Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Направление подготовки «Народная художественная культура» Профиль «Руководство этнокультурным центром» Квалификация «Бакалавр»



Направление подготовки «Народная художественная культура» Профиль «Руководство этнокультурным центром» Квалификация «Бакалавр»

Приемные требования на вступительных экзаменах

Требования к экзамену творческо-профессиональной направленности для поступающих:

- на очное отделение;

- на очно-заочное отделение;

- на заочное отделение;

- на заочное отделение на базе среднего специального образования по сокращенной программе.

По результатам профессионального и творческого экзаменов выставляется одна общая оценка.

 

1. Профессиональный экзамен

Профессиональный экзаменвключает в себясобеседование, которое включает в себя ответы абитуриентом на примерные вопросы в области традиционной народной культуры и инструментального исполнительства. Каждый из членов комиссии может задать несколько вопросов, позволяющих выяснить уровень профессиональной подготовки абитуриента.

Примерные вопросы для собеседования

1. Сущность и структура народной (традиционной) культуры. [10, 11, 29, 30, 31]

2. Ученые и исследователи в области этнографии, этномузыкологии, этнолингвистики [14, 29, 30, 31, 39, 40, 41]

3. Народный календарь: система, содержание и художественные формы традиционных праздников [7, 8, 29, 30, 31, 34, 35, 38, 39, 41, 42, 43]

4. Обряды жизненного цикла (крестины, свадьба, проводы в рекруты). Содержание и художественные формы обрядов, их место в народной культуре [1, 2, 14, 17, 20, 21, 29, 30, 31, 36, 38, 39, 41, 44]

5. Музыкальный фольклор: а) Песенный фольклор – обрядовый и необрядовый (детский и материнский фольклор, песенно-повествовательный фольклор, протяжные лирические и плясовые песни); жанровая система. б) Инструментальный фольклор, его значение и роль в народной культуре. [1, 2, 3, 4, 7, 8, 16, 20, 21, 29, 30, 31, 36, 38]  

6. Национальная одежда народов России. Особенности женского и мужского комплексов. [18, 23, 39, 40, 41]

7. Народные художественные промыслы и ремесла народов России (основные виды), их значение в жизни человека. [11, 18, 19, 25, 28, 37, 41]

8. Роль народного творчества в воспитании и образовании подрастающего поколения. [11, 15, 27, 33, 44]

9. Особенности народно-певческого исполнительства. Исполнители народной песни. [51, 57]

10. Русские народные музыкальные инструменты. [3, 5, 6, 12, 24, 26, 30, 31, 47]

11. История создания первого оркестра русских народных инструментов. В.В. Андреев и его сподвижники. [45, 47, 48]

12. Оркестры народных инструментов Урала и Сибири, их творчество, имена дирижеров. [50]

13. Виды творческих коллективов в области народного художественного творчества, их задачи и специфика. Ведущие творческие коллективы г. Перми и Пермского края. [13, 15, 50]

14. Выдающиеся исполнители на баяне, домре, балалайке, гуслях; исполнители народной песни.

15. Всероссийские и международные конкурсы и фестивали исполнителей на народных инструментах, народной песни, традиционной народной культуры.

16. Наиболее значимые культурные проекты, проходящие в России, в том числе в г. Перми и Пермском крае.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.