Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Частичная санитарная обработка пациента.



 

Тема: "Прием и регистрация пациентов, поступающих в стационар".
Приемное отделение является зеркалом ЛПУ. От того как пациента примут сотрудники, часто зависит психологический настрой пациентов на лечение и выздоровление. Большую роль играет культура поведения медиков и правильная организация труда.

Контроль:

1.

Устройство приемного отделения:

1.Зал ожидания.

2. Кабинет дежурной сестры.

3. Смотровые кабинеты.

4. Процедурный кабинет.

5. Санпропускник.

6. Изолятор.

7. Санузел.

Функции приемного отделения:

1. Прием и регистрация пациентов.

2. Осмотр, первичное обследование.

3. Санитарно- гигиеническая обработка.

4. Оказание медицинской помощи.

5. Транспортировка пациентов в отделения больницы.

Обязанности медицинской сестры приемного отделения

1. Знакомится с бланком направления на госпитализацию и сопровождает пациента в кабинет врача.

2. Выслушивает жалобы пациента, поступившего «самотеком» и направляет его к дежурному врачу.

3. Заполняет паспортную часть «Медицинской карты стационарного больного». Проводит измерение температуры тела пациента.

4. Выполняет процедуры и манипуляции, назначенные врачом.

5. Помогает пациенту во время осмотра врачом.

6. Осуществляет по указанию врача вызов консультантов и лаборантов в приемное отделение.

7. В случае задержки срочных консультаций, извещает об этом дежурного врача приемного отделения для принятия соответствующих мер.

8. Следит за состоянием пациентов, находящихся в изоляторе и своевременно

9. Выполняет все указания врача, связанные с подготовкой и проведением диагностических, а также лечебных процедур.

10. Своевременно передает телефонограммы в отделение милиции, активные вызовы в поликлиники города, экстренные извещения в центр Госсанэпиднадзора об инфекционном заболевании.

11. Наблюдает за качеством санитарной обработки пациентов, а в некоторых случаях участвует в ее проведении.

12. Осуществляет взятие кала, мочи, рвотных масс и промывных вод для лабораторного исследования.

13. Получает у старшей медицинской сестры лекарственные средства и обеспечивает их хранение

14. Выдает в экстренных случаях лекарственные средства по требованиям, подписанным дежурным врачом по заявкам отделений (в те часы, когда не работает больничная аптека).

15. Наблюдает за санитарным состоянием в отделении и контролирует работу младшего медицинского персонала. Не допускает присутствия в отделении или хождения посторонних лиц.

16. Ведет необходимую учетно-отчетную документацию.

17. Своевременно сдает старшей медицинской сестре отделения аппаратуру и инструменты для ремонта.

18. Производит опись одежды пациентов (сортирует их одежду). Передает одежду и вещи для дезинфекции (дезинсекции) и в камеру хранения. До передачи в камеру хранения складирует одежду пациентов.

19. Производит осмотр пациента и одежды на педикулез. При подозрении на инфекционное заболевание, при обнаружении педикулеза производит обработку пациента, а также дезинфекцию и/или дезинсекцию помещения отделения в соответствии с действующими инструкциями.

20. Систематически повышает квалификацию, посещая занятия и конференции, организуемые для среднего медицинского персонала в лечебном учреждении и в отделении.

2.ОБЯЗАННОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Рабочее место: процедурный кабинет, лечебное отделение.

Цели деятельности:

- соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима

для профилактики внутрибольничной инфекции,

- обеспечение режима работы отделения.

МЕДСЕСТРА ДОЛЖНА ЗНАТЬ:

1. Правила соблюдения сан-эпид. режима п/о.

2. Структуру отделения и его организацию.

3. Документацию п/о, правила ее заполнения.

4. Правила доврачебного осмотра пациента (осмотр на наличие гнид, вшей, чесотки, наличие побоев и др. изменения на коже пациента, а также измерения АД, Т, подсчета PS, ЧДД, проведения антропологи­ческих измерений).

5. Правила выписывания и хранения лекарственных средств.

6. Номера телефонов:

- пожарной службы (01),

- милиции (02),

- скорой помощи (03),

- наркологической службы района или города,

- санитарно-эпидемиологической службы района или города

(СЭС).

7. Правила транспортировки биологических жидкостей, а также транспортировки пациентов с подозрением на наличие СПИДа.

8. Технику выполнения манипуляций:

- инъекций,

 

- промывания желудка пациенту в сознании,

- проводить различные виды клизм и т.д.

9. Правила регулирования приема врачом пациентов, в зависи­мости от их состояния.

10. Правила приготовления дез. растворов и признаки их непри­годности.

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА П/0 ОБЯЗАНА УМЕТЬ:

1. Принимать и сдавать:

- дежурство,

- пациентов, находящихся в п/о на диагностических койках,

- ключи от сейфа с лекарственными средствами и спиртом,

- ключи от шкафчиков с лекарственными средствами,

- медицинский инструментарий и медицинское оборудование,

- хозяйственный инвентарь и предметы ухода,

- САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ отделения.

