Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Куракина Лилия Торьевна



Куракина Лилия Торьевна

Игра –драматизация в старшей группе на тему: «Времена года»

 

Задачи:

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать интерес к ней;  формировать умение передавать в игре и движениях характер музыкальных образов;  побуждать к выразительности образно-пластического взаимодействия и перевоплощения; формировать умение передавать настроение музыки красками;  развивать мышление, воображение, творческие способности;

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: развивать у детей умение самостоятельно договариваться и распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать словарь детей, побуждать к образным высказываниям о настроении музыки.

 

Деятельность детей:

Слушание музыки.

Выразительное движение: этюд в парах «Лепим из снега»; «Таяние»

Ритмодекламаця: «Осеннее настроение». Муз. П. Васильев, можно в сопровождении шумовых инструментов (металлофоны, треугольники, шуршалки)

Танцевальная импровизация: Хоровод «Круглый год» И.С. Бах «Сюита» № 3

Рисование: Творческое задание «Звенящие капельки росы»

 

Материал: музыкальные, шумовые инструменты: металлофон, треугольники, шуршалки, коробочки, мольберты, листы формата А-3 со  схематичным изображением трав, цветов, пастель.

 

Музыкальный материал: музыка из балета С. Прокофьева «Золушка», темы «Фея Зимы», «Фея Весны», «Фея Осени»; А. Рубинштейн «Мелодия», П.Чайковский «Сладкая греза», С. Майкопар «Росинки», И.С. Бах, «Сюита № 3»

 

Ход проведения:

1.Вхождение в тему. Музыкальный руководитель:

Расскажу я вам про были-небылицы,

Как живут невидимые Феи-птицы,

И летят они на юг и на восток,

И на север, и на запад в нужный срок.

 

- Приходит время, и на земле появляется Фея. Она несет с собой холод, стужу, земля с ее приходом накрывается белым покровом, реки скрываются подо льдом, засыпают леса и поля.

- Вы уже догадались, что это за Фея? Как ее зовут? (Фея Зимы)

- Послушайте, какой ее увидел композитор Сергей Прокофьев.

 

Дети слушают фрагмент балета С. Прокофьева «Золушка» - «Фея Зимы»

- Какую зиму вы представляете, когда звучит эта музыка? (красивая, снежная, солнечная, снежинки кружатся в воздухе и опускаются на землю)

- А какая музыка по характеру? (Светлая, она как бы кружится, как снежинки кружатся и сверкают под солнцем)

2.Этюд в парах «Лепим из снега» Музыка С.Прокофьева «Золушка» - «Фея Зимы».

Цель: познакомить детей со способом парного взаимодействия, при котором ребенок «скульптор» видоизменяет телоположение партнера так, будто лепит снеговика.

Музыкальный руководитель:

- Смотрите, какие большие сугробы. Давайте слепим снеговиков. Вам надо договориться, кто будет изображать снег, а кто будет лепить.

Дети договариваются, делятся на пары, выполняют задание.

3. Этюд «Таяние»

Цель: Развивать у детей умение медленно «постепенно переходить» от одного движения к другому из позы в позу - как способ трансформации образа (сосулька тает, стекает и превращается в ручеек). Музыкальный руководитель:

- В природе все постоянно меняется. И когда «еще в полях белеет снег» на Земле появляется еще одна Фея. Она несет на своих крыльях теплые солнечные лучи, и все в природе оживает. Где ступает эта Фея, появляются проталинки, расцветают подснежники, как маленькие колокольчики, и, если прислушаться, можно услышать их легкий звон.

- Хотите ее увидеть? Слушайте музыку, и вы обязательно сможете представить себе эту Фею - Фею Весны. А поможет вам музыка Прокофьева.

/

Дети слушают фрагмент балета С. Прокофьева «Золушка» - «Фея Весны»

Музыкальный руководитель:

- Расскажите, какой образ Феи Весны передала музыка.                                           

- Я предлагаю вам превратиться в сосульки, и показать, как они тают от весеннего тепла, становясь маленькими ручейками.

Этюд под музыку «Мелодия» А. Рубинштейн.

После выполнения задания сказать детям, у кого из них получилось передать плавное, текучее движение.

4. Творческое задание «Звенящие капельки росы» (музыка «Росинки» С. Майкопар)

Цель: услышать в музыке нежную звенящую мелодию; представить себе и изобразить на концах травинок, лепестках цветов, листьев деревьев сверкающие на солнце всеми красками капли росы: они с легким звоном падают на землю, образуя тонкие струйки воды, которые стекаются в

извилистый ручеек.

Музыкальный руководитель:

- Незаметно деревья и кусты наряжаются в свежую изумрудную листву. Воздух наполняется тонким ароматом. Наступает срок появления на Земле еще одной Феи. Она несет с собой зной, иногда даже засуху, но и теплые живительные дожди, от которых в садах и лесах созревают сладкие ягоды. Что это за Фея? (Фея Лета)

- Послушайте пьесу «Росинки» и изобразите, как в лесу после дождя переливаются капельки-росинки, как они превращаются в ручейки.

(На мольбертах прикреплены листы формата А-3, в свободном доступе разнообразные изобразительные средства)

5. Ритмодекламаця «Осеннее настроение».

Цель: способствовать установлению связей между слуховыми зрительными, тактильными и мускульными ощущениями. Музыкальный руководитель:

- Не успели мы нарадоваться теплу и солнышку, как уже послышались шаги последней Феи. И подул холодный ветер, посыпали студеные дожди, стали облетать листья с деревьев. Догадались, кто она? (Фея Осени)

- Послушайте, какая она.

Дети слушают фрагмент балета С. Прокофьева «Золушка» - «Фея Осени»

- Расскажите, какой образ Осени передала музыка? (Музыка колючая, как будто ветер очень порывистый, он с ног сбивает. Это уже не золотая, а поздняя осень)

- Вспомните музыку П. Васильева «Осеннее настроение». Какая она по характеру? (грустная, унылая, печальная, жалобная)

- Попробуйте вместе со мной сделать текст зримым с помощью рук.

Звучит музыка, музыкальный руководитель декламирует текст, дети на каждую строчку выполняют разные движения руками. Можно украсить ритмодекламацию звучанием металлофона, треугольника, шуршалок, их партии повторяются несколько раз.

6. Танцевальная импровизация. Хоровод «Круглый год». И.С. Бах «Сюита» № 3

Цель: побудить детей изобразить цветными платками свое настроение, опираясь на настроение звучащего музыкального произведения. Музыкальный руководитель:

- Мы сегодня, как девочка из сказки «Двенадцать месяцев», смогли оказаться в гостях у Осени, Весны, Лета, Зимы. И помогла нам в этом удивительная музыка.

- Вслушайтесь в свои ощущения, вспомните музыку, которую вы слышали, выберите платочек того цвета, который вы хотели бы подарить своей Фее.

Предложить всем встать круг.

Музыкальный руководитель:

- Посмотрите, у каждой Феи есть свои поклонники, какой разноцветный круг у нас получился. Расскажите, чем вам понравилась ваша Фея.

- Друг за другом приходят к нам Феи, и так продолжается из года в год. Не забывайте их и любите каждую, потому что в каждом времени года есть своя

красота. Она своей красотой способна творить любые чудеса



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.