|
||||||||
Показания.
Кулиев Даниз
Тема"Промывание желудка, показания и противопоказания. КОНТРОЛЬ: 1. Показания и противопоказания к промыванию желудка Показания. Показаниями к промыванию желудка с лечебной целью являются: § отравления различными ядами, принятыми внутрь; § пищевые отравления; § застой желудочного содержимого при гастритах с обильным образованием слизи, а также уремии (при значительном выделении азотсодержащих соединений через слизистую оболочку желудка). Промывание желудка с диагностической целью применяют: § при подозрении на онкологические заболевания желудка для цитологического исследования промывных вод; § подготовка к эндоскопическому исследованию желудка и двенадцатиперстной кишки. § для выделения возбудителя при воспалительных процессах в бронхах и легких в случае заглатывания пациентом мокроты; § инфекционных поражениях желудка. Противопоказания к промыванию желудка зондовым способом: § крупные дивертикулы и значительные сужения пищевода; § отдаленные сроки (более 6-8 ч) после тяжелого отравления крепкими кислотами и щелочами (возможна перфорация стенки пищевода). Противопоказания к промыванию желудка беззондовым способом: § отравление ядами прижигающего действия, керосином и другими нефтепродуктами, кислотами, щелочами, поскольку при попадании их в дыхательные пути развивается химический ожог; § бессознательное состояние пациента; § судороги. Относительными противопоказаниями являются острый инфаркт миокарда, острая фаза инсульта, эпилепсия с частыми судорожными припадками из — за возможности перекусывания зонда. 2. Участие в заборе промывных вод желудка для исследования Подготовка к процедуре: 2) Усадить пациента на стул со спинкой или уложить на кушетку в положении на боку. Детей младшего возраста усадить на колени помощника. 3) Измерить артериальное давление, подсчитать пульс, если состояние пациента позволяет это сделать. 4) Снять зубные протезы у пациента (если они есть). 5) Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть перчатки, фартук. 6) Поставить таз к ногам пациента или к головному концу кушетки, если положение пациента лежа. 3. 7) Измерить шелковой нитью расстояние от резцов до пупка плюс ширина ладони пациента. Глубина введения зонда у ребенка определяется от переносицы до пупка или от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка. 8) Перенести метку на зонд, начиная от закругленного конца. 9) Взять зонд в правую руку как "писчее перо" на расстоянии 10 см от закругленного конца. Выполнение процедуры: 1) Встать сбоку от пациента. 2) Предложить пациенту открыть рот, слегка запрокинуть голову назад. Ребенка младшего возраста зафиксировать. Для этого левую руку положить на лоб ребенка, правой рукой охватить его руки (выполняет помощник). Ноги ребенка удерживаются скрещенными ногами помощника. Предварительно для лучшей фиксации обернуть больного в пеленку или простыню. Надеть на пациента фартук. Конец фартука опустить в емкость для сбора промывных вод. Детям младшего возраста положить на грудь пеленку. 3) Смочить слепой конец зонда водой или глицерином. 4) Положить зонд на корень языка, попросить пациента сделать глотательное движение одновременно с продвижением зонда. 5) Наклонить голову пациента вперед, вниз. 6) Медленно продвигать зонд вслед за глотательными движениями до метки, при этом попросить пациента глубоко дышать через нос. 7) Убедиться, что зонд в желудке "воздушной пробой" (присоединить шприц Жанэ, ввести воздух, с помощью фонендоскопа прослушать появление булькающих звуков). Во время введения зонда ребенку обратить внимание на его состояние (отсутствие кашля и цианоза). 8) Продвинуть зонд на 7-10 см. 9) Присоединить воронку к зонду. 10) Опустить воронку ниже положения желудка пациента. 11) Заполнить воронку водой больше половины, держа ее наклонно. Для детей на первую порцию берется жидкость из расчета не более 15 мл/кг массы тела. При последующих введениях количество вводимой жидкости должно соответствовать количеству выведенных промывных вод. 12) Медленно поднять воронку выше уровня желудка так, чтобы вода поступала из воронки в желудок. 13) Как только вода достигнет устья воронки, быстро опустить воронку ниже уровня желудка, чтобы содержимое желудка наполнило воронку полностью. 14) При необходимости слить содержимое для бактериологического исследования в стерильную пробирку, для химического исследования - в емкость с притертой пробкой, а оставшуюся часть - в емкость для сбора промывных вод 15) Повторить промывание несколько раз до чистых промывных вод. 16) Воронку снять, зонд извлечь через салфетку, смоченную дезинфицирующим средством. Окончание процедуры: 1) Поместить зонд, воронку в контейнер с дезинфицирующим средством, салфетку - в контейнер. 2) Промывные воды подвергнуть дезинфекции.
