|
||||||||||||||||||||||||
Календарно-тематическое планирование.Календарно-тематическое планирование.
Дата |
Тема урока |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||
2-а |
2-б |
предметные |
метапредметные | |||||||||||||||||||||
УУД | личностные | |||||||||||||||||||||||
Самое великое чудо на свете (2 ч) | ||||||||||||||||||||||||
1.09 | Самое великое чудо на свете. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. | Обучающийся научится: - ориентироваться в учебнике, пользоваться оглавлением, словарём; - составлять небольшие монологические высказывания с опорой на текст; - ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Обучающийся получит возможность научиться: - воспринимать художественную литературу как вид искусства; - писать отзыв о прочитанной книге; - работать с тематическим каталогом.
| Познавательные УУД: -ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, дополнительную литературу; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные УУД: - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; -учиться планировать учебную деятельность на уроке; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
| |||||||||||||||||||
3.09 | Книги. Библиотеки. |
| ||||||||||||||||||||||
Устное народное творчество (13ч)
| ||||||||||||||||||||||||
4.09 | Входная контрольная работа. | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословиц. Находить созвучные окончания слов в песне. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Обучающийся научится: - осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному; - распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.); - читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения; - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Обучающийся получит возможность научиться: - осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
| Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу (события в сказке); - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план; - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - вступать в беседу на уроке и в жизни; - использовать средств языка и речи для получения и передачи информации. Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства. - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; - адекватно воспринимать оценку учителя, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха. | |||||||||||||||||||
7.09 | Русские народные песни, потешки и прибаутки. | |||||||||||||||||||||||
9.09 | Скороговорки, считалки, небылицы. | |||||||||||||||||||||||
10.09 | Загадки, пословицы, поговорки. | |||||||||||||||||||||||
11.09 | Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…». | |||||||||||||||||||||||
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». |
| |||||||||||||||||||||||
Сказка «У страха глаза велики». | ||||||||||||||||||||||||
Сказка «Лиса и тетерев». | ||||||||||||||||||||||||
18.09 | Сказка «Каша из топора». | |||||||||||||||||||||||
21.09 | Сказка «Гуси – лебеди». | |||||||||||||||||||||||
23.09 | Викторина по сказкам. | |||||||||||||||||||||||
24.09 | Обобщающий урок «Устное народное творчество». | |||||||||||||||||||||||
Люблю природу русскую. Осень (7 ч)
| ||||||||||||||||||||||||
25.09 | Люблю природу русскую. Осень. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Иллюстрировать стихотворение. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | Обучающийся научится: - отличать поэтический текст от прозаического; - читать стихи наизусть; - осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.); - работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности. Обучающийся получит возможность научиться: - создавать иллюстрации по содержанию произведения; - сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные УУД - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства. - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
| |||||||||||||||||||
8.09 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной». К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…». | |||||||||||||||||||||||
А.Фет «Ласточки пропали…». |
| |||||||||||||||||||||||
1.10 | «Осенние листья» - тема для поэтов. | |||||||||||||||||||||||
2.10 | В.Берестов «Хитрые грибы». | |||||||||||||||||||||||
5.10 | М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…». | |||||||||||||||||||||||
7.10 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | |||||||||||||||||||||||
Русские писатели (14 ч) | ||||||||||||||||||||||||
8.10 | А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…». | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. | Обучающийся научится: - осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; - оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос; - вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения; - работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас. Обучающийся получит возможность научиться: - определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
| Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; - сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу (события в тексте); - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные УУД - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; | - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства. - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; - адекватно воспринимать оценку учителя, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
| |||||||||||||||||||
9.10 | Стихи А.Пушкина |
| ||||||||||||||||||||||
12.10 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | |||||||||||||||||||||||
14.10 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | |||||||||||||||||||||||
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||||||||||||||||||||||||
Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина». | ||||||||||||||||||||||||
И.Крылов «Лебедь, рак и щука». | ||||||||||||||||||||||||
И.Крылов «Стрекоза и муравей». | ||||||||||||||||||||||||
Л.Толстой «Старый дед и внучек». | ||||||||||||||||||||||||
Л.Толстой «Филипок». | ||||||||||||||||||||||||
Л.Толстой «Филипок». | ||||||||||||||||||||||||
Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». | ||||||||||||||||||||||||
Обобщение по разделу «Русские писатели».Проверочная работа № 2 | ||||||||||||||||||||||||
Весёлые стихи | ||||||||||||||||||||||||
О братьях наших меньших (12 ч) | ||||||||||||||||||||||||
О братьях наших меньших. |
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам.
