|
|||
Игры, которые лечат. Живопись с помощью пальцев.Игры, которые лечат. Живопись с помощью пальцев. Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее состояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться в процесс творчества, мобилизирует внутренние резервы организма. Перед началом работы необходимо надеть на ребенка фартук, дать легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой. Начните вместе с ребенком, покажите ему, как это делать. Расспросите, что он нарисовал. Работа с глиной. Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Этот вид работы удовлетворяет интерес ребенка к частям тела. Глина обладает свойствами, способствующими заживлению ран. Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают снять стресс, помогают выражению чувств, избавляют от избытка слов, если ребенок болтлив, и приобщают к социальной активности необщительных детей. При работе с глиной можно выполнить следующие задания: v закройте глаза и почувствуйте кусок глины, подружитесь с ним. Какой он: холодный, теплый, влажный, сухой?; v сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороной руки; v проткните глину; v пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка; v оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите кусок. Игры с песком. Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта: v при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние; v развитие мелкой моторики и тактильно - мнемотической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание памяти; v с развитием тактильно – мнемотической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. При игре с песком можно выполнять такие упражнения: v поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения; v выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро; v пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них следы; v создать отпечатками ладоней, кулачков, ребрами ладоней разные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира; v пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеими руками; v можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять; v поиграть пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх- вниз. Для игры с песком в помещении необходимы: v водонепроницаемый деревянный ящик; v чистый просеянный песок (лучше его прокалить); v вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок; v баночки с водой для смывания песка.
|
|||
|