготовительной группе нетрадиционные техники: - Кляксография с трубочкой - Монотопия - Набрызг - Восковые мелки+акварель - Оттиск мятой бумагой - Рисование поролоном - Гравюра Сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, рассмотреть примеры работ нетрадиционного рисования.
«Рисование пальчиком» «Рисование ладошками»
«Рисование ватными палочками» «Печатание листьями»
«Рисование свечой» «Оттиск пробкой»
«Кляксография с трубочкой» «Монотипия»
«Набрызг» «Оттиск мятой бумагой»
«Гравюра» Рисование «Отпечаток из фруктов и овощей»
Помните, процесс формирования творческих задатков детей требует кропотливого и систематичного подхода. Многие психологи советуют мамам, в первую очередь, подключать собственную фантазию, опыт и креативность. Поэтому, прежде чем приступать к творческим занятиям родителям стоит поработать над развитием своей творческой жилки. А результатом таких усилий обязательно станет раскрытие талантов ребенка, неординарность его мышления и формирование успешной личности. Творческих всем успехов!
Рекомендации родителям по развитию творческих способностей ребёнка. Творчество в современном мире ценится очень высоко. Но, многие родители, к сожалению, не считают творчество важной составляющей развития ребенка. Во главу угла они ставят знания, мышление ребенка, забывая про воображение и творчество. Конечно, знания очень важны, но, если у ребенка есть творческие способности, ему будет легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми. Творческий подход поможет ему в решении многих вопросов, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности. Начинать развивать творческие способности у ребенка необходимо с раннего детства. С чего начать? Прежде всего – с себя! В детстве главную роль в развитии творческих способностей малыша играют родители. Не воспринимайте невинные фантазии ребенка как что-то примитивное, ведь в любой детской фантазии есть зерно творчества. Не смейтесь над его небылицами. Творческий ребенок может видеть обыденные вещи абсолютно по-другому. Не ругайте малыша, если он говорит, что на картинке изображен не чайник, а рыбка, не стол – а осьминог и т. п. Конечно, ребенок знает, как выглядит чайник или стол, просто он фантазирует, дайте волю его творчеству, воображению. Консервативность и чрезмерная серьезность родителей – не лучшие помощники для развития творческих способностей ребенка. Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на время стать ребенком. Это поможет вам сблизиться с вашим ребенком и будет способствовать его развитию. Сочиняйте вместе с малышом сказки, стихи - поддерживайте творческую инициативу малыша. На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды деятельности: 1) Окружающий мир. Дома, на прогулке, в автобусе – везде, где вы рядом с малышом, обсуждайте, что вас окружает, что происходит вокруг вас. Такое общение чрезвычайно важно не только для воображения ребенка, но и вообще для его развития в целом. 2) Развивающие игры и игрушки. Следите, чтобы в «арсенале» вашего непоседы были полезные игрушки и игры… При этом очень важно, чтобы все игры соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем дать ребенку в руки игру, подумайте, принесет ли она ему какую-нибудь пользу. 3) Рисование. Не бойтесь давать своему ребенку в руки краски и кисточки, карандаши и фломастеры. Запаситесь бумагой и…терпением. Обязательно обсуждайте с ребенком весь процесс и его первые «шедевры». 4) Лепка. Лепка очень полезна для ребенка, она помогает развитию мелкой моторики руки, в лепке ребенок может проявить свое творчество и фантазию. Сначала ваш малыш будет лепить для вас колбаски, шарики, колечки, но постепенно он начнет лепить чтото более сложное. Обратите внимание, чтобы пластилин был яркий и мягкий. 5) Чтение. Читать детям нужно не только на ночь, но в любое другое время. Это должны быть сказки, стихи, рассказы и другие литературные произведения для детского возраста. 6) Музыка. С самого раннего детства давайте ребенку слушать детские песенки, классическую музыку. Это способствует развитию образного мышления и памяти. \ 7) Аппликация. Занимайтесь с ребенком аппликацией, не бойтесь давать ему ножницы в руки. Начинать можно с простой аппликации из геометрических фигур. Можно использовать и уже готовые комплекты для аппликаций. Игры на развитие творческих способностей: • «Превращение» - нарисуйте ребенку круги, пусть каждый из них он во что-нибудь превратит (дорисует). То же самое можно проделать с другими фигурами. • «Что там такое?» - положите какой-нибудь предмет в коробочку, пусть ребенок угадает, что там находится, он может задавать вопросы, строить догадки. • «Нестандартные задачки» - пусть ребенок находит различным предметам необычный способ использования. Полезные советы: · Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место. · У малыша должны быть все материалы и инструменты для детского творчества: краски, пластилин, цветная бумага и другие. Не ругайте ребёнка за испачканные в красках руки и другие последствия творчества. · Поддерживайте инициативы ребенка и не превращайте занятия с ним в скучные уроки. · Не старайтесь «вбить» в мозг ребенка как можно больше информации. Ваша задача – развитие способностей. · Развитие творческих способностей должно носить постоянный характер, а не осуществляться время от времени. Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка! Информацию подготовила Ястребова А.А., методист ЦДО
|
|||
|