Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Политическая система. Первая – это воздействие общества на политическую систему. (работа со схемой слайд 34). работа со схемой слайд 35). Подведение итогов урока.. Рефлексия.



Политическая система

 

 

 

 

 

Политические

институты

  Политическая деятельность   Политические процессы  

Взаимодействие политики и общества

  Политическая власть   Правовые нормы

 

 

         

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

(после выполнения данной работы проверка со слайдом 32)

Подсистемы Содержание
Институциональная Государство, партии, общественно-политические движения
Нормативная Политические принципы, правовые нормы, политические традиции и нормы морали, законы
Функциональная Формы и направления политической деятельности, методы осуществления власти
Коммуникативная Связи и взаимодействия между подсистемами политической системы, между политической системой и другими подсистемами общества, между политическими системами различных стран
Культурно-идеологическая Политическая психология, идеология, политическая культура.

Преподаватель: В совокупности всех названных компонентов политическая система представляет собой сложный механизм формирования власти в обществе.

Теперь давайте поговорим о взаимодействии политической системы с окружающей «средой». слайд 33

(работа со схемой)

Политическая система, как видно на схеме, имеет условные границы, за пределами которых находится «среда». Здесь расположены неполитические сферы жизни общества: назовите эти сферы жизни:

(Ответ: экономическая, социальная, духовная, частная жизнь человека (внутренняя среда))

Правильно, а также политические системы других стран и международные организации (внешняя среда). Политическая система взаимодействует с окружающей средой. Как же осуществляется это взаимодействие?

Взаимодействие политической системы со средой можно объединить в две группы. Откроем учебник и рабочий лист. Заполнить таблицу.

(работа с учебником стр. 230, рабочий лист приложение 2)

Первая – это воздействие общества на политическую систему. (работа со схемой слайд 34)

Оно выражается в форме требований и поддержки. К требованиям относятся, например, принять закон о коррупции, о совершенствовании системы заработной платы учителям и врачам, об улучшении качества обслуживания и пр. Поддержка выражается в выплате налогов, воинской службе, соблюдении законов и пр. Если уровень поддержки значительно ниже уровня требований, то это свидетельствует о кризисе политической системы. Чтобы не допустить его, власть должна реагировать на наиболее злободневные, волнующие людей проблемы.

(работа со схемой слайд 35)

Второй группа - это воздействие политической системы на общество, которое проявляется через политические решения и действия оказывают влияние на общество, вызывая у людей определённые реакции (как новые требования, так и поддержку). Политические решения могут касаться и самой политической системы. Наличие обратной связи, порождающую непрерывную цепь взаимодействий, позволяет политической системе обеспечить стабильность и развитие общества, придать совместной деятельности людей согласованный характер.

(По ходу работы обучающихся со схемами, они выполняют работу и в рабочих листах Приложение 2, слайд 36 )

Уровень взаимодействия Содержание
Воздействие общества на политическую систему  
Воздействие политической системы на общество  

(по окончанию сравнивают свои записи со слайдом 37)

Уровень взаимодействия Содержание
Воздействие общества на политическую систему выражается в форме требований и поддержки
Воздействие политической системы на общество Выражается в принятии решений, в осуществлении мер по их претворению в жизнь

Так давайте разберемся в чем же заключается роль политической систем? Каковы ее функции?

( Работа с учебником стр. 232, рабочим листом Приложение 2), выделите основные функции и заполните рабочий лист. слайд 37-38

Функция Содержание
Целеполагания  
Интегративная  
Регулятивная  

(после окончания работы сравниваем со слайдом 40, анализируем работу)

Функция Содержание
Целеполагания Определяются цели и задачи общественного развития, разрабатывается политический курс власти
Интегративная Сохранение целостности общества, предотвращение его дезинтеграции, распада, в согласовании с интересами различных социальных групп
Регулятивная Регламентация, упорядочение всей совокупности общественных отношений, выработка норм поведения людей во всех сферах социальной жизни.

(по ходу проверки нужно поставить акцент на незнакомые термины, запись их в тетрадь)

Интеграция – это процесс, с помощью которого части соединяются в единое целое

Дезитеграция – это распад, разделение на части целостной структуры, ослабление, нарушение связей в единой системе

6. Подведение итогов урока.

Вот и закончили мы с вами рассматривать структуру и функции политической системы. Какой вывод можно сделать? (обучающиеся самостоятельно вспоминая выше пройденное должны сделать ввод)

ВЫВОД: Как и любая система - политическая система динамична, в ней протекают определённые, регулярно повторяющиеся политические процессы; обладает открытостью и целостностью. Состоит из сложных компонентов.

7. Домашнее задание:§21, стр. 229 – 232,

Задание: В тетради письменно ответить

объясните высказывание: «Политика - игорный притон, в котором зрители рискуют проиграться также, как игроки» Г. Мабли

8. Рефлексия.

Давайте еще раз ответим является ли политика системой?

(Ответ обучающихся: да является)

Чем должна обладать любая система?

(Ответ обучающихся: элементами, компонентами)

Какими подсистемами обладает политическая система?

(Ответ обучающихся: институциональная, нормативная, функциональная, коммуникативная, культурно-идеологическая)

И так далее.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.