|
||||||||||
Схема анализа логопедического занятияСхема анализа логопедического занятия Дата, тип занятия:(групповое, индивидуальное). Характеристика контингента детей, количество присутствующих. Тема занятия: Цель занятия: Задачи занятия:(образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные). Оборудование занятия: (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.). Ход занятия: (с указанием инструкций логопеда, ответов детей, основных методических приемов)
Общая характеристика занятия 1. Анализ содержания занятия: - постановка задач занятия, их соответствие теме, - сочетание образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных задач, анализ их выполнения. 2. Структура и основные этапы занятия: - соответствие структуры занятия поставленным задачам, -последовательность и распределение этапов занятия по времени; - характеристика основных этапов занятия: их задачи, взаимосвязь. - сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; - соблюдение охранительного режима; - проведение физкультурной минутки. 3. Методическая сторона занятия: - соответствие используемых методов и приемов теме, задачам занятия, - связь с предшествующим и последующим материалом, - сочетание нового для детей и знакомого материала, - учет исходного уровня знаний, умений и навыков детей, - подбор методов и приемов, средств обучения, - качество методов и приемов коррекции, их адекватность задачам занятия и уровню развития познавательных возможностей детей; - чередование методов работы, - виды мотивации деятельности детей, - рациональность использования оборудования занятия, правильность подбора раздаточного материала, - организация повторения и закрепления материала на занятии. - анализ примененного речевого материала. 4. Коррекционно-педагогическая деятельность логопеда: - стиль взаимоотношений с детьми, - речь логопеда, - знание материала занятия, - учет индивидуальных особенностей детей, - контакт с воспитанниками. 5. Деятельность детей: - отношение к занятию, - активность, самостоятельность, - интерес к занятию, - дисциплина.
Выводы: - достижение прогнозируемых результатов, - реализация цели, образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных задач занятия; - типичные затруднения детей и их коррекция со стороны логопеда, - замечания, - предложения и методические рекомендации по совершенствованию занятия.
|
||||||||||
|