Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Старшая группа. Сентябрь



Старшая группа

Срок

Тема Содержание работы Мероприятия группы Мероприятия в детском саду

Сентябрь

1-2 неделя «Детский сад» Мы снова вместе.Что изменилось в нашей группе  Развитие умений выражать доброжелательное отношение к сверстнику в ситуациях «Добрые пожелания», готовности к общению и сотрудничеству Впечатления о лете  Обмен впечатлениями от летнего отдыха, рассматривание семейных фотографий, расспрашивание друг друга об отдыхе и событиях лета, составление рассказов с опорой на фотографии. Составление с родителями альбома и рассказа по нему Что нам лето подарило  Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения, упражнение в обследовательских действиях. Изготовление «Визитной карточки группы»: название группы, обоснование названия, фотографии детей с комплиментами сверстников и пожеланиями друг, другу. Составление совместно с родителями фотоальбома «Наше лето»; Выставка детских рисунков о дарах лета. Отражение летних событий в сюжетно-ролевых играх «Морское путешествие», «Поездка на дачу» и др. Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей» Беседа «В гостях у лета», «Лето красное прошло», «Самые разные цветы» Беседа-наблюдение «Из жизни муравьев». Ситуация активизирующего общения «Замечательное лето» Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на море», «Цветочный магазин» Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето. Лепка цветов (барельеф). Цель: Учить детей лепить цветы, передавая характерные особенности их внешнего вида. Аппликация. «Наша клумба» Конструирование из бросового материала «Эти забавные насекомые» Наблюдение-эксперимент за солнцем, Рассматривание песка. Рисование палочками «Картинки на песке» П/игра: «Охотник и зайцы», «Замри». «Мы – веселые ребята», « Кот на крыше», «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») «Бездомный заяц» Дидактическая игра «Что я построю из песка?», «Найди растение по описанию» «Узнай по части». «Сложи цветок» «Собери цветок из геометрических фигур». «Назови лишний цветок» «Разбери цветы» «Лото», «Найди такой же», «Собери букет», «На лугу», «Когда это бывает? », «Времена года», «Лето» «Найди среди цветов только луговые» Разрезные картинки «Цветы». Чтение стихотворения В.Воронько «Вот и лето пролетело», Г.Новицкая «Одуванчики», «Ромашки». Праздник «День знаний!» Викторина-развлечение «Хочу все знать!» Оформление выставки «Звонкое лето»: книжки-самоделки, коллекция, фотографии, творческие работы (рисунки, поделки)   Здравствуй, детский сад! (праздник 1 сентября»)  
3 неделя «Откуда хлеб пришел»» «Дары осени: откуда хлеб пришел» Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразие, Развитие умения составлять рассказ с помощью схемы-модели, Формирование представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, Воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб появляется на нашем столе, бережное отношение к хлебу. Установление связей между трудом людей разных профессий   Организация проекта «Как выращивают хлеб». Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают. Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «О культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу» Экологическая беседа: «Что за чем» (как появляется росток из зерна). Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел» ЧХЛ: «Золотые серпы» Г. Науменко, «Лисичкин хлеб» М. Пришвин, «Полюшко поле» С. Романовский, «Сдобный рожок» Ю. Крутогоров, «Запах земли» Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле» Ю.Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», А.Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая». Дидактические игры: «Откуда хлеб пришел», «Золушка», «Что сначала, что потом», «Что нужно для работы хлебороба»,«Назови профессию»; «Четвертый лишний»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Угадай на ощупь»; «Назови ласково», «Составь рассказ по картинкам» Подвижные игры: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем», «Зернышко», «Каравай», «Едим в поле» Лепка из соленого теста. Раскрашивание изготовленных фигурных печенье, раскрасок. Рисование по сказке «Колосок». Досуг «Хлеб – всему голова».  
4 неделя «Дары осени» «Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус» Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов. Отгадывание загадок. Лепка, аппликация и рисование. Ознакомление с традициями правильного питания, использования в рационе овощей и фруктов. Закрепление знаний о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значении для роста организма. Приготовление с родителями несложных и оригинальных вкусных блюд из овощей и фруктов Оформление на основе дизайн-деятельности книги рецептов Презентация книги рецептов. Д/И: «Опиши, а мы отгадаем», «Найди, о чем расскажу», «Загадай, мы отгадаем», «Подайте то, что назову», «Что нужно для огорода», «Вершки-корешки», «Что с начало, что потом», «Собери урожай», «Посади огород» , «Где растёт», «Игры с листьями». Р/И: «Подбери признак», «Назови цветок», «Съедобное-несъедобное» П/И: «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве». С/Р игры: «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы», «Осенняя ярмарка». Беседы: «Безопасность на огороде», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Витамины в корзинке», «Как выращивают хлеб» Опыты: «Тяжелые и легкие овощи» Рассматривание картин: Времена года (на огороде; в поле осенью), рассматривание плакатов «Овощи», рассматривание иллюстраций в книгах. Рисование «Заготовка овощей», Лепка «Овощи для магазина»   Папка- передвижка «Овощи- фрукты»   Выставка «Дары осени»

