|
|||
Опыты с камнями. Физминутка. Заключительная часть ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Опыты с камнями
Воспитатель: Гном предлагает каждому взять в одну руку камень, а в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему? Подвиньте к себе миски с водой. Что будет, если мы опустим камень в воду? (Предположения детей). Давайте это проверим. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым). Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие?
Воспитатель: Гномик приглашает нас на выставку каменных изделий. Скажите, какие изделия делают из камня? (статуэтки, украшения, скульптуры, сувениры, памятники и др.) Многие украшения выполнены с драгоценными камнями. (Рассматривание изделий и иллюстраций из камня, воспитатель рассказывает, что из какого камня сделано (янтарь, гранит, нефрит и др.))
Физминутка Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места: Шаг на месте - левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спинку вы держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два!
Гномик желает с вами немного поиграть: подвигаться и ответить на его вопросы. За правильный ответ на вопрос гномик подарит вам свой камешек. - Вспомните и назовите сказки, в которых говорится о камнях («Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Три поросенка» и др.). - Выбрать из коллекции камешки, из которых можно: построить дом; воздвигнуть памятник; сделать украшения. - Объяснить смысл выражений: «твердый как камень», «Стоит как каменный».
Заключительная часть
Воспитатель: Поблагодарим гномика за гостеприимство, за то, что так много узнали нового о камнях. (Опрос детей, кто, что запомнил с занятия). Обязательно рассмотрите изделия из камня, которые имеются у вас дома.
Во 2 половине дня дети читают сказку «О чем шептались камешки» (Дошкольное воспитание, № 10, 2003, с.39 - 42).
|
|||
|