4) Снять перчатки, поместить в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б. 5) Пациента проводить в палату, тепло укрыть, наблюдать за состоянием. 6) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 7) Уточнить у пациента его самочувствие. 8) Отметить в листе назначений о выполненной процедуре
3. Правила транспортировки биологического материала в лабораторию: 1. Материал доставляется в лабораторию с учетом правил транспортировки для различных видов исследований. При направлении материала на исследование, прежде всего, необходимо исключить вероятность контаминации собранного биологического материала. 2. Транспортировка биоматериала должна осуществляться в максимально короткие сроки: как правило, не более 1,5 - 2 часов. 3. Транспортировка биоматериала осуществляется в специальных закрытых переносках (укладках), желательно - термостатированных, выдерживающих дезинфекцию. 4. Контейнеры для транспортировки материала должны обеспечивать герметичность, стерильность, целостность образцов. 5. Сопроводительная документация помещается в предназначенный для нее карман переноски (укладки), а в случае его отсутствия - кладется в переноску в отдельном полиэтиленовом пакете. 6. В сопроводительном документе-направлении необходимо указать: цель исследования, фамилию, имя, отчество, возраст пациента, предполагаемый диагноз или показания к обследованию, дату взятия пробы, какое учреждение направляет материал. При необходимости указывается и дополнительная информация – физиологическое состояние пациента, курение, прием алкоголя и т.д. 7. Все образцы должны иметь четкую маркировку, обеспечивающую их безошибочную идентификацию. К каждому образцу прикладывается направление. 8. В случае несоблюдения правил взятия и условий доставки биологического материала образцы не подлежат лабораторному исследованию и об этом сообщается врачу, направившему биологический материал на исследование. 4. Подготовка п-ц к рентгенологическому исследованию желудка: Главные этап в подготовке желудка к исследованию являетсяосвобождение их от пищевых масс и газов. Перед исследованием не разрешают употреблять грубую пищу(черный хлеб, картофель), способствующие образованию газов. Ужинать можно не позднее 20ч, утром п-ц не должен принимать пищу, пить воду, курить. Вечером и утром, за 2ч до исследования кишечник очищают клизмой. Применение слабительных средств противопоказано, т.к они способствуют газообразованию. Утром в день исследования больной не должен есть и пить.( последний прием пищи должен быть не менее за 21ч до процедуры) Сказать п-ц, что во время процедуры он не сможет говорить и проглатывать слюну
5. Подготовка к ирригоскопии: За 1 день до исследования исключить из рациона грубую пищу, содержащую клетчатку (овощи, фрукты), черный хлеб, молоко Употреблять много жидкости (не менее 2000мл в день) при отсутствии противопоказаний Накануне вечером (после ужина) ставят очистительные клизмы до чистой воды. Утром в 6-7ч в день исследования- очистительные клизмы до чистой воды. Пациента завтраком не кормить. В кабинет заводить со своим полотенцем.
6. Суточное количество мочи: А) Сахар: «Завтра в 8 часов утра опорожните мочевой пузырь в унитаз идалее до 8 часов утра следующего дня всю мочу собирайте в 3 литровую банку с вашей фамилией, которая стоит на полу в санитарной комнате. Последний раз помочитесь в банку послезавтра, в 8 часов утра» Б) по Зимницкому: «Вы должны собрать мочу для исследования в течение суток, ешьте и пейте как обычно. В 6 часов утра опорожните мочевой пузырь в унитаз. Затем всю мочу последовательно собирайте в 8 флаконов, каждые 3ч меняя флакон. Внимательно читайте этикетки. Если флакона не хватит, возьмите еще один и укажите на нем номер той же порции. Флаконы находятся в санитарной комнате» 1 порция- 6.00-9.00 2 порция- 9.00-12.00 3 порция- 12.00-15.00 4 порция- 15.00-18.00 5 порция- 18.00-21.00 6 порция- 21.00-24.00 7 порция- 24.00-3.00 8 порция- 3.00-6.00 7. Мокрота на туберкулёз: «Натощак, в 8 часов утра, перед откашливанием почистите зубы и тщательно ополощите рот кипяченой водой или раствором фурацилина. Затем сделайте 2-3 плевка мокроты в банку, стараясь не допускать попадания в нее слюны. Посуда стерильна, поэтому не касайтесь ее краев руками или ртом, а после отхаркивая мокроты сразу же закройте крышкой и оставьте в специальном ящике в санитарной комнате» 8. Основные задачи мед.сестры по обеспечению достоверности результатов анализа: 1)умение объяснить пациенту сущность исследования и правила подготовки к нему; 2) подготовить посуду для сбора анализов и оформить направления; 3)правильно провести забор материала, его хранение в условиях отделения, больницы; 4)обеспечить транспортировку анализов в лабораторию с соблюдением техники безопасности и инфекционной безопасности. 9. Типы основных лабораторных исследований:
4. 10. Направление на общий анализ мочи:
|
||||||||
|