Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программное содержание:. Разминка». II этап. Что мы знаем о сказках?»



 Программное содержание:

  • расширять кругозор родителей;
  • способствовать активному общению
  • способствовать проявлению творческой выдумке, импровизации.

Материал к проведению КВНа:

  • кроссворды (по 2 для каждой команды);
  • цифры от 1-5 (для жюри);
  • эмблемы команд.

Предварительная работа:

  • разработка сценария КВН;
  • составление кроссвордов;
  • изготовление эмблем командам «Сказка», «Маска».

Ход КВНа:

Воспитатель представляет командам друг друга. Объявляет о том, что соревнуются команды «Сказка» и «Маска». Представляет членов жюри.

«Разминка»

Вопросы команде «Сказка»:

1. способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)

2. перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)

3. манера ходить, поступь (походка)

4. с помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова)

5. манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)

6. чувство, душевное переживание (эмоция)

Вопросы команде «Маска»:

1. движение рукой, что-то обозначающее (жест)

2. искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)

3. перемещение кого-нибудь в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение)

4. специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент)

5. особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)

6. мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)

Слово жюри.

II этап

«Что мы знаем о сказках?»

1. назовите зачин и концовку сказок, наиболее часто встречающиеся при рассказывании, чтении (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; в старые -стародавние времена; было ли это, не было; как-то раз, решили и т. д. Стали они жить поживать, да добра наживать; тут и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед - пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка туда, а я сюда; сказка на том берегу, а я - на этом; с неба три яблока упало: одно мне, другое тому, кого сказку рассказывал, а третье - тому, кто сказку слушал)

2. объясните значение слов:

для 1-й команды:

десница (правая рука)

чертог (дворец)

чело (лоб)

челобитная (прошение)

перст (палец)

для 2-й команды:

уста (губы)

очи (глаза)

длань (ладонь)

кафтан (верхняя мужская одежда)

тягло (налог)

Слово жюри

3. Конкурс капитанов: «Реши кроссворд»

  • Слова на звук «К» - кино, книга, концерт, композитор
  • Слова на звук «А» - афиша, артист, антракт, аплодисменты

Слово жюри

4. Кроссворды для команд

  • Театральные жанры - балет, опера, клоунада, оперетта, драма
  • Театральные профессии - драматург, гример, композитор, режиссер, суфлер, осветитель

Слово жюри

5. «Чьи это сказки?» Каждой команде предлагается вспомнить и назвать авторов сказок (5-6 сказок)

Слово жюри

6. «Покажи сказку» - домашнее задание. Участники команды мимикой и жестами показывают отрывок любой сказки, а другая команда должна угадать, какая это сказка.

Слово жюри

7. «Сочини сказку» Участникам команд предлагается сочинить сказку

Слово жюри: подведение итогов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.