Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 2. Синтаксический анализ.. Прочитайте текст.. Синтаксический анализ.. Прочитайте текст.



1. Задание 2

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1) Летнее, июльское утро! (2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. (3) Вас обдает накопившимся теплым запахом ночи. (4) Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. (5) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Утро (предложение 1)

2) Свежо (предложение 2)

3) Вас обдаёт (предложение 3)

4) Небо пышет (предложение 4)

5) Лес стоит (предложение 5)

Выделите грамматические основы предложений.

1. При первом рассвете выходим по одному в разные стороны в ельник за белками (Пришвин).

2. Собирают клюкву поздней осенью (Пришвин).

3. По такой лыжне без лыж полверсты не пройдёшь (Пришвин).

4. В Обломовке верили всему: и оборотням, и мертвецам (Гончаров).

5. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле (Тургенев).

2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1) Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. (2) Они выросли. (3)Годы лицея остались позади. (4)А верность лицейской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. (5) Дружба — это дар, ниспосланный свыше.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Два мальчика встретились (и) подружились (предложение 1)

2) Они выросли (предложение 2)

3) Годы остались (предложение 3)

4) Верность смогли пронести (предложение 4)

5) Дружба — дар (предложение 5)

 

 

Выделите грамматические основы предложений.

1. Нигде не найдёшь в лесу жизни более обильной и страстной, как возле старого пня (Пришвин).

2. Другого сторожа на место Антипича не назначили (Пришвин).

3. Темнело быстро, по-осеннему (Паустовский).

4. В лесах было холодно (Паустовский).

5. Документов при нём не найдено (Лавренев).


3.Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1)Мы раз­бре­лись по­оди­ноч­ке и толь­ко пе­ре­кли­ка­ем­ся друг с друж­кой. (2)По­не­мно­гу кор­зи­ны на­пол­ни­лись до­вер­ху, да и сами мы на­елись до­сы­та. (3)Од­на­ко обед все-таки нужен. (4)Ма­ру­ся рас­сте­ли­ла на траве сло­жен­ную вдвое га­зе­ту, по­ло­жи­ла на нее хлеб, соль и яйца, сва­рен­ные вкру­тую. (5) С ап­пе­ти­том мы съели всё и рас­тя­ну­лись на траве.

 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Мы раз­бре­лись (пред­ло­же­ние 1)

2) Мы на­елись (пред­ло­же­ние 2)

3) Обед нужен (пред­ло­же­ние 3)

4) Ма­ру­ся рас­сте­ли­ла (пред­ло­же­ние 4)

5) Съели и рас­тя­ну­лись (пред­ло­же­ние 5)

Выделите грамматические основы предложений.

1. В комнате свечи нет (Гоголь).

2. Снег и чайки (Симонов).

3. Под рокотанье вешних гроз не зеленеть побегам (Дудин).

4. Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам (Паустовский).

5. Никогда не исчезнуть из моей памяти этому мрачному утру (Федосеев).

4.Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1) В пси­хо­ло­гии счи­та­ет­ся, что взрос­лый че­ло­век в со­сто­я­нии зaпом­нить от двaдцaти тысяч слов до стa. (2)Од­на­ко, су­ще­ству­ют люди, ко­то­рые имеют фе­но­менaльную пaмять. (3)На­при­мер, Алексaндр Мaке­дон­ский, ко­то­рый пом­нил именa аб­со­лют­но всех своих во­и­нов. (4)Или ака­де­мик Абрам Иоффе, ко­то­рый нaизусть знaл всю тaблицу логaриф­мов. (5)Ве­ли­ко­му Моцaрту достaточно было один раз про­слу­шать музыкaльное про­из­ве­де­ние, чтобы потом ис­пол­нить его са­мо­му и зaписaть нa бумaге.

 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Счи­та­ет­ся (пред­ло­же­ние 1)

2) Люди имеют (пред­ло­же­ние 2)

3) Алек­сандр Ма­ке­дон­ский пом­нил (пред­ло­же­ние 3)

4) Абрам Иоффе знaл (пред­ло­же­ние 4)

5) Ис­пол­нить и за­пи­сать (пред­ло­же­ние 5)

Выделите грамматические основы предложений.

