Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опыты с камнями. Физминутка. Заключительная часть



Опыты с камнями

 

Воспитатель:

Гном предлагает каждому взять в одну руку камень, а в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему?

Подвиньте к себе миски с водой. Что будет, если мы опустим камень в воду? (Предположения детей). Давайте это проверим. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым). Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие?

 

Воспитатель:

Гномик приглашает нас на выставку каменных изделий. Скажите, какие изделия делают из камня? (статуэтки, украшения, скульптуры, сувениры, памятники и др.) Многие украшения выполнены с драгоценными камнями. (Рассматривание изделий и иллюстраций из камня, воспитатель рассказывает, что из какого камня сделано (янтарь, гранит, нефрит и др.))

 

Физминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте - левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спинку вы держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

 

Гномик желает с вами немного поиграть: подвигаться и ответить на его вопросы. За правильный ответ на вопрос гномик подарит вам свой камешек.

- Вспомните и назовите сказки, в которых говорится о камнях («Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Три поросенка» и др.).

- Выбрать из коллекции камешки, из которых можно: построить дом; воздвигнуть памятник; сделать украшения.

- Объяснить смысл выражений: «твердый как камень», «Стоит как каменный».

 

Заключительная часть

 

Воспитатель:

Поблагодарим гномика за гостеприимство, за то, что так много узнали нового о камнях. (Опрос детей, кто, что запомнил с занятия). Обязательно рассмотрите изделия из камня, которые имеются у вас дома.

 

Во 2 половине дня дети читают сказку «О чем шептались камешки» (Дошкольное воспитание, № 10, 2003, с.39 - 42).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.