Октябрь

1 неделя «Осеннее настроение» «Падают листья» Развитие умения наблюдать, замечать проявления осени в природе, восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинах «Мир осенней одежды и обуви» Рассматривание предметов осенней одежды и обуви, развитие умения описывать предмет с помощью воспитателя; выбор предметов демисезонной одежды для куклы  «Как мы следы осени искали» Наблюдения за природой на прогулке в детском саду и с родителями. Приспособление животных и растений к жизни осенью. Создание экологического дневника Составление гербария осенних листьев и рисунков на основе отпечатков. Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу". Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?» ЧХЛ: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге». «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» «Почему опасно бегать с палками?» Беседа «О пользе деревьев для человека» Викторина «Осень» Рисование «Осенний лес». Путешествие в «Грибное царство». Лепка «Грибы в лесу» Рисование с натуры «Осенние листья». Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад". Экскурсии: по участку детского сада Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод. Изготовление осенних букетов, изготовление поделок из листьев, овощей и фруктов. Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад". Экскурсии: по участку детского сада Раскрашивание деревьев, листьев. Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод. Изготовление осенних букетов, изготовление поделок из листьев, овощей и фруктов.   Коллекционирование предметов демисезонной кукольной одежды в игровом уголке или в альбоме. Изготовление и презентация странички экологического дневника об осени (рисунки и рассказы детей об осени и осенних изменениях в природе) Выставка детских работ на осеннюю тематику
2 неделя «Мир технических чудес» Тайны света - Ознакомление детей о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья (укрепляет организм, но длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи, солнечные удары. Возникают лесные пожары и т. д.); Рассматривание теней от деревьев, кустарников или людей на площадке. Использование солнечных лучей, полученных с помощью отражения в зеркале. Наблюдение за изменением освещенности и падением температуры воздуха в группе.   Электроприборы Систематизировать знания детей о электроприборах. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; познакомить с техникой безопасности при обращении с электроприборами. Воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовой технике. Дать знания о вреде и пользе компьютера. Придумывание сказки на основе алгоритма «Путешествие Искорки»  Беседы на тему «Что было бы, если бы не было лампочек», «Для чего нам свет», «Огонь на службе человека», «Путешествие в прошлое электрической лампочки», «Что мы знаем об электричестве Конструирование - оригами «Китайские фонарики» Чтение художественной литературы - пословицы и поговорки об огне, загадки о предметах освещения, рассматривание детской энциклопедии, чтение художественных произведений «Легенды о Прометее», «Как солнышко электрическую лампочку зажгло» Е. Пермяк, «Сказка про спички» С.Я. Маршак Художественное творчество - рисование «Лампочка будущего» , лепка из солёного теста «Сказочный подсвечник»   Выставка поделок «Электроприборы» Коллективная работа «Магазин электроприборов» Изучение бытовой техники и ее необходимости в жизни человека в разных частях дома (комнате, прихожей и ванной).  Беседы: «Наши помощники», «Почему удобно пользоваться пылесосом». Чтение сказок «Как бытовые приборы в магазине поссорились», «Кот Василий и бытовая техника». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин электробытовой техники». Дидактические игры: «Угадай, что я опишу», «Для чего это нужно», «Помощники», «Что у меня есть дома», «Можно - нельзя», «Витрина магазина бытовых приборов», «Какие приборы горят». Аппликация «Чудо-пылесос». Рисование «Нарисуй электроприбор». Конкурс загадок, сочиненных вместе с родителями.
3 неделя Природа вокруг нас Домашние животные и их детёныши Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.  Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных. Познакомить детей с профессией ветеринарного врача, рассказать о ее значимости.  Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. Формировать знания о взаимосвязи живого в природе. Сочинение сказки, «На скотном дворе» Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита», «Ферма», «Ветлечебница» Сюжетно-ролевая игра «На животноводческой ферме» Рисование отгадок «Домашние животные» Оригами «Собачка», «Кролик». Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?», «Как нельзя обращаться с животными? Беседа-обсуждение «Зачем ухаживать за домашними животными» Рассматривание картин: «На ферме», «Кошка с котятами», «Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные» Дидактические игры: «Один – много», «Чем накормить?», «Чего не хватает?» Проблемные ситуации «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?», «Если я нашёл собаку?», «Чего нельзя делать с животными?», «Что произойдёт, если дикого зверя решим сделать домашним?» ЧХЛ: К. Паустовский «Кот – ворюга», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка», М. Кривич «Что за служба у собак», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», С. Михалков Три поросёнка, С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Братья Гримм «Бременские музыканты». Беседы: «Что делать, если нашли щенка, котёнка на улице?», «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма», «Правила поведения при агрессии животных», «Игры с животными», Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животное» Создание альбома «Наши питомцы» Папка-передвижка «Как обращаться с собаками или правила безопасности при общении с домашними животными»
4 неделя Мир игры Мебель Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с профессией столяра. Познакомить с историей создания стола и стула. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанные руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Выставка книжек – малышек «Моя комната» Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели» Беседы «Из чего делают мебель?», «Кто изготавливает мебель?», «Мебель в вашем доме». Д\и «Профессии», «Кукольный домик», «Обставим квартиру», «Большой - маленький», «Один-много», «Из чего сделано?», «Что лишнее» Рисование по замыслу. Лепка: «Мебель для кукольного домика». ЧХЛ: Рассказы: Житков Б. С. «Как я ловил человечков», Нищева Н. «Мебель бывает разная», О. В. Дыбина «Что было до.». Сказки: «Оле-Лукойе», русская народная сказка «Три медведя», «Маша и мышка» и др. Создание альбома «Мебель нашего дома»   День открытых дверей для родителей воспитанников

