|
|||
Тема: Неравенство треугольника07.04.20 Тема: Неравенство треугольника Выучить Повторно посмотреть видеоматериал по ссылке http://uroki4you.ru/videourok-po-geometrii-7-klass-sootnoshenie-mejdu-storonami.html Разобрать решение задачи №251 на стр.75 учебника, выучитьформулировку. Записать в рабочую тетрадь как теорему. Ознакомиться с решением задач Задача1. Существует ли треугольник со сторонами 3 см, 5 см и 10 см? Решение. Запишем неравенство треугольника для каждой из сторон: 3<5+10, 5<3+10, 10>5+3 Последнее неравенство говорит о том, что треугольника с такими сторонами не существует. Ответ: такого треугольника не существует. №249 стр.74 А Дано: , а=25 см, в=10см. Найти:Какая из сторон является основанием?
С В Решение: Если АС=10см, АВ=ВС=25см, то 25+25 верное неравенство, 25+10 Значит, АВ+ВС , АВ+АС , т. е. выполняется неравенство треугольника и треугольник существует. Если АС=25 см, то АВ=ВС=10см, 10+10 -неверно. Треугольник не существует. Ответ: сторона треугольника длиной 10см является основанием. №253 стр.75 Дано: , – острый, D =25см, разность двух сторон 4см, В Найти:АВ, ВС, АС.
А С Решение 1)Пусть АС-АВ=4 см, =х см. Тогда АС=х+4 см. =25=АВ+ВС+АС=х+4+х+х;
21; х=7(см). АВ=ВС=7см, АС=11см. Так как – острый, то эти данные удовлетворяют условию задачи. 2) Пусть АВ-АС=4 см, см. Тогда =х +4 (см). х+х+4+х+4=25; 3х=25-8; 3х=17; х= =5 (см), АВ=ВС=х+4=5 +4=9 (см). В этом случае будет тупой, что не удовлетворяет требованию задачи. Ответ: АВ=ВС=7см, АС=11см. Задача 2. В треугольнике известны длины двух сторон a=5,38 и b=0,46. Найти длину третьей стороны, если известно, что она является целым числом. Решение . Пусть третья сторона равна c. Запишем неравенства треугольника с c<5,38+0,46; с 5,84. Так как каждая сторона треугольника больше разности двух других сторон, то с 5,38-0,46; с Имеем: 4,92 Так как длина стороны c – целое число, то c=5 Ответ: c=5 Домашнее задание:выучить
|
|||
|