Психодинамические психические образования | Вариант 3 |
УРОВЕНЬ 2 | |||||
1. Какое основание для выделения типов темперамента свойственно конституциональным теориям? Приведите пример такой теории, отметьте её достоинства и недостатки. | |||||||
2. Как связаны 1) темперамент и 2) психодинамические свойства?
| |||||||
3. Разведите черты характера и свойства темперамента (А - черты характера, Б - свойства темперамента): 1) чувство долга, 2) низкая работоспособность, 3) цикличность в настроении и деятельности, 4) настойчивость, 5) сила эмоциональной реакции, 6) неряшливость, 7) переключаемость внимания. | |||||||
4. Соотнесите нейродинамические и психодинамические свойства темперамента: | |||||||
А. Нейродинамические Б. Психодинамические | 1) Активность 2) Сила 3) Реактивность 4) Сензитивность 5) Подвижность 6) Уравновешенность 7) Темп 8) Ригидность 9) Интроверсия | ||||||
5. Что такое «признак предельности» психодинамического свойства? Приведите пример. | |||||||
6. Какие свойства темперамента ярко проявляются в поведении учителя? В чём своеобразие индивидуального стиля его деятельности? | |||||||
Характерные особенности учителя П. – лёгкая переключаемость кот одного состояния к другому. На перемене в учительской весел, оживлён. В классе П. всё время в движении, стремительно ходит, быстро говорит. Одним из любимых приёмов на уроке является организация соревнований между колонками: например, при изучении суффиксов –ек и –ик каждый ученик получает две карточки («Е» и «И») и должен по сигналу учителя показать одну из них в зависимости от того, какая буква подходит в предложенное учителем слово. Игра идёт в высоком темпе, и фиксация результатов требует от учителя большой оперативности, расторопности. | |||||||
7. В каких ситуациях проявляются врождённые свойства темперамента? | |||||||
8. Какие свойства нервной системы, определяющие индивидуальные различия, были добавлены Б.М. Тепловым и В.Д. Небылицыным к свойствам нервной системы, предложенным И.П. Павловым? | |||||||
9. Заполните таблицу для меланхолического типа темперамента: «+» - свойство выражено, «–» - свойство не выражено, Э/И – экстраверсия-интроверсия, П/Р – пластичность/ригидность: | |||||||
Скорость психических реакций Сила психических реакций Экстраверт-интроверт Пластичный-ригидный Сила эмоций | Экспрессия Эмоциональная возбудимость Энергетическая устойчивость Энергетическая активность Реактивность |
| |||||
10. Приведите два примера связи темперамента с общением. | |||||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|