|
||||||||||
Частичная санитарная обработка пациента.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема: "Прием и регистрация пациентов, поступающих в стационар". Контроль: 1. Устройство приемного отделения: 1.Зал ожидания. 2. Кабинет дежурной сестры. 3. Смотровые кабинеты. 4. Процедурный кабинет. 5. Санпропускник. 6. Изолятор. 7. Санузел. Функции приемного отделения: 1. Прием и регистрация пациентов. 2. Осмотр, первичное обследование. 3. Санитарно- гигиеническая обработка. 4. Оказание медицинской помощи. 5. Транспортировка пациентов в отделения больницы. Обязанности медицинской сестры приемного отделения 1. Знакомится с бланком направления на госпитализацию и сопровождает пациента в кабинет врача. 2. Выслушивает жалобы пациента, поступившего «самотеком» и направляет его к дежурному врачу. 3. Заполняет паспортную часть «Медицинской карты стационарного больного». Проводит измерение температуры тела пациента. 4. Выполняет процедуры и манипуляции, назначенные врачом. 5. Помогает пациенту во время осмотра врачом. 6. Осуществляет по указанию врача вызов консультантов и лаборантов в приемное отделение. 7. В случае задержки срочных консультаций, извещает об этом дежурного врача приемного отделения для принятия соответствующих мер. 8. Следит за состоянием пациентов, находящихся в изоляторе и своевременно 9. Выполняет все указания врача, связанные с подготовкой и проведением диагностических, а также лечебных процедур. 10. Своевременно передает телефонограммы в отделение милиции, активные вызовы в поликлиники города, экстренные извещения в центр Госсанэпиднадзора об инфекционном заболевании. 11. Наблюдает за качеством санитарной обработки пациентов, а в некоторых случаях участвует в ее проведении. 12. Осуществляет взятие кала, мочи, рвотных масс и промывных вод для лабораторного исследования. 13. Получает у старшей медицинской сестры лекарственные средства и обеспечивает их хранение 14. Выдает в экстренных случаях лекарственные средства по требованиям, подписанным дежурным врачом по заявкам отделений (в те часы, когда не работает больничная аптека). 15. Наблюдает за санитарным состоянием в отделении и контролирует работу младшего медицинского персонала. Не допускает присутствия в отделении или хождения посторонних лиц. 16. Ведет необходимую учетно-отчетную документацию. 17. Своевременно сдает старшей медицинской сестре отделения аппаратуру и инструменты для ремонта. 18. Производит опись одежды пациентов (сортирует их одежду). Передает одежду и вещи для дезинфекции (дезинсекции) и в камеру хранения. До передачи в камеру хранения складирует одежду пациентов. 19. Производит осмотр пациента и одежды на педикулез. При подозрении на инфекционное заболевание, при обнаружении педикулеза производит обработку пациента, а также дезинфекцию и/или дезинсекцию помещения отделения в соответствии с действующими инструкциями. 20. Систематически повышает квалификацию, посещая занятия и конференции, организуемые для среднего медицинского персонала в лечебном учреждении и в отделении. 2.ОБЯЗАННОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Рабочее место: процедурный кабинет, лечебное отделение. Цели деятельности: - соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима для профилактики внутрибольничной инфекции, - обеспечение режима работы отделения. МЕДСЕСТРА ДОЛЖНА ЗНАТЬ: 1. Правила соблюдения сан-эпид. режима п/о. 2. Структуру отделения и его организацию. 3. Документацию п/о, правила ее заполнения. 4. Правила доврачебного осмотра пациента (осмотр на наличие гнид, вшей, чесотки, наличие побоев и др. изменения на коже пациента, а также измерения АД, Т, подсчета PS, ЧДД, проведения антропологических измерений). 5. Правила выписывания и хранения лекарственных средств. 6. Номера телефонов: - пожарной службы (01), - милиции (02), - скорой помощи (03), - наркологической службы района или города, - санитарно-эпидемиологической службы района или города (СЭС). 7. Правила транспортировки биологических жидкостей, а также транспортировки пациентов с подозрением на наличие СПИДа. 8. Технику выполнения манипуляций: - инъекций,
