|
||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала.
Тема: Углеводы. Цель: изучить свойства, применение и роль углеводов. Понятие об углеводах. Углеводы используются с глубокой древности – самым первым углеводом, с которым познакомился человек, был мед. Углеводы весьма распространены в природе и играют важную роль в жизни человека. Название «углеводы» возникло потому, что первые изученные представители этого класса соединений состояли как бы из углерода и воды: они имели состав, выражающийся общей формулой Cn(H2O)m. Позднее, однако, были найдены углеводы, не отвечающие этой формуле, но, бесспорно, по другим признакам относящиеся к этому же классу веществ. Углеводы – органические вещества, молекулы которых состоят из атомов углерода, водорода и кислорода, причем водород и кислород находятся в них, как правило, в том же соотношении, как и в молекуле воды (2:1). Общая формула углеводов - Cn(H2O)m. Классификация углеводов. Углеводы
Строение глюкозы. Важнейшим из моносахаридов является глюкоза C6H12O6. Это белое кристаллическое вещество, сладкое на вкус, хорошо растворимое в воде. Глюкоза содержится в растительных и животных организмах, в особенности велико ее содержание в виноградном соке (отсюда и название - виноградный сахар), в меде, а также в спелых фруктах и ягодах. Как показывает строение, глюкоза – это вещество с двойственной химической функцией. Как многоатомный спирт, глюкоза образует сложные эфиры. Как альдегид, она может окисляться. Сахароза. Сахароза хорошо известна нам в виде обычного сахара. Она представляет собой бесцветные кристаллы сладкого вкуса, очень хорошо растворимые в воде. Молекулярная формула сахарозы C12H22O11. Сахароза не дает реакции «серебреного зеркала» и не обладает восстановительными свойствами. В этом ее отличие от глюкозы. Молекула сахарозы состоит из остатков молекул глюкозы и фруктозы в их циклической форме; они соединены между собой через атом кислорода. В нашей стране сахарозу получают из сахарной свеклы, содержащей до 20% сахарозы. Крахмал. Крахмал представляет собой белый порошок, нерастворимый в воде. В горячей воде он набухает и образует коллоидный раствор – клейстер. Крахмал (C6H10O5)n – природный полимер, который образуется в результате фотосинтетической деятельности растений при поглощении энергии солнечного излучения. Заполнить таблицу.
Закрепление изученного материала. 1. Фронтальный опрос. ü Что означают приставки моно-, ди-, поли-. ü Какой углевод в большом количестве входит в состав картофеля? ü Какой углевод является составной частью оболочек растительных клеток? ü Где и с какими углеводами вы встречаетесь в быту? 2.Установите соответствие между названием вещества и его физическими свойствами: 1) Лактоза 2) Сахароза 3) Глюкоза 4) Фруктоза 5) Целлюлоза 6) Крахмал А) Белый порошок с температурой плавления 222,8 С. растворимость в воде 21.6г/100мл. Б) Белый, без запаха, кристаллический порошок со сладким вкусом. Температура плавления 186 С. При нагревании превращается в бурую массу – карамель. В) Белый порошок, нерастворимый в холодной воде. В горячей воде он набухает и образует клейстер. Г) Волокнистое вещество, нерастворимое в воде. Д) Белое кристаллическое вещество со сладким вкусом, хорошо растворимое в воде, органических растворителях и аммиачном растворе хлорида цинка. Е) Белые кристаллы, очень сладкие на вкус, которые в два раза слаще сахарозы и в три раза слаще глюкозы. Д/з.П. 18.1 – 18.3, прочитать параграф; заполнить таблицу (до 11.05).
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|