| Обучающийся научится: - читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; - осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, составлять план, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Обучающийся | Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; - сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу (события в тексте); - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные УУД - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
| - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства. - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; - адекватно воспринимать оценку учителя, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха | |||||||||||||||||||
Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…». | ||||||||||||||||||||||||
В.Берестов «Кошкин щенок». | ||||||||||||||||||||||||
Домашние животные. | ||||||||||||||||||||||||
М.Пришвин «Ребята и утята». | ||||||||||||||||||||||||
М.Пришвин «Ребята и утята». | ||||||||||||||||||||||||
Е.Чарушин «Страшный рассказ». | ||||||||||||||||||||||||
Е.Чарушин «Страшный рассказ». | ||||||||||||||||||||||||
Б.Житков «Храбрый утёнок». | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
В.Бианки «Музыкант». | ||||||||||||||||||||||||
В.Бианки «Сова». |
| |||||||||||||||||||||||
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверочная работа № 3 | ||||||||||||||||||||||||
Из детских журналов (9 ч) | ||||||||||||||||||||||||
Знакомство с детскими журналами. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале, по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.
| Обучающийся научится: - читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; - отличать журнал от книги, находить нужную информацию в журнале; - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Обучающийся получит возможность научиться: - работать с детской периодикой; - создавать свой собственный детский журнал; - работать в группе, создавая проекты.
| Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
| - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
| ||||||||||||||||||||
Д.Хармс «Игра». |
| |||||||||||||||||||||||
Д.Хармс «Вы знаете?». | ||||||||||||||||||||||||
Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». | ||||||||||||||||||||||||
Д.Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог». | ||||||||||||||||||||||||
Ю.Владимиров «Чудаки». А.Введенский «Учёный Петя». | ||||||||||||||||||||||||
А.Введенский «Лошадка». |
| |||||||||||||||||||||||
Д. Хармс «Веселый старичок». |
| |||||||||||||||||||||||
Обобщение по разделу «Из детских журналов». | ||||||||||||||||||||||||
Люблю природу русскую. Зима. (9 ч) | ||||||||||||||||||||||||
Люблю природу русскую. Стихи о первом снеге. |
| Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков,
| Обучающийся научится: - отличать поэтический текст от прозаического; - читать стихи наизусть; - осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.); - работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности; -, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Обучающийся получит возможность научиться: - рифмовать слова; | Познавательные УУД: - определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Регулятивные УУД: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства. - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
| |||||||||||||||||||
Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…». | ||||||||||||||||||||||||
С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». | ||||||||||||||||||||||||
Сказка «Два Мороза». | ||||||||||||||||||||||||
С.Михалков «Новогодняя быль». |
| |||||||||||||||||||||||
А. Барто «Дело было в январе…». | ||||||||||||||||||||||||
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Проверочная работа № 4 | ||||||||||||||||||||||||
Н. Сладков «Суд над Декабрём». | ||||||||||||||||||||||||
Викторина по изученным стихотворениям. | ||||||||||||||||||||||||
Писатели – детям (20ч) | ||||||||||||||||||||||||
Писатели – детям.
|
| Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.
| Обучающийся научится: - читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; - осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, составлять план, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; - работать с толковым словарём; - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, | Познавательные УУД: - определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Коммуникативные УУД - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: Регулятивные УУД: - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - учиться планировать учебную деятельность на уроке. | - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
| |||||||||||||||||||
К.Чуковский «Путаница». | ||||||||||||||||||||||||
К.Чуковский «Радость». | ||||||||||||||||||||||||
К.Чуковский «Федорино горе». | ||||||||||||||||||||||||
К.Чуковский «Федорино горе». | ||||||||||||||||||||||||
К.Чуковский «Федорино горе».
| ||||||||||||||||||||||||
С.Я. Маршак. | ||||||||||||||||||||||||
С.Я. Маршак «Кот и лодыри». | ||||||||||||||||||||||||
С.В. Михалков.
|
| |||||||||||||||||||||||
С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | ||||||||||||||||||||||||
С.В. Михалков «Мой щенок». | ||||||||||||||||||||||||
А.Барто «Верёвочка». | ||||||||||||||||||||||||
А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу». | ||||||||||||||||||||||||
А.Барто «Вовка – добрая душа». | ||||||||||||||||||||||||
Н.Носов «Затейники». | ||||||||||||||||||||||||
Н.Носов «Живая шляпа». | ||||||||||||||||||||||||
Н.Носов «Живая шляпа». | ||||||||||||||||||||||||
Н.Носов «На горке». | ||||||||||||||||||||||||
Н.Носов «На горке». | ||||||||||||||||||||||||
Обобщение по разделу «Писатели – детям». | ||||||||||||||||||||||||
Я и мои друзья (11 ч) | ||||||||||||||||||||||||
Я и мои друзья.
|
| Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану.
| Обучающийся научится: - читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; - осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, составлять план, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, о
|
|||||||||||||||||||||
|