|
|||
Направление подготовки «Народная художественная культура» Профиль «Руководство этнокультурным центром» Квалификация «Бакалавр»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Направление подготовки «Народная художественная культура» Профиль «Руководство этнокультурным центром» Квалификация «Бакалавр» Приемные требования на вступительных экзаменах Требования к экзамену творческо-профессиональной направленности для поступающих: - на очное отделение; - на очно-заочное отделение; - на заочное отделение; - на заочное отделение на базе среднего специального образования по сокращенной программе. По результатам профессионального и творческого экзаменов выставляется одна общая оценка.
1. Профессиональный экзамен Профессиональный экзаменвключает в себясобеседование, которое включает в себя ответы абитуриентом на примерные вопросы в области традиционной народной культуры и инструментального исполнительства. Каждый из членов комиссии может задать несколько вопросов, позволяющих выяснить уровень профессиональной подготовки абитуриента. Примерные вопросы для собеседования 1. Сущность и структура народной (традиционной) культуры. [10, 11, 29, 30, 31] 2. Ученые и исследователи в области этнографии, этномузыкологии, этнолингвистики [14, 29, 30, 31, 39, 40, 41] 3. Народный календарь: система, содержание и художественные формы традиционных праздников [7, 8, 29, 30, 31, 34, 35, 38, 39, 41, 42, 43] 4. Обряды жизненного цикла (крестины, свадьба, проводы в рекруты). Содержание и художественные формы обрядов, их место в народной культуре [1, 2, 14, 17, 20, 21, 29, 30, 31, 36, 38, 39, 41, 44] 5. Музыкальный фольклор: а) Песенный фольклор – обрядовый и необрядовый (детский и материнский фольклор, песенно-повествовательный фольклор, протяжные лирические и плясовые песни); жанровая система. б) Инструментальный фольклор, его значение и роль в народной культуре. [1, 2, 3, 4, 7, 8, 16, 20, 21, 29, 30, 31, 36, 38] 6. Национальная одежда народов России. Особенности женского и мужского комплексов. [18, 23, 39, 40, 41] 7. Народные художественные промыслы и ремесла народов России (основные виды), их значение в жизни человека. [11, 18, 19, 25, 28, 37, 41] 8. Роль народного творчества в воспитании и образовании подрастающего поколения. [11, 15, 27, 33, 44] 9. Особенности народно-певческого исполнительства. Исполнители народной песни. [51, 57] 10. Русские народные музыкальные инструменты. [3, 5, 6, 12, 24, 26, 30, 31, 47] 11. История создания первого оркестра русских народных инструментов. В.В. Андреев и его сподвижники. [45, 47, 48] 12. Оркестры народных инструментов Урала и Сибири, их творчество, имена дирижеров. [50] 13. Виды творческих коллективов в области народного художественного творчества, их задачи и специфика. Ведущие творческие коллективы г. Перми и Пермского края. [13, 15, 50] 14. Выдающиеся исполнители на баяне, домре, балалайке, гуслях; исполнители народной песни. 15. Всероссийские и международные конкурсы и фестивали исполнителей на народных инструментах, народной песни, традиционной народной культуры. 16. Наиболее значимые культурные проекты, проходящие в России, в том числе в г. Перми и Пермском крае.
|
|||
|