- промывания желудка пациенту в сознании, - проводить различные виды клизм и т.д. 9. Правила регулирования приема врачом пациентов, в зависимости от их состояния. 10. Правила приготовления дез. растворов и признаки их непригодности. МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА П/0 ОБЯЗАНА УМЕТЬ: 1. Принимать и сдавать: - дежурство, - пациентов, находящихся в п/о на диагностических койках, - ключи от сейфа с лекарственными средствами и спиртом, - ключи от шкафчиков с лекарственными средствами, - медицинский инструментарий и медицинское оборудование, - хозяйственный инвентарь и предметы ухода, - САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ отделения. 2. Участвовать в приеме пациентов, регулируя очередность в зависимости от их состояния. 3. Вести необходимую документацию: - журнал ЭКСТРЕННОЙ (срочной!) госпитализации, - журнал ПЛАНОВОЙ госпитализации, - журнал "ОТКАЗОВ", - АЛФАВИТНУЮ книгу (для стола справок), - МЕДИЦИНСКУЮ КАРТУ стационарного больного (историю бо-пезни пациента - ТОЛЬКО титульный лист), - СТАТИСТИЧЕСКУЮ карту (титульный лист), - СОСТАВЛЯТЬ ЭКСТРЕННОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ в СЭС (при выявлении гнид, вшей, чесотки и др. инфекционных заболеваний), - ОПИСЬ ВЕЩЕЙ и ЦЕННОСТЕЙ пациента, - ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ карту пациента, - журнал УЧЕТА лекарственных средств списка "А" и "Б", - журнал УЧЕТА СПИРТА и др. 4. Регистрировать в соответствующих журналах ПОСТУПАЮЩИХ, выписывающихся, "отказных", переведенных из других отделений и больниц, а также УМЕРШИХ пациентов. 5. Проводить доврачебный осмотр пациента: - осмотр волосистых частей тела на педикулез, - измерение АД, Т° тела пациента (ТЕРМОМЕТРИЯ), - подсчет PS, ЧСС, ЧДД, - антропометрические измерения. 6. Направлять пациентов на прием к врачу. 7. Оформлять титульный лист истории болезни пациента и другую, указанную выше, документацию. 8. Знакомить пациента с режимом работы стационара. 9. Контролировать САНИТАРНУЮ ОБРАБОТКУ пациентов и помещений. 10. Направлять на дезинфекцию вещи пациентов и обеспечивать доставку в дезинфекционную камеру матрацев, подушек и тапочек после каждого пациента, выписавшегося из диагностических палат п/о. 11. Контролировать выполнение лечебно-охранительного режима в отделении. 12. Выписывать и получать лекарственные средства из аптеки. 13. Вести учет использованных лекарственных средств. 14. Выписывать порционник для пациентов, находящихся на диагностических койках п/о. 15. Выполнять назначения врача: - проводить гигиеническую ванну или душ, обтирания, обмывания и др.; - проводить смену нательного и постельного белья; - контролировать режим двигательной активности пациентов; - контролировать режим питания пациентов; - подавать судно и мочеприемник в постель (мужчине и женщине); - проводить туалет мочеполовых органов; - раздавать лек. средства; - проводить инъекции; - промывать желудок (пациент в сознании); - очищать кишечник (клизмы, свечи); - кормить пациента, используя различные способы; - подавать кислород (ОКСИГЕНОТЕРАПИЯ) - увлажненный и пе-ногаситель; - ВЫЗЫВАТЬ ЛАБОРАНТА для забора биологических жидкостей на исследование (кровь из пальца). 16. Обеспечивать доставку биологических жидкостей на исследование в лабораторию. 17. При необходимости: - сопровождать тяжело больных пациентов в другие отделения или на назначенные врачом исследования, - вызывать наркологическую службу больницы (для введения наркотических средств или консультаций), - передавать телефонограммы в: а) милицию, б) СЭС, в) другие отделения и больницы. 18. Готовить и контролировать пригодность дезинфицирующих растворов. 4. Полная санитарная обработка пациента (душ). Цель:обеспечение личной гигиены пациента. Показания: поступление пациента в стационар в удовлетворительном состоянии. Противопоказания: поступление пациента в стационар в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. Оснащение: ванна, перчатки, халат, клеенчатый фартук, сменная обувь, колпак, дез. растворы для обработки ванны, водяной термометр, подставка для упора ног, мочалка («рукавичка»), мыло, шампунь, согретые полотенце и простыня, емкость с дез. раствором для замачивания перчаток, емкость с дез. раствором для замачивания мочалок(«рукавичек»). Алгоритм манипуляции:
Примечание:- присутствие медицинской сестры во время процедуры необходимо и обязательно для оказания доврачебной помощи пациенту (при необходимости). 5.Частичная санитарная обработка пациента. Не разрешается проводить полную санитарную обработку при некоторых заболеваниях пациента: - гипертонический криз - острый инфаркт миокарда - острое нарушение мозгового кровообращения - туберкулез в активной форме - некоторые кожные заболевания - состояния пациента, требующие экстренного вмешательства - роженицы В таких случаях пациенту назначают частичную санитарную обработку. Цель:содержание кожи пациента в надлежащей чистоте. Показания: загрязнение кожных покровов пациента. Противопоказания: состояния пациента требующие неотложной помощи. Оснащение: перчатки, клеенчатый фартук, таз с теплой водой, махровая «рукавичка» или губка, два полотенца, мыло, клеенка, две простыни, мешок для грязного белья, дез. средства, водяной термометр. Алгоритм манипуляции:
|
||||||||||
|