1.Кому не приходилось спать на бережку шумного ручейка! (Федосеев).

2. В мезонине уже натоплено (Паустовский).

3. Вообще там денег тратить не любили (Гончаров).

4. Только давай выйдем как можно пораньше! (Пришвин).

5. Дни поздней осени бранят обыкновенно (Пушкин).


5.Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1) С по­тем­нев­ших вет­вей сры­ва­лись комья от­сы­рев­ше­го снега и с шумом па­да­ли, про­би­вая ле­дя­ную ла­зурь су­гро­бов. (2)Тайга не­тер­пе­ли­во сбра­сы­ва­ла с себя на­до­ев­шую за зиму одеж­ду. (3)Чу­дес­ный запах хвои стоял в чи­стом воз­ду­хе, чуть тро­ну­том влаж­ной пре­лью. (4)В тайге на­чи­на­лась весна. (5)Ма­ри­на, сдав де­жур­ство, от­пра­ви­лась домой пеш­ком через про­сы­па­ю­щу­ю­ся тайгу.

 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Комья сры­ва­лись (пред­ло­же­ние 1)

2) Тайга сбра­сы­ва­ла одеж­ду (пред­ло­же­ние 2)

3) Стоял (пред­ло­же­ние 3)

4) Весна на­чи­на­лась (пред­ло­же­ние 4)

5) Ма­ри­на от­пра­ви­лась (пред­ло­же­ние 5)

 

Выделите грамматические основы предложений.

1. Звон отбиваемых кос (Паустовский).

2. На следующий день судьи не стало (Короленко).

3. Вот опальный домик (Пушкин).

4. В такой чащобе нет ни одной тропинки (Пришвин).

5. Ему коня подводят (Пушкин).

 

6.Син­так­си­че­ский ана­лиз.

Про­чи­тай­те текст.

 

(1)Мы раз­бре­лись по­оди­ноч­ке и толь­ко пе­ре­кли­ка­ем­ся друг с друж­кой. (2)По­не­мно­гу кор­зи­ны на­пол­ни­лись до­вер­ху, да и сами мы на­елись до­сы­та. (3)Од­на­ко обед все-таки нужен. (4)Ма­ру­ся рас­сте­ли­ла на траве сло­жен­ную вдвое га­зе­ту, по­ло­жи­ла на нее хлеб, соль и яйца, сва­рен­ные вкру­тую. (5) С ап­пе­ти­том мы съели всё и рас­тя­ну­лись на траве.

 

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых верно вы­де­ле­на грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва в одном из пред­ло­же­ний или в одной из ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния тек­ста. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Мы раз­бре­лись (пред­ло­же­ние 1)

2) Мы на­елись (пред­ло­же­ние 2)

3) Обед нужен (пред­ло­же­ние 3)

4) Ма­ру­ся рас­сте­ли­ла (пред­ло­же­ние 4)

5) Съели и рас­тя­ну­лись (пред­ло­же­ние 5)

 

Выделите грамматические основы предложений.

1. Хорошо быть в такую ночь на пустой дороге (Паустовский).

2. Никого из этих мальчиков нет теперь на белом свете (Трифонов).

3. Вообще там денег тратить не любили (Гончаров).

4. По такой лыжне без лыж полверсты не пройдёшь (Пришвин).

5. Снег и чайки (Симонов).

 

 


 

В-1 В-2 В-3 В-4 В-5 В-6
опр.-личн. опр-личн/обобщ. безличное безличное назывное безличное
неопр-личн./обобщ. Неопр-личн. назывное безличное безличное безличное
опр-личн/обобщ. безличное безличное Неопр-личн. назывное Неопр-личн.
Неопр-личн. безличное безличное опр.-личн. безличное опр-личн/обобщ.
Неопр-личн. безличное безличное Неопр-личн. Неопр-личн. назывное

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.