2. Участвовать в приеме пациентов, регулируя очередность в за­висимости от их состояния.

3. Вести необходимую документацию:

- журнал ЭКСТРЕННОЙ (срочной!) госпитализации,

- журнал ПЛАНОВОЙ госпитализации,

- журнал "ОТКАЗОВ",

- АЛФАВИТНУЮ книгу (для стола справок),

- МЕДИЦИНСКУЮ КАРТУ стационарного больного (историю бо-пезни пациента - ТОЛЬКО титульный лист),

- СТАТИСТИЧЕСКУЮ карту (титульный лист),

- СОСТАВЛЯТЬ ЭКСТРЕННОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ в СЭС (при выявле­нии гнид, вшей, чесотки и др. инфекционных заболеваний),

- ОПИСЬ ВЕЩЕЙ и ЦЕННОСТЕЙ пациента,

- ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ карту пациента,

- журнал УЧЕТА лекарственных средств списка "А" и "Б",

- журнал УЧЕТА СПИРТА и др.

4. Регистрировать в соответствующих журналах ПОСТУПАЮ­ЩИХ, выписывающихся, "отказных", переведенных из других отделений и больниц, а также УМЕРШИХ пациентов.

5. Проводить доврачебный осмотр пациента:

- осмотр волосистых частей тела на педикулез,

- измерение АД, Т° тела пациента (ТЕРМОМЕТРИЯ),

- подсчет PS, ЧСС, ЧДД,

- антропометрические измерения.

6. Направлять пациентов на прием к врачу.

7. Оформлять титульный лист истории болезни пациента и дру­гую, указанную выше, документацию.

8. Знакомить пациента с режимом работы стационара.

9. Контролировать САНИТАРНУЮ ОБРАБОТКУ пациентов и по­мещений.

10. Направлять на дезинфекцию вещи пациентов и обеспечивать доставку в дезинфекционную камеру матрацев, подушек и тапочек по­сле каждого пациента, выписавшегося из диагностических палат п/о.

11. Контролировать выполнение лечебно-охранительного режима в отделении.

12. Выписывать и получать лекарственные средства из аптеки.

13. Вести учет использованных лекарственных средств.

14. Выписывать порционник для пациентов, находящихся на ди­агностических койках п/о.

15. Выполнять назначения врача:

- проводить гигиеническую ванну или душ, обтирания, обмывания и др.;

- проводить смену нательного и постельного белья;

- контролировать режим двигательной активности пациентов;

- контролировать режим питания пациентов;

- подавать судно и мочеприемник в постель (мужчине и женщи­не);

- проводить туалет мочеполовых органов;

- раздавать лек. средства;

- проводить инъекции;

- промывать желудок (пациент в сознании);

- очищать кишечник (клизмы, свечи);

- кормить пациента, используя различные способы;

- подавать кислород (ОКСИГЕНОТЕРАПИЯ) - увлажненный и пе-ногаситель;

- ВЫЗЫВАТЬ ЛАБОРАНТА для забора биологических жидкостей на исследование (кровь из пальца).

16. Обеспечивать доставку биологических жидкостей на исследо­вание в лабораторию.

17. При необходимости:

- сопровождать тяжело больных пациентов в другие отделения или на назначенные врачом исследования,

- вызывать наркологическую службу больницы (для введения наркотических средств или консультаций),

- передавать телефонограммы в:

а) милицию,

б) СЭС,

в) другие отделения и больницы.

18. Готовить и контролировать пригодность дезинфицирующих растворов.

4.

Полная санитарная обработка пациента

(душ).

Цель:обеспечение личной гигиены пациента.

Показания: поступление пациента в стационар в удовлетворительном состоянии.

Противопоказания: поступление пациента в стационар в тяжелом и крайне тяжелом состоянии.

Оснащение: ванна, перчатки, халат, клеенчатый фартук, сменная обувь, колпак, дез. растворы для обработки ванны, водяной термометр, подставка для упора ног, мочалка («рукавичка»), мыло, шампунь, согретые полотенце и простыня, емкость с дез. раствором для замачивания перчаток, емкость с дез. раствором для замачивания мочалок(«рукавичек»).

