Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАРТОЧКА 16



 

Осень(сентябрь) КАРТОЧКА 11 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Ход наблюдения В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит ем­кость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь. ХУД.СЛОВО:Сколько знаю я дождей? — Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо­гать друг другу. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Принеси такой же предмет»- учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: повторение потешки «Ладушки, ладушки!..» развивать речь и мелкую моторику рук. Осень(сентябрь) КАРТОЧКА 12 НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок» ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРА: «Белочка»(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) Сидит белка на тележке, Продаёт свои орешки; Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догоните меня» -учить бегать в определённом направлении. «Найди свой домик»:учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Один - много». Цель: учить различать количество предметов. «Сравни по размеру» - учить определять величину предметов (большой - маленький). САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки. ТРУД: Уборка участка от камушков.

 

Осень(октябрь) КАРТОЧКА 13 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. ХУД. СЛОВО: Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догони мяч» -бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга. «Попади в круг» -совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Сравни по размеру» -учить определять величину предметов (большой - маленький). «Найди желтый цвет» - учить находить предметы желтого цвета. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:д/и «Найди такого же цвета»- закрепить знания детей желтого цвета. ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: мячи, обручи, формочки, ведерки, совочки. Осень(октябрь) КАРТОЧКА 14 РАССМАТРИВАНИЕ ОСЕННЕГО ДЕРЕВА -формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Ход наблюдения Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщи­ны и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступле­нием осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опав­шим листьям деревьев. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:собрать веточки на площадке. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «По ровненькой дорожке» -прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Вместе с ребенком поводите хоровод со словами: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. По пням, по кочкам, по камушкам, По камушкам, в яму – бух! На последней строчке присядьте ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Один-много» -учить различать количество предметов. «Угадай по голосу» - учить детей различать животных по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ«Ветерок». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Перешагни палку» -развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия. ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

 

Осень(октябрь) КАРТОЧКА 15 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо­гать друг другу. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто как кричит» - учить звукоподражать домашним животным. «Собери красные листочки» -учить различать красный цвет. ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Пузырь»– научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. Ход игры – дети встают в круг и со словами: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся. ПУХ» увеличивают его, на последние слова разрывают круг и приседают. ТРУД.Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.Рисуем палочкой на песке–развивать интерес к рисованию. Прыжки с продвижением вперёд. ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

Осень(октябрь)

КАРТОЧКА 16

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Мой веселый звонкий мяч» – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ход игры:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Большие и маленькие листочки» -учить детей различать предметы по величине.

«Поручения» -учить понимать словесные инструкции.

ТРУД. Собрать мусор на площадке.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:вспомнить стихотворение А. Барто «Мяч» - развивать речь, память.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: мячи, обручи, формочки, ведерки, совочки.

 

 

Осень(октябрь)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.