Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вердикт доктора



3. Вердикт доктора

Как только эти слова слетели с его губ, в кабинете повисла гробовая тишина. На глаза Матильды навернулись слезы, а у доктора Анны от удивления округлились глаза.

- Ну ты и скотина... – в сердцах произнесла Матильда тихим голосом, и расплакалась.

- Надоело все! Я хочу развод! – уже тверже добавила она.

- Прости, милая!  - извинился Алекс, поняв, что снова потерял контроль, и наговорил лишнего.  

- Мне не следовало этого говорить. Я вышел из себя. – оправдывался он.

- Я... Хочу... Развод! - повторила Матильда, чеканя каждое слово

- Доктор Анна! Пожалуйста! - умолял Алекс.

- Скажите что-нибудь! Вы должны нам помочь! Вы же специалист!

- А я согласна с вашей женой. – неожиданно спокойно ответила доктор Анна.

- Что? – удивленно воскликнул Алекс.

- Вы же вроде как консультант по вопросам брака? Вы должен помочь нам остаться вместе, а не расстаться!

- Я должна советовать вам, что лучше для вашей семьи. Однако с вашими неконтролируемыми вспышками агрессии я начинаю беспокоиться за безопасность и эмоциональное благополучие Матильды, - объяснила свою позицию доктор Анна.

- Но, пожалуйста... Я не хочу развода, - в отчаянии сказал Алекс, пытаясь поймать взгляд жены.

- Я не хочу развода. Я люблю Матильду. Я хочу создать с ней полноценную семью, завести детей. Я просто хочу, чтобы у нас с ней все было как раньше!

- И между тем, как мне кажется, вы не хотите ни в малейшей степени изменить свое отношение к своей супруге!  - жестом приказав Матильде сесть обратно, спокойным голосом начала доктор Анна.

 - Вы вбили себе в голову эти нелепые понятия "женской и мужской" работы по дому, и вы используете их как предлог, чтобы самоустраниться от бытовой рутины, полностью переложив её на плечи своей жены. И это несмотря на то, что у нее гораздо более сложная и высокооплачиваемая работа, чем у вас. И потом, ты срываешься и позволяешь себе в присутствии постороннего человека обзывать свою жену «сукой» и «фригидным бревном». Я за всю свою немалую практику, впервые услышала такую вспышку гнева и сквернословия в своем кабинете. Тебе должно быть стыдно за себя. Ужасно стыдно!

- Ну пожалуйста, - взмолился Алекс.

- Я не хотел никого оскорблять. Я просто разозлился. Я приложу все силы чтобы измениться. Я выполню все ваши рекомендации, ради сохранения брака я готов пойти на все что угодно! Я обещаю!

-Хммм! – недоверчиво проворчал доктор Анна, склонив голову немного набок.

- Что скажете, Матильда? Дадим ему шанс?

К этому моменту Матильда заметно успокоилась, почувствовав  поддержку доктора Анны и отметив её прямую, но точную оценку ситуации.

- Спасибо, доктор. В кои-то веки я чувствую, что меня понимают. Это не может не радовать. Но к сожалению, я не могу поручиться за его искренность, так уж он устроен. Вы же только что его слышали. Это был типичный случай. В прошлый раз, когда мы повздорили и он перешел на крик, я так же, испугалась за свою безопасность, что даже решила уехать на время к маме. Потом по приезду он извинялся и обещал больше так не делать, однако уже через неделю он  забыл все свои обещания, и мы опять вернулись к скандалам и крикам.

- Я изменюсь! Обещаю! - вставил Алекс.

- Доктор Анна, учитывая то, что вы увидели сегодня за время беседы, возможно ли восстановление отношений в нашей семье вообще? - спросила Матильда.

- Я хочу услышать максимально честный ответ, без щадящей полуправды. – твердо добавила она.

- Как женщина, я могу в этом сомневаться. Но как профессиональный психолог, учитывая, что есть определенные маркеры в его личности, которые я наблюдаю, в сочетании с некоторыми эффективными вариантами лечения, которые будут применяться, это определенно возможно, если он готов поработать над собой, и вам придется работать не меньше естественно тоже.

- Я сделаю все, что угодно, - взмолился Алекс.

- Что это за "работа" такая? – с опаской спросила Матильда, немного сомневаясь в возможности какой-либо волшебной силы, которая изменит её вспыльчивого мужа.

- Я бы рекомендовала подход, называемый когнитивно-поведенческой терапией, или сокращенно КПТ. У него отличный послужной список, и я думаю, что он будет очень эффективен в вашем случае. Это психосоциальное вмешательство, направленное на решение глубоко укоренившихся проблем. Она фокусируется на том, чтобы бросить вызов и изменить бесполезные когнитивные искажения, например, эту концепцию «женской и мужской» работы. Самое главное, что он непосредственно обращается к поведению и помогает в разработке стратегий самоконтроля, которые нацелены на решение текущих проблем, таких как неконтролируемые вспышки гнева и агрессии.