Алгоритм манипуляции:

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
I. Подготовка к процедуре. 1. Подготовить все необходимое для обеспечения процедуры. 2. Получить согласие пациента на проведение ванны. 3. Надеть дополнительно клеенчатый фартук и перчатки. 4. Обработать ванну дез. раствором с последующим ополаскиванием проточной водой. 5. Снять перчатки, погрузить их в дез. раствор. 6. Поставить в ванну скамейку. II. Выполнение процедуры. 7. Надеть перчатки. 8. Помочь пациенту сесть на скамейку. 9. Отрегулировать температуру воды (37оС.) в стороне от пациентов. 10. Вымыть пациента: - сначала голову - затем туловище - верхние и нижние конечности - паховую область и промежность Мыть с помощью мочалки или «рукавички». Продолжительность гигиенической ванны – 20-25 минут. III. Окончание процедуры. 11. Замочить мочалку («рукавичку») в дез. растворе. 12. Снять перчатки, замочить их в дез. растворе. 13. Помочь пациенту встать со скамейки, выйти из ванны. 14. Обтереть кожу согретым полотенцем или простыней. 15. Помочь пациенту надеть чистое белье. 16. Убедиться, что пациент чувствует себя комфортно. Эффективность проведения процедуры. Соблюдение права пациента на информацию. Соблюдение техники безопасности при работе с дез. растворами. Профилактика ВБИ. Профилактика ВБИ. Для создания удобного положения пациента. Инфекционная опасность. Безопасность пациента. Безопасность пациента комфортное воздействие воды на кожу. Обеспечение гигиенического ухода за кожей (от более чистых мест к потенциально более загрязненным). Профилактика ВБИ. Профилактика ВБИ. Обеспечение безопасности пациента. Удаление влаги с кожных покровов.

Примечание:- присутствие медицинской сестры во время процедуры необходимо и обязательно для оказания доврачебной помощи пациенту (при необходимости).

5.Частичная санитарная обработка пациента.

Не разрешается проводить полную санитарную обработку при некоторых заболеваниях пациента:

- гипертонический криз

- острый инфаркт миокарда

- острое нарушение мозгового кровообращения

- туберкулез в активной форме

- некоторые кожные заболевания

- состояния пациента, требующие экстренного вмешательства

- роженицы

В таких случаях пациенту назначают частичную санитарную обработку.

Цель:содержание кожи пациента в надлежащей чистоте.

Показания: загрязнение кожных покровов пациента.

Противопоказания: состояния пациента требующие неотложной помощи.

Оснащение: перчатки, клеенчатый фартук, таз с теплой водой, махровая «рукавичка» или губка, два полотенца, мыло, клеенка, две простыни, мешок для грязного белья, дез. средства, водяной термометр.

Алгоритм манипуляции:

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
I. Подготовка к манипуляции. 1. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить его согласие. 2. Одеть перчатки II. Выполнение манипуляции. 3. Снять одеяло, свернуть его и поместить на стул, укрыть пациента простыней. 4. Подложить клеенку под пациента. 5. Снять с пациента нижнее белье под простыней. 6. смочить губку или «рукавичку» в тазу теплой водой и слегка намылить. 7. Откинуть простыню, которой укрыт пациент. 8. Махровой «рукавичкой» или губкой, смоченной теплой водой с мылом, поочередно обтереть лицо, шею, грудь и руки пациента. 9. Вытереть насухо полотенцем эти части тела. 10. Грудную клетку и руки укрыть простыней. 11. Вылить из тазика воду и наполнить его снова чистой теплой водой. 12. Откинуть простыню. 13. Обтереть живот и спину пациента. 14. Насухо вытереть живот и спину полотенцем. 15. Укрыть простыней. 16. Вылить из тазика воду и наполнить его чистой теплой водой. 17. Откинуть простыню с ног пациента. 18. Обтереть ноги и стопы, особенно тщательно межпальцевые складки. 19. Насухо вытереть ноги и стопы, особенно межпальцевые складки. 20. Укрыть пациента простыней. III. Завершение процедуры 21. Вылить воду из тазика. 22. Убрать клеенку в дез. раствор. 23. Поместить «рукавичку» или губку в дез. средство. 24. Снять перчатки и поместить в дез. средство. 25. Надеть чистые перчатки. 26. Под простыней надеть пациенту чистое нижнее белье. 27. Убрать простыню в мешок для «грязного» белья. 28. Укрыть пациента одеялом. 29. Снять перчатки и поместить в дез. раствор. 30. Вымыть руки. 31. Поставить отметку о проведении санитарной обработки на титульном листе медицинской карты стационарного больного и сестринской истории болезни. Право пациента на информацию. Безопасность мед. персонала. Обеспечение удобства проведения манипуляции. Обеспечение доступа к загрязненным местам тела. Обеспечение удаления загрязнения. Удаление влаги с кожных покровов. Во избежание переохлаждения. Обеспечение комфортной температуры воды. Обеспечение доступа к этой области тела. Обеспечение чистоты кожных покровов. Удаление влаги с кожных покровов. Во избежание переохлаждений. Обеспечение комфортной температуры воды, соблюдение сан. гигиенического режима. Обеспечение доступа к нужному участку тела. Обеспечение чистоты этих участков тела. Удаление влаги с кожных покровов. Во избежание переохлаждения Инфекционная безопасность. Инфекционная безопасность. Инфекционная безопасность. Инфекционная безопасность. Во избежание переохлаждения. Обеспечение инфекционной безопасности. Во избежание переохлаждения Инфекционная безопасность. Инфекционная безопасность. Обеспечение преемственности при передаче информации

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.