Ноябрь

1 неделя «Наша дружная семья» Наша дружная семья Расширение знаний о семейных связях, ценностях. Беседы по темам «Традиции в семье», «Во что играли наши бабушки и дедушки», «С кем я живу», «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем». Изготовление рамочек для семейных фотографий. Создавать необходимая развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты, для игровой и театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрации, художественная литература по теме «Семья». Изготовление генеалогического древа семьи с представлением перед сверстниками. Создание картотек подвижных, пальчиковых игр, стихов по теме «семья». Д/И: «Кем быть»; «Кому, что нужно для работы»; «Чьи детки?», «Что лишнее?»; «Стройка»; «Назови профессии»; «Семья»; лото «Моя семья», «Кто ты для…». Беседы: «Что такое семья?», «Что такое генеалогическое древо семьи?» «Профессии мам», «Выходной в нашей семье», «Традиции моей семьи» «Мои домашние обязанности», «Любимый отдых нашей семьи», «Мамочка милая, мама моя»; «Очень бабушку свою, маму мамину люблю», «Мужчины в семье», «Счастье нашей семьи». С-р игры: «Семья», «День рождения», «Дочки-матери», «Встречаем гостей», «Новоселье», «С папой в магазин». Ситуативный разговор: «Знание домашнего адреса», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Что я знаю о профессии моих родителей?», «Русские семейные традиции» Составление рассказов на тему: «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день с мамой и папой», «Я и мой папа – лучшие друзья». ЧХЛ: В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», В. Осеева «Сыновья», «Бабушка и внучка», «Печенье», «Волшебное слово»; РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди, Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Катаев «Цветик-семицветик». Словотворчество: придумывание рифм к словам дом, семья, мама, папа и др. «Письмо бабушке и дедушке»; загадывание и придумывание загадок. Дидактические игры: «Комплименты для мамы»; «Назови ласково»; «Волшебная палочка»; «Мои домашние дела»; «Опиши, какая (какой, что делает?»; «О ком можно сказать?» Беседы: «Права и обязанности в семье», «Традиции в моей семье». Рисование «Моя семья», «Моя семья в будущем», «Мой дом». Рисование портретов мамы и папы. Рассматривание репродукций и картин Пальчиковая гимнастика «Бабушкины ладони», «Семья», «Дружная семья»; «Супчик»; «Пирожки»; "Кто живет в моей квартире", «Поиграем в пальчики», «Пальчик – мальчик». Подвижные игры: «Подбери пару», «Семейная зарядка», «Дедушка – сапожник», «Дедушка Мазай», «Бабушка, распутай нас», «Бабушка Маланья», «Пузырь», «Помирились». Игры- эстафеты: «Мама, папа, я – спортивная семья».  
2 неделя «Моя малая родина» «Главные достопримечательности малой Родины» Знакомство со смыслом некоторых символов и памятников города. Развитие умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах. Знакомство с назначением разных общественных учреждений города/поселка (поликлиника, магазин, школа, кинотеатр, кафе и др.) Коллективное панно — коллаж с символами города. Презентация фотовыставки с рассказами детей о любимых местах города. Ситуативный разговор «Символы нашего города». Составление рассказа по картине «Мы играем в магазин»; словесная игра «Узнай улицу»; дидактическая игра «Жилое – нежилое здание»; чтение художественной литературы: С. Маршак «Вот какой рассеянный», А. Андреева «Улица». Рисование: «Мой подарок городу»; аппликация: «Машины едут по улицам города»; конструирование: «Дома в новом микрорайоне». Беседы: «Памятные места моего города»; презентация «Чьи имена носят наши улицы»; игровая ситуация «Я иду по улице… Сюжетно-ролевые игры: «Новостройка», «Экскурсия по городу».  