- И, что, это сработает? – с удивлением спросила Матильда.

- Да. У этой методики очень высокий процент успеха, пока клиент хочет измениться и делает все, что от него требуется, чтобы измениться, что, я надеюсь, имеет место в вашем случае. – Ответила Доктор Анна, вопросительно посмотрев на Алекса.

- Да, - с готовностью ответил Алекс.

- А сколько времени это займет? - спросила Матильда.

- Обычно от шести месяцев до одного года - это вполне приемлемый срок, - подумав, ответила Доктор Анна.

- Слишком долго, - со вздохом сказала Матильда. - Мне бы очень хотелось, чтобы все изменилось в течение месяца, максимум, иначе моя психика может не выдержать такого затяжного стресса, который я испытывала последние несколько месяцев нашей пошатнувшейся семейной жизни.

- Это очень сжатые сроки, - задумавшись ответила доктор Анна, - но не невозможные. Это зависит от того, насколько хорошо он реагирует на лечение. Конечно, нам нужно будет перейти к более интенсивной форме КПТ. Потребуется много работы с твоей стороны Матильда. Это будет тяжело и для тебя и для него. Никаких гарантий, но, судя по тому, что я уже видела, у меня есть надежда. Первый сеанс даст более точную оценку.

- Я готова работать целый месяц, и мне абсолютно все равно, насколько это будет тяжело! Если это действительно принесет положительные результаты, я тоже готова на все, что угодно! – твердо сказала Матильда.

Доктор Анна повернулась к Алексу и спросила:

- Алекс, ты действительно готов на все, ради сохранения семьи?

- Да, Доктор. Конечно! – с энтузиазмом выпалил Алекс с чувством облегчения. Всего несколько минут назад ему казалось, что по его вине их браку пришел неминуемый конец.

- Но я предупреждаю тебя, Алекс, - продолжила доктор Анна. Поскольку ваш курс будет очень интенсивным, я буду просить вас делать необычные вещи. Вещи, которым вы захотите сопротивляться. Вещи, которые будут вас смущать. Из-за сжатых сроков нам придется использовать вашу неуверенность в себе в качестве вектора терапии. Это будет нелегко для вас, и вызовет массу неудобств. Откровенно говоря, вам будет очень трудно. Вы обязуетесь выполнить все, что я попрошу в течение следующего месяца, независимо от того, насколько странным или трудным это может показаться? – закончила она.

Алекс уже начал немного волноваться. Но с другой стороны - это будет только на месяц. И он в любом случае про себя уже смирился с тем, что ему все-таки придется разделить с женой домашнюю работу. В глубине души он понимал, что его жена была права. Но его внутреннее я по-прежнему считало, что выполнять женскую работу – унизительно. Судя по тому, что говорил доктор, в течение следующего месяца, вероятно, они будут делить работу по дому 50 на 50, но он был уверен, что со временем сможет справиться с этим. И тогда даже то немногое, что ему придется сделать, чтобы спасти брак, останется только до тех пор, пока они не смогут нанять постоянную горничную, надеюсь, симпатичную, которая и освободит их обоих от ненавистной бытовой рутины, размышлял он про себя.

- Да, я обещаю, - сказал он между тем вслух.

-Я буду настаивать, чтобы и ваша жена строго придерживалась программы терапии. Неукоснительно выполняя мои рекомендации. Вы согласны Матильда?

- Да, я согласна! – твердо подтвердила Матильда.

- А теперь, мы заключим трехстороннее соглашение, которое гарантирует, что наши слова не разойдутся с нашими действиями! По этому договору, та сторона, которая откажется от выполнения моих команд и инструкций, и тем самым сорвет терапию, будет признано нарушителем и обязуется выплатить мне неустойку в размере 10 миллионов рублей, в качестве компенсации за потраченное время и силы.

- Если вы оба согласны, прошу подписать вот тут и тут. – резюмировала Доктор Анна, протягивая супругам бумаги.

- Пробежав глазами содержание договора Алекс и Матильда поставили свои подписи, и доктор Анна, заверив договор гербовой печатью убрала его в сейф.

Вернувшись в свое кресло напротив супружеской пары, доктор Анна, изучив записи, которые она делала на протяжении всего разговора, наконец нарушила тишину:

-Тогда, может быть, начнем? – спросила она.

- Сеансы мы будем проводить по 2 раза в неделю здесь в офисе, и оценивать эффект – соответственно тоже.  А дома вы будете продолжать упражнения по моим рекомендациям самостоятельно. Мы можем начать прямо сейчас, если вы оба согласны. – объявила доктор Анна

- Да, давайте начнем! - с энтузиазмом и надеждой воскликнули Алекс и Матильда.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.