|
|||
ГлоссарийГлоссарий БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -деятельность по бескорыстной (безвозмездной или на льготных основаниях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. ВЛАСТЬ –возможность действовать или способность воздействовать на ситуацию или поведение других людей. КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ -подход к управлению, сложившийся на раннем этапе и основанный на идентификации общих принципов для их рационального использования в организации. Теоретики классической школы полагали, что можно отыскать лучшую систему организации путем определения основных функций данного бизнеса. КОМАНДА ВЕРТИКАЛЬНАЯ -формальная команда, включающая в себя менеджера и его официальных подчиненных в соответствии командной цепочкой организации. КОМАНДА ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ - формальная команда, состоящая из работников примерно одного и того же уровня, но из разных отделов. ЛИДЕРСТВО -управленческая функция, предполагающая использование влияния менеджера для мотивации сотрудников к достижению целей организации. МЕНЕДЖМЕНТ- эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над ресурсами организации. МИССИЯ - в планировании основная общая цель или задача организации. МОДЕЛЬ - представление предмета, системы или идеи в форме, отличной от формы целого, т. е. самого предмета. Модели играют полезную роль, поскольку упрощают реальность и тем самым облегчают возможность увидеть внутренние соотношения. МОДЕЛЬ ПОРТЕРА-ЛОУЛЕРА - ситуационная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожиданий и теории справедливости. Включает пять переменных: усилия, ожидания, результативность, вознаграждение, удовлетворение. МОДЕЛЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ВРУМА-ЙЕТТОНА - вероятностная модель руководства, делающая упор на процессе принятия решений и определяющая пять типов руководства, образующих непрерывный континуум: от автократического до демократического. МОДЕЛЬ ХОМАНСА- теория группового поведения, помогающая объяснить, как в рабочей обстановке образуются неформальные группы, которые влияют на поведение людей во время работы. Ее элементами являются взаимодействие, чувства и действия. МОТИВАТОРЫ - в двухфакторной теории Герцберга это факторы мотивации, которые в отличие от гигиенических факторов проистекают из сущности самой работы. МОТИВАЦИЯ- процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА - логические соотношения уровней управления и функциональных областей, построенные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей. ОРГАНИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА - свободно развивающаяся организационная структура, деятельность которой регламентируется ограниченным сводом правил и требований, в которой менеджмент стимулирует командную работу, а процесс принятия решений децентрализован. ПЛАНИРОВАНИЕ - процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ- метод планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущие предположения относительно будущего. ПРОЕКТНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА - временная организационная структура, созданная для достижения конкретной, четко очерченной цели. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ - теория мотивации, основанная на попытке определить в первую очередь те потребности, которые заставляют людей действовать. К числу таких теорий относятся теории А. Маслоу, Ф. Герцберга и Д. Мак-Клелланда. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА - обобщенные виды поведения руководителя в отношениях с подчиненными в процессе достижения поставленных цейей (демократический, автократический, либеральный). СТРАТЕГИЯ - общий, всесторонний план достижения целей. ЧЕТЫРЕ СИСТЕМЫ ЛАЙКЕРТА - постулат Рэн-сиса Лайкерта, согласно которому существует четыре системы управленческого стиля: диктаторски-авторитарный, благосклонно авторитарный, консультативно-демократический и вовлечено-демократический. ЦЕЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ - бюджетные средства, предоставленные на конкурсной основе на реализацию культурных проектов по договорам, заключенным с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Основной формой целевого бюджетного финансирования является финансирование по программам и проектам. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ - исторически существовавший концептуальный подход, в центре которого находится человеческий фактор, включающий и отношения между людьми в процессе работы. Известными исследователями этого направления были Мэри Паркер Фоллет и Элтон Мэйо.
|
|||
|