Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход работы



 

ГАПОУ СМПК

 

Конспект

Организации и проведения коррекционной работы с детьми старшей группы,

 имеющими трудности в обучении в МАДОУ «Детского сада № 37»

студентки 3 курса 36 группы

специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Ивановой Анны Витальевны

 

 

Дата проведения: ________

Оценка за содержание:_______

Преподаватель: __________/И.В. Федорова

Оценка за проведение:________

Ф.И.О. воспитатель: _______________

Руководитель практики: ________/Т.Р. Ишмуратова

 

 

Стерлитамак, 2019

Цель:

− оказать своевременную помощь детям, испытывающим трудности в обучении на занятиях;

− осуществить систематизацию знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка, восполнения его предшествующего уровня развития и обучения;

− подготовить ребенка к адекватному восприятию учебного материала;

− развивать познавательную сферу ребенка для формирования навыков учебной деятельности.

Задачи:

а) образовательные: научить сосредоточить, сконцентрировать произвольное внимание;

б) развивающие: развивать устойчивость и переключение внимания;

в) воспитательные: воспитать интерес ребёнка к совместной деятельности.

Создание развивающей предметно-пространственной среды:картинки, карандаши, карточки, бумага.

Словарная работа:

а) обогащение словаря: съедобный, несъедобный

б) активизация словаря: солнце, облако, кошка, дом, треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник

Предварительная работа воспитателя с детьми:провожу беседу с детьми, напоминая про съедобное и несъедобное, на тему как выглядят домашние животные и дикие и т.д. Подробно объясняю детям задания.

Подготовка воспитателя:подготовка учебно-методического пособия, демонстративного и раздаточного материала

Ход работы

Структурные компоненты занятия Ход образовательной деятельности Методические приёмы Ожидаемые ответы детей  
I.Вводная часть

 

 

 

 

II.Основная часть

Задание 1.

Какой предмет съедобный, а какой несъедобный?

Цель: учить детей дифференцировать такие понятия, как «съедобное» и «несъедобное».

А сейчас ты должен назвать то, что видишь на картинке, а затем подчеркнуть на 1 карточке съедобное, а на второй – несъедобное. Объяснение, показ, пояснение  Съедобное – яблоко (так как все остальные – несъедобное). Несъедобное – палка (а все остальные – съедобные).
Задание 2. Найди отличия. Цель: развитие зрительного внимания А теперь внимательно посмотри на картинку и расскажи мне, чем они отличаются, затем обведи в кружочек недостающие детали на картинки. Объяснение, показ Солнце, облако, кошка, дом.  
Задание 3. Найти всех котят и зачеркнуть их. Я предлагаю тебе найти всех котят на картинке. Время выполнения 2 мин. После этого ты отдаешь мне карточку, и я проверяю у тебя. Если ты нашел котенка, то обводишь его в кружочек. Воспитатель должен обязательно похвалить ребенка. Объяснение, показ    
Задание 4. Расставь кубики по размерам? Цель: учить соотносить форму предметов. А теперь соотнеси все кубики по размерам. Объяснение, показ, пояснение    
Задание 5. Что где лежит? Цель: развитие мыслительной операций, развитие внимания. Назови геометрические фигуры, которые ты видишь. Внимательно посмотри и дорисуй недостающие предметы в ту полку, на что фигурка похожа. Объяснение, показ, пояснение    
Задание 6. Соедини точки. Цель: развитие точных и плавных кисти руки. А сейчас тебе нужно аккуратно соединить точки и раскрасить получившуюся картинку. При закрашивании карандаш или фломастер не должен заходить за линию контура. Объяснение, показ      
Задание 7. Раскрасить по похожей картинке. Цель: развитие внимания. Предлагаю тебе раскрасить эту картинку по примеру, внизу дается подсказка, следи, чтобы цвета соответствовали этой картинке. Объяснение, показ, пояснение    
Задание 8. Помоги белке добраться до шишек. Цель: развитие зрительно–двигательного восприятия. Предлагаю тебе помочь белочке, которая не может добраться до своих шишек. Лучше, если при выполнении этого задания, ты будешь использовать яркий фломастер. Объяснение, показ    
Задание 9. Раскрасить домашних животных. Цель: продолжать формировать у детей обобщениях, учить дифференцировать понятия «дикие животные» и «домашние животные». Назови животных, которых называют домашними, и объясни, почему ты так решил. Объяснение, показ, пояснение    
Итог занятия: Какое задание понравилось тебе больше всего? Что показалось трудное для тебя? Если ты не справился с каким – либо заданием, то давай заново вместе решим. Мы сегодня с тобой хорошо поработали. Ты молодец!      

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.