Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СИСТЕМА ЦВЕТОВ.



 

ФОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ.

Мы рассмотрели как компьютер кодирует графическую информацию. Но для хранения на диске,последовательность бит,представляющая собой закодированный рисунок, должна располагаться в файле.Правила построения файла должны помочь любой программе легко извлечь из него информацию и восстановить закодированное изображение.

Многие графические редакторы предлагают для сохранения рисунков использовать свой собственный формат. Если вы всю работу выполняете именно в этом редакторе, то так и следует поступить. Но при этом следует помнить, что другие программы, возможно не смогут работать с файлами данного формата.Если вы хотите использовать несколько программ для создания и редактирования изображений, или вам требуется передавать изображения кому-либо, следует использовать распространенные графические форматы. Хотя существует очень много форматов графических файлов, на ПК широко использ. Только 4 из них.

Основным графическим форматом Windows явл.формат BMP. Он позволяет хранить черно-белые, серые или цветные изображения с использ. цветовой модели RGB. Хотя формат позволяет применять сжатие иформации, большинство прграмм не поддерживают эту возможность. Главным достоинством данного формата явл. Его простота и, как следствие, поддержка всеми без исключения программами, работающими с графикой в операционной системе Windows. Основным недостаткам формата является слишком большой размер файлов, особенно при использовании глубины цвета в 24 бита. Но в этом фрмате недоступны некоторые дополнительные возможности, предоставляемые др. форматами.

Профессиональные хуожники использ. формат TIFF, он позволяет сохранять изображения любой глубины цвета с использованием как модели RGBтак и CMYK.Допускается применение сжатия,которое существенно уменьшает размеры файла без потери кач-ва.Еще в файлах даннго формата допускается сохранение дополнительной информации, кот. граф. Редакторы могут интерпретировать по-своему. Это преимущество формата явл. и его недостатком. Каждая программа может записать в файл служебную информацию, понятную только ей самой. При попытке открытия такого файла другая программа выдаст сообщение об ошибке и откажется работать с изображением. И не все программы правильно работают с файлами, в кот. использ. цветовая модель CMYK.

Все особенности реализации формата TIFF разными программами хорошо известны прфессиональным художниками, поэтому они без труда решают проблемы.А по возможностям данный формат значительно лучше остальных, поэт. он популярен среди проффи.Начинающему художнику нужно исп. Формат TIFF осторожно, пробуя его возможности и беря на заметку ошибки работы с файлами в разных программах.

Для уменьшения размеров файлов многие форматы предлагают сжатие информации. Различаются методы сжатия с потерей качества изображения и без такой потери. Еще широко использ. графич. Формат GIF,использующий сильное сжатие без потери качества. Чаще всего он применяется для размещения рисунков в Интернете. Достоинство этого формата-возможность создания рисунков с прозрачным фоном. Имеется особая разновидность формата, называемая анимационным форматом GIF. В файлах этого форамта хранится несколько рисунков, которые, последовательно меняя друг друга при просмотре, создают эффект анимации. Основным недостатком этого формата явл. слишком малая глубина цвета. Допускается использование не более 256 цветов.Фто в этом формате сохранять не рекомендуется,но для простых рисунков,в котор. Не слишком много цветов, этот формат достаточно удобен.

Если надо значительно уменьшить размер рисунка, в котор. имеется множество цветов,то сжатием без потерь не обойтись.В этом случае следует воспользоваться сжатием с потерей качества. Самым распространеным форматом для работы с такими изображениями явл. JPEG.При сжатии с потерями, можно указать, какова будет степень таких потерь. Можно минимизировать потери, но при этом размер файла получится достаточно большим, хотя и меньшим, чем до сжатия. При сильном сжатии в рисунке появляются характерные ступеньки, некоторые тона пропадают из изображения, хотя общие очертания не изменяются, и рисунок не слишком сильно отличается от оригинала.

При сравнении качества оригинала и копии, полученной с помощью максимального сжатия с потерей качества, следует учитывать, что размер файла уменьшился в 250 раз!Формат  JPEG широко исп. в Интернете, и не только.

Каждый из описанных форматов имеет свои достоинства и недостатки, поэтому выбор формата, с которым вы собираетесь работать, зависит от задач.При размещении рисунков в Интернете использ. формат GIF, если в рисунке мало цветов и имеются четкие границы между цветами. Этот формат незаменим при создании прозрачного фона или анимации рисунков. Формат JPEG использ. для размещения в Интернете фотографий и др. реалистичных изображений, в которых имеется много рисунков и мелких деталей. Еще JPEG со сжатием почти без потери качества использ. при передачи рисунков накомкакт-дисках.Для повседневной работы лучше использ. формат TIFF , если вы уверены в своих возможн. Преодолеть трудности. Если хотите получить максимальную совместимость с минимальными затратами усилий, то лучн=ше использ. формат BMP,хотя надо быть готовым к быстрому заполнению жесткого диска рисунками.Если вы использ. мощные специализированные программы, лучше сохранять работы во внутреннем формате этой программы. Для экспорта изображений в другие программы и перен=дачи их др. людям, использ. TIFF, предварительно убедившись в совместимости используемых программ.

МЕТОДЫ СЖАТИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДАННЫХ.

При сжатии методом RLE (Run- Length Encoding) последовательность повторяющихся величин ( в нашем случае –набор бит для представления видеопикселя) заменятся парой-повторяющейся величиной и числом ее повторений

Метод сжатия RLE включается в некоторые графические форматы, наприм.,формат PCX. Программа сжатия файла может сначала записывать количество видеопикселей, а затем их цвет или наоборот. Поэтому возможна такая ситуация, когда программа, считывающая