Сложи картинку
1. Соревнования Игра «На пожар». По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, перчатки, ремень и т. п. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
Игра «Разведчики». По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой, «вынести ее из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами (сильное задымление). В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной.
Игра «Тушение пожара». По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее ее заполнит.
Игра «После пожара». Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.
2. «Зонт над головой» Цели:развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес, уважение к чужим переживаниям, чувство сострадания, взаимопомощи.
Ход игры:
Выходит участник игры, произносит слова:
Я спешу к себе домой,
Дождь струится надо мной.
Где ты, зонт любимый мой,
Красный, желтый, голубой?
После этих слов участник выбирает один из зонтов, лежащих на столе, и в зависимости от цвета этого зонта рассказывает «Цветную историю», которая когда–то произошла с ним. Например: «багряно–красную историю», случившуюся на пожаре; «голубую историю» воды, потушившей пожар, «алую историю» молнии, упавшей на опушке леса, «пеструю историю» кошки из загоревшегося дома, «желтую историю» доброй электрической лампочки; «черную историю» задымленного дома или потушенного костра.
3. «Вопрос - ответ»
Цель: закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.
Ход игры:
Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать нужный ответ.
Ситуации:
Возник пожар. В комнате много дыма. На тебе горит одежда. Задымился телевизор. Горит старая трава. Почувствовал запах газа. Трудно дышать от едкого дыма. Ответы:
Звони по телефону «01». Пробирайся ползком к выходу. Падай на пол и катайся. Отключи, накрой одеялом. Забросай землей, залей водой. Открой окно, позвони «04». Дыши через мокрую тряпку.
4. Разложи по порядку Цель:ознакомить детей с порядком действий при пожаре.
Используются карточки с изображениями:
сообщение по телефону «01» о пожаре; эвакуация людей; тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;
встреча пожарных; работа пожарных. Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.
5 Игры на внимание
1. Показывается рисунок или плакат, на котором несколько примеров нарушения правил пожарной безопасности. Ведущий сообщает число нарушений и предлагает ребятам за одну–две минуты назвать и показать их. Побеждает тот, кто назовет все быстро и правильно.
2. На картинке нарисованы: пожарный, повар, доктор, милиционер, и каждый из них занят делом, не связанным с их профессией. Ребенок по картинке должен рассказать, что перепутал художник.
6. Сложи картинку
Картинку по пожарной тематике наклеивают на несколько частей. Играть можно двумя командами. В этом случае интересно использовать две картинки, так как при игре их части можно перемещать. Выигрывает тот, кто быстрее соберет картинку.
|