Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно-тематическое планирование.



                                                                           Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема урока

Деятельность обучающихся

                                   Планируемые результаты

 

2-а

2-б

предметные

метапредметные

      УУД

личностные

                                                                                  Самое великое чудо на свете (2 ч)

1.09   Самое великое чудо на свете.  

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге).

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

Обучающийся научится:

- ориентироваться в учебнике, пользоваться оглавлением, словарём;

- составлять небольшие монологические высказывания с опорой на текст;

- ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать художественную литературу как вид искусства;

- писать отзыв о прочитанной книге;

- работать с тематическим каталогом.

 

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, дополнительную литературу;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные УУД:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

-учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

 

3.09   Книги. Библиотеки.  

 

                                                                                          Устное народное творчество (13ч)

 

4.09   Входная контрольная работа.

Прогнозировать содержание раздела.

Объяснять смысл пословиц.

Находить созвучные окончания слов в песне. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Обучающийся научится:

- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному;

- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

 

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу (события в сказке);

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- вступать в беседу на уроке и в жизни;

- использовать средств языка и речи для получения и передачи информации.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства.

- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;

- адекватно воспринимать оценку учителя, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

7.09   Русские народные песни, потешки и прибаутки.
9.09   Скороговорки, считалки, небылицы.
10.09   Загадки, пословицы, поговорки.
11.09   Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…».
  Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

 

    Сказка «У страха глаза велики».
    Сказка «Лиса и тетерев».
18.09   Сказка «Каша из топора».  
21.09   Сказка «Гуси – лебеди».  
23.09   Викторина по сказкам.  
24.09   Обобщающий урок   «Устное народное творчество».

                                                                                       Люблю природу русскую. Осень (7 ч)

 

25.09   Люблю природу русскую. Осень.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и

прозаический текст. Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы. Иллюстрировать стихотворение. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Обучающийся научится:

- отличать поэтический текст от прозаического;

- читать стихи наизусть;

- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать иллюстрации по содержанию произведения;

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные УУД

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование

потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства.

- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

 

  8.09   Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной». К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…».
    А.Фет «Ласточки пропали…».  

 

 

1.10   «Осенние листья» - тема для поэтов.  
2.10   В.Берестов «Хитрые грибы».  
5.10   М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…».
7.10   Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

                                                                                                   Русские писатели (14 ч)

8.10   А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…».

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

Обучающийся научится:

- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту;

- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

 

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу (события в тексте);

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные УУД

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства.

- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;

 - адекватно воспринимать оценку учителя, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

 

 

9.10   Стихи А.Пушкина  

 

12.10   А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».  
14.10   А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».  
    А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».  
  Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина».
  И.Крылов «Лебедь, рак и щука».
  И.Крылов «Стрекоза и муравей».  
  Л.Толстой «Старый дед и внучек».  
    Л.Толстой «Филипок».  
    Л.Толстой «Филипок».  
    Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».  
    Обобщение по разделу «Русские писатели».Проверочная работа № 2
    Весёлые стихи

                                                                                 О братьях наших меньших (12 ч)

    О братьях наших меньших.

 

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

 

Обучающийся научится:

- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, составлять план, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Обучающийся

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу (события в тексте);

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

 

Коммуникативные УУД

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

 

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства.

- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм;

- адекватно воспринимать оценку учителя, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха

    Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…».
    В.Берестов «Кошкин щенок».
    Домашние животные.
    М.Пришвин «Ребята и утята».
    М.Пришвин «Ребята и утята».
    Е.Чарушин «Страшный рассказ».
    Е.Чарушин «Страшный рассказ».
    Б.Житков «Храбрый утёнок».

 

    В.Бианки «Музыкант».
    В.Бианки «Сова».  

 

    Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверочная работа № 3

                                                                                               Из детских журналов (9 ч)

    Знакомство с детскими журналами.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале, по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

 

Обучающийся научится:

- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

- отличать журнал от книги, находить нужную информацию в журнале;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с детской периодикой;

- создавать свой собственный детский журнал;

- работать в группе, создавая проекты.

 

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

 

 

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

    Д.Хармс «Игра».  

 

    Д.Хармс «Вы знаете?».  
    Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».
    Д.Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».
    Ю.Владимиров «Чудаки». А.Введенский «Учёный Петя».
    А.Введенский «Лошадка».  

 

 

    Д. Хармс «Веселый старичок».  

 

 

    Обобщение по разделу «Из детских журналов».  

                                                                                Люблю природу русскую. Зима. (9 ч)

   

Люблю природу русскую. Стихи о первом снеге.

 

 

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков,

 

Обучающийся научится:

- отличать поэтический текст от прозаического;

- читать стихи наизусть;

- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

-, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- рифмовать слова;

Познавательные УУД:

- определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

Регулятивные УУД:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- осуществлять контроль  в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства.

- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

 

   

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…».

   

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».

   

Сказка «Два Мороза».

   

С.Михалков «Новогодняя быль».

 

   

А. Барто «Дело было в январе…».

   

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Проверочная работа № 4

   

Н. Сладков «Суд над Декабрём».

   

Викторина по изученным стихотворениям.

Писатели – детям (20ч)

   

Писатели – детям.

 

 

 

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

 

Обучающийся научится:

- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, составлять план, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту;

- работать с толковым словарём;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного,

Познавательные УУД:

- определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

 

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Коммуникативные УУД

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: Регулятивные УУД:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 

 

     

К.Чуковский «Путаница».

   

К.Чуковский «Радость».

   

К.Чуковский «Федорино горе».

   

К.Чуковский «Федорино горе».

   

К.Чуковский «Федорино горе».

 

   

С.Я. Маршак.

   

С.Я. Маршак «Кот и лодыри».

   

С.В. Михалков.

 

 

   

С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

   

С.В. Михалков «Мой щенок».

   

А.Барто «Верёвочка».

   

А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу».

   

А.Барто «Вовка – добрая душа».

   

Н.Носов «Затейники».

   

Н.Носов «Живая шляпа».

   

Н.Носов «Живая шляпа».

   

Н.Носов «На горке».

   

Н.Носов «На горке».

   

Обобщение по разделу «Писатели – детям».

                                                                                           Я и мои друзья (11 ч)

   

Я и мои друзья.

 

 

 

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;

увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

 

Обучающийся научится:

- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, составлять план, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, о



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.