3 неделя «Страна, в которой я живу» «Мы разные, мы вместе» Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни, традициям. Установление связей между природными условиями и особенностями жизни людей (на Крайнем Севере, на юге России). Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей «Что рассказывают о России флаг и герб» Воспитание уважения к символике России. Развитие творческих способностей детей, направленных на использование цвета, знаков и символов в процессе создания визитной карточки группы Создание и презентация журнала «Страна, в которой мы живем» с детскими рассказами «Пожелания стране» Продолжение создания «Визитной карточки группы» — придумывание и презентация символики группы Беседа «День народного единства», «Флаг России», «Герб России», Презентации: «Наша Родина-Россия», «Москва-столица России». Просмотр мультфильма «Россия». Рассматривание карт России, фотографий о Москве Стихи: З. Александрова «Родина», Я. Аким «Моя родня», Ф. Глинка «Москва», В. Борисов «Москва» Рисование «Моя любимая сказка», «Городецкая роспись». Аппликация «Дома на нашей улице», коллаж «Москва – столица нашей Родины». Лепка «Дымковский конь». Дидактические игры: «Узнай наш флаг (герб)», «С какого дерева листок», «Символика России», «Костюмы народов России». Подвижные игры: «Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-заряница», «Краски», «Пятнашки».«Салки», «Жмурки», «Золотые ворота» Выставка детско-родительских рисунков «Моя Родина – Россия»  
4 неделя «Мир игры» «История игрушки» Знакомство с народными промыслами по созданию игрушек, с утилитарной и эстетической функциями народной игрушки. Участие в творческой мастерской по изготовлению и росписи игрушек Народные игрушки (Дымково и Каргополье) «Игры мальчиков и девочек» Рассматривание и сравнение внешнего вида мальчика и девочки. Этикет общения девочек и мальчиков, любимые игрушки Создание в группе временной выставки «Игрушки старинные и современные» (совместно с родителями). Начало составления тематического альбома (коллекции) с работами детей по росписи и лепке народных игрушек Беседа: «Красота изделий народных мастеров», «Дымковская сказочная страна»,«Истоки дымковской игрушки», «Обозначение элементов росписи на дымковской игрушке?», «Технология изготовления дымковской игрушки» ЧХЛ: Легенда «Откуда появились знаки в рисовании» (знакомство со знаками народных орнаментов) Рисование: «Знакомство с дымковской игрушкой» + «Дымковский узор на полосе, квадрате, круге». Плоскостная лепка из пластилина по мотивам дымковской игрушки «Козленок», «Дымковская лошадка», «Дымковская уточка». Аппликация «Украшение платья дымковской барышни». Д/и «Подбери узор», «Укрась дымковского коня», «Найди лишнее», «Угадай игрушку» Совместное с педагогом изготовление атрибутов для тематических уголков с учетом интересов мальчиков и девочек («Кулинария», «Гараж», «Магазин одежды»). Досуг, посвященный Дню матери Конкурс, посвященный Дню матери  

