|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. Синтаксический анализ.. Прочитайте текст.. Синтаксический анализ.. Прочитайте текст.1. Задание 2 Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1) Летнее, июльское утро! (2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. (3) Вас обдает накопившимся теплым запахом ночи. (4) Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. (5) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Утро (предложение 1) 2) Свежо (предложение 2) 3) Вас обдаёт (предложение 3) 4) Небо пышет (предложение 4) 5) Лес стоит (предложение 5) Выделите грамматические основы предложений. 1. При первом рассвете выходим по одному в разные стороны в ельник за белками (Пришвин). 2. Собирают клюкву поздней осенью (Пришвин). 3. По такой лыжне без лыж полверсты не пройдёшь (Пришвин). 4. В Обломовке верили всему: и оборотням, и мертвецам (Гончаров). 5. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле (Тургенев). 2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1) Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. (2) Они выросли. (3)Годы лицея остались позади. (4)А верность лицейской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. (5) Дружба — это дар, ниспосланный свыше.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Два мальчика встретились (и) подружились (предложение 1) 2) Они выросли (предложение 2) 3) Годы остались (предложение 3) 4) Верность смогли пронести (предложение 4) 5) Дружба — дар (предложение 5)
Выделите грамматические основы предложений. 1. Нигде не найдёшь в лесу жизни более обильной и страстной, как возле старого пня (Пришвин). 2. Другого сторожа на место Антипича не назначили (Пришвин). 3. Темнело быстро, по-осеннему (Паустовский). 4. В лесах было холодно (Паустовский). 5. Документов при нём не найдено (Лавренев). 3.Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Мы разбрелись поодиночке и только перекликаемся друг с дружкой. (2)Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта. (3)Однако обед все-таки нужен. (4)Маруся расстелила на траве сложенную вдвое газету, положила на нее хлеб, соль и яйца, сваренные вкрутую. (5) С аппетитом мы съели всё и растянулись на траве.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Мы разбрелись (предложение 1) 2) Мы наелись (предложение 2) 3) Обед нужен (предложение 3) 4) Маруся расстелила (предложение 4) 5) Съели и растянулись (предложение 5) Выделите грамматические основы предложений. 1. В комнате свечи нет (Гоголь). 2. Снег и чайки (Симонов). 3. Под рокотанье вешних гроз не зеленеть побегам (Дудин). 4. Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам (Паустовский). 5. Никогда не исчезнуть из моей памяти этому мрачному утру (Федосеев). 4.Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1) В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. (2)Однако, существуют люди, которые имеют феноменaльную пaмять. (3)Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. (4)Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. (5)Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Считается (предложение 1) 2) Люди имеют (предложение 2) 3) Александр Македонский помнил (предложение 3) 4) Абрам Иоффе знaл (предложение 4) 5) Исполнить и записать (предложение 5) Выделите грамматические основы предложений. 1.Кому не приходилось спать на бережку шумного ручейка! (Федосеев). 2. В мезонине уже натоплено (Паустовский). 3. Вообще там денег тратить не любили (Гончаров). 4. Только давай выйдем как можно пораньше! (Пришвин). 5. Дни поздней осени бранят обыкновенно (Пушкин). 5.Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1) С потемневших ветвей срывались комья отсыревшего снега и с шумом падали, пробивая ледяную лазурь сугробов. (2)Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя надоевшую за зиму одежду. (3)Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе, чуть тронутом влажной прелью. (4)В тайге начиналась весна. (5)Марина, сдав дежурство, отправилась домой пешком через просыпающуюся тайгу.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Комья срывались (предложение 1) 2) Тайга сбрасывала одежду (предложение 2) 3) Стоял (предложение 3) 4) Весна начиналась (предложение 4) 5) Марина отправилась (предложение 5)
Выделите грамматические основы предложений. 1. Звон отбиваемых кос (Паустовский). 2. На следующий день судьи не стало (Короленко). 3. Вот опальный домик (Пушкин). 4. В такой чащобе нет ни одной тропинки (Пришвин). 5. Ему коня подводят (Пушкин).
6.Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)Мы разбрелись поодиночке и только перекликаемся друг с дружкой. (2)Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта. (3)Однако обед все-таки нужен. (4)Маруся расстелила на траве сложенную вдвое газету, положила на нее хлеб, соль и яйца, сваренные вкрутую. (5) С аппетитом мы съели всё и растянулись на траве.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Мы разбрелись (предложение 1) 2) Мы наелись (предложение 2) 3) Обед нужен (предложение 3) 4) Маруся расстелила (предложение 4) 5) Съели и растянулись (предложение 5)
Выделите грамматические основы предложений. 1. Хорошо быть в такую ночь на пустой дороге (Паустовский). 2. Никого из этих мальчиков нет теперь на белом свете (Трифонов). 3. Вообще там денег тратить не любили (Гончаров). 4. По такой лыжне без лыж полверсты не пройдёшь (Пришвин). 5. Снег и чайки (Симонов).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|