Декабрь

1 неделя «Зимушка-зима у нас в гостях» «Что зима нам подарила. Зимующие птицы» Признаки зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды — лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупкий снежный шар). Поведение птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках). Игры и обследование снега на прогулке; посильная помощь в уборке снега с дорожек Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Рассматривание и рисование снежинок. Разучивание стихов о зиме. Проведение игр со снегом. Расширение знаний о зимующих птицах: строение птиц, внешние признаки; уточнение понятия «зимующие». Развитие памяти, речи, внимания и творческого воображения детей. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе. «Жалобная книга природы» Знакомство с потребностями птиц в осенне-зимний период и способами помощи человека природе. Изготовление кормушек для птиц. Укрывание растений на участке детского сада, кормление птиц. Выставка детских работ «Зима у нас в гостях». День здоровья (на свежем воздухе) Изготовление и развешивание кормушек для птиц. Детское книгоиздательство (жалобы природы и наши ответы, поделки). · ЧХЛ: «Здравствуй, гостья зима»; «Два Мороза»; «Мороз Иванович»; «Снегурочка»; «12 месяцев»; «Морозко»; «Снежная Королева»; «Зимовье зверей»; «Отважный пингвинёнок»; «На горке»; «Госпожа метелица», Г. Снегирёв «Про птиц», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» , «Синичкин календарь», «Молодая ворона» · Беседа: Что изменилось в природе, Кто заботится о птицах, Здравствуй, зимушка-зима, Дикие животные зимой. «Как живут птицы зимой», · «Как человек помогает зимой животным в лесу». · «Помоги птицам». Рисование: Зимний город. «Деревья в снегу». Аппликация: Вот на ветках птички-синички. Лепка: Девочка в шубке. Подвижные игры: Два Мороза. Мороз красный нос. Зайка беленький сидит. Бездомный заяц. Дидактические игры:«Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах», «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».   Конкурс новогодних поделок
2 неделя «Мир вокруг нас» «Зимовье зверей. Дикие животные и их детёныши» Расширять представления о жизни зверей и их детёнышей зимой: приспособление к условиям; звери леса (заяц, волк, лиса, и т. п.): внешний вид, части тела, повадки; особенности корма. Рассматривание иллюстраций, дидактических картин по теме, чтение стихов. Рассказать детям о правилах безопасного поведения при общении с животными. Составление единой композиции «Звери в лесу» (расположение фигурок или маленьких игрушек на макете «Лес зимой») Д/И: «Кто лишний?», «Кто спрятался?», «Животные в лесу», Кто кем был?», «Отгадай–ка», «Чей силуэт?», «Помоги животным подготовиться к зиме», «Четвертый лишний» С/Р игры: «Сказочные герои на лесной поляне», «Лесные жители», «Зоопарк». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчелы», «Волк во рву» ЧХЛ: «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов; «Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу»; «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»; «Лиса Патрекеевна», р.н.с., обр. К. Ушинский; Драматизация сказки «Теремок»; Настольный театр «Три медведя»  
3 - 4 неделя «Новый год» «В гостях у Деда Мороза. Мастерская Деда Мороза» Выполнение заданий от Деда Мороза по украшению группы. Изготовление новогодних игрушек и поделок Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Совместно с родителями изготовление зимних букетов, макетов для украшения интерьера. Чтение и разучивание новогодних стихов. Придумывание загадок про елочные игрушки Коллективный творческий проект «Украшаем группу сами». Конкурс украшений. Заполнение визитной карточки группы (фотографии детских поделок, новогодний дизайн группы, фотографии деятельности детей). Выставка старинных и современных новогодних игрушек (совместно с родителями) Беседы: «Как появился Новый год?»; «Как встречают Новый год»; День рождения Деда Мороза»; «Новогодние традиции» Д/И: «Собери новогоднюю картинку»; «Найди десять отличий»; «Наряди ёлочку»; «Наряд для Петрушки». Продуктивная деятельность: «Морозные узоры», «Зимний сон, «Еловые веточки», «Весёлые снеговики», «Звонкие колокольчики», «Украшение елочки» (коллективная работа, «Новогодняя открытка» Репетиционная деятельность: сюжетно-ролевые игры, пение, танцы, разучивание стихов.  

Январь

2 неделя «Рождественское чудо» «Волшебные сказки Рождества» Знакомство с художественными произведениями о зиме и традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы) «Провожаем Деда Мороза» Виды транспорта: сани, кареты, машины: выделение структурных частей, внешнего вида (убранства, красоты), название и назначение некоторых элементов, частей; образ «транспорта» Деда Мороза (сани, запряженные оленями) Детское книгоиздательство «Книга детского творчества о волшебстве и новогодних чудесах» (сказки, рисунки) Вечер досуга, посвященный рождественским чудесам. Презентация: «Сказка в гости приходи!» Беседа: «Новый год и Рождество, чем отличаются и чем похожи праздники, традиции русского народа. «Путешествие по следамсказок». «Рождество идет к нам в гости вслед за Новым Годом», «Традиции праздника». ЧХЛ: «Златовласка», «Чудесные истории про зайца по имени Лек», «Три золотых волоска», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Серебряное копытце», «12 месяцев», - чтение Рождественских историй. - чтение народных пословиц, (раскрыть народную мудрость) - чтение веселых загадок, волшебных заклинаний. - заучивание рождественских колядок. - придумай другой конец сказки. - сочинить сказку по образцу народных,волшебных сказок. Дидактические игры: «Из какой сказки фраза?» «Назови сказку по предмету» «Кого не хватает?» «Собери по частям» «Назови волшебныйпредмет на картинке из сказки» «Отгадай сказку по отрывку» «Назови сказку по герою» Викторина: «Сказка ложь, да в ней намек…», «Знатоки сказок» Рисование на тему: «Игрушки для рождественской елки», «Рождественская ель». РН игры: «Ручеек», «Плетень», «Золотые ворота». Досуг «Прощание с елочкой»
3 неделя Мир вокруг нас Зимние виды спорта Формирование представлений детей о зимних видах спорта. Закрепление знаний названий видов спорта. Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Формирование потребности в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представлений о правилах безопасности во время проведения зимних игр. Воспитание чувства гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов. Рассматривание иллюстраций и фотографий зимних видов спорта. Сюжетно-ролевая игра «Мы – спортсмены» Сюжетно-ролевая игра «Спортивный магазин» Создание фотоальбома «Наша жизнь в группе». Выставка рисунков, работ на тему «Зимние виды спорта. Зимние забавы детей». Оформление стенгазеты «Неделя здоровья». Создание семейных фотоальбомов «Моя спортивная семья». Чтение произведений спортивной тематики: Е. Ильин «Фигурное катание», «Хоккей», «Заяц и черепаха», «Зимние игры», Сказка про «Хоккей», «Лесная олимпиада» Проведение игр: дидактических, настольно-печатных, игр с конструктором. Дидактические игры: «Собери картинку», «Что нужно спортсмену?», «Найди отличия» «Спортивное лото», «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние олимпийские виды спорта», «Четвертый лишний», «У каждого своя зарядка». Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника» «Репортаж с зимних олимпийских игр». Викторина»: «Знатоки зимнего спорта». Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта», Рассматривание папок: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы» «Об олимпийских играх», тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды спорта» Рисование - «Талисман олимпийских игр – Мишка». Лепка - «Мой любимый вид спорта», «Весело качусь я под гору в сугроб». Аппликация» - «Олимпийский флаг» (работа с цветными нитками) Конструирование: «Стадион» (строительный материал), «Лыжник» (природный материал). Папка – передвижка для родителей на тему «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Осторожней, тонкий лёд»
4 неделя «День Ленинградской победы» Кусочек блокадного хлеба Расширять знания детей о истории своей страны, своего города, воспитывать детей в духе патриотизма, обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде. Познакомить детей с защитниками города во время войны, показать детям силу духа, веру в победу людей, оказавшихся в кольце блокады, воспитывать у детей гордость, уважение к людям, отстоявшим наш город, не сдавшим его врагу. Рассматривание иллюстрации с изображением Блокадного Ленинграда. Познакомить с памятниками, обелисками, мемориалами героям Блокадного Ленинграда.      Выставка детского изобразительного творчества «Блокада Ленинграда» Изготовление информационной папки «Детям о блокаде» Рисование цветными карандашами на тему: «Жизнь блокадного города Ленинграда»; Рисование красками памятников «Разорванное кольцо блокады», «Цветок жизни»; Аппликация с использованием фотографий «Блокадный город»: лента памяти»; Лепка «Блокадный хлеб». Рассматривание иллюстраций о блокадном городе. Знакомство с симфонией Д. Шостаковича «7» (тема фашизма); Беседа о творчестве композитора С. Шостаковича в блокадном городе; Чтение художественной литературы о блокадном Ленинграде и ВОВ; Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде. · Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ. · Рассматривание детской художественной литературы: Крестинский А.А. «Мальчики из блокады (Рассказы и повесть)»; Еремеев А.И. «В осажденном городе»; Миксон И.Л. «Жила-была» (повесть о Тане Савичевой); Н. Ходза «Дорога жизни» Н.Алексеевой "Дети Ленинграда.  Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни», «Пискарёвское мемориальное кладбище», «Дорога жизни», «Разорванное кольцо блокады» на фоне прослушивание песен и музыки военных лет. Проведение бесед об истории города на тему «Блокада Ленинграда», «Трудности осажденного города», «Дети Ленинграда». Дидактические игры: «Рода войск», «Служу Росси», «Моя Родина», «Подбери форму солдату и моряку», «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением «Разорванное кольцо», «Цветок жизни»). Тематический досуг «Блокада Ленинграда»

Февраль

1 неделя Мой мир «Кто я, какой я?» Уточнение представлений ребенка о себе, своих умениях, любимых занятиях, играх, книгах, впечатлениях. Правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность), умывание лица и мытье рук, забота и гигиена частей тела (ушей, глаз, рта, носа). Обогащение представлений детей о здоровом образе жизни. «Разноцветные настроения» Понимание разнообразия эмоционального мира людей в портретной живописи, детской литературе, музыке. Развитие способности реагировать на настроение другого человека Начало создания индивидуальных портфолио «Мои успехи и достижения» Изготовление и презентация книги «Азбука настроений». Заполнение странички индивидуальных портфолио «Мое разноцветное настроение» Беседы: «Я и мое тело», «Вот я какой», «Мои ручки», «Мои ножки», «Я – девочка, я - мальчик». Экспериментирование: Для чего нужен нос? Результаты оформляются в виде зарисовок в альбом. Что могут делать глаза? Фиксирование результатов. Рот? А нужен ли? Зарисовывание результатов. «Как передаются микробы от человека к человеку», «Как микробы боятся мыла» ЧХЛ: Чуковский «Мойдодыр» ; Агния и Павел Барто «Девочка чумазая». Чтение К. И. Чуковский "Доктор Айболит", С. Михалков "Прививка", С. Баруздин "Руки", М. Лазарев "Знай своё тело". Рассматривание энциклопедий. Просмотр презентаций Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Составь фигуру девочки (мальчика)» «Подбери одежду», «Кто больше знает о себе». Сюжетно - ролевые игры: «Аптека», «Больница», «Скорая помощь».  
2 неделя Профессии «Профессии родителей» Знакомство с конкретными профессиями, установление связи между ними. Вызывать у детей интерес к окружающему миру; Формировать реалистические представления о труде людей; Закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; Формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; Закреплять знания о профессиях родителей; Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. Викторина по теме «Профессии» Д.И.: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это? », «Кто больше расскажет о профессии», «Что мы делаем, не скажем», «Назови профессию», «Что кому нужно для работы», «Угадай профессию по трудовым действиям», «Что расскажет предмет» Словесные игры: «Если весело живется делай так», «Назови соседей», «Угадай профессию» Настольные игры: «Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессии» Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей». Сюжетно-ролевые игры: «Стройка-Столовая-Больница-Парикмахерская». Беседы: «Что такое профессия?», «Как произошли профессии», «Труд мужской и женский», «Героические профессии» Беседа о профессиях пожарных, кулинаров-кондитеров. Беседы о профессиях родителей. - Наблюдение за работой сотрудников детского сада. Игра «Мы конструкторы» Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц. Чтение художественной литературы: «Сказка о пропавших профессиях» «Кем быть? » В. Маяковский; «Дядя Стёпа» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари. Рисование: «Моя дружная семья», «Профессии моих родителей» Раскраски по теме «Профессии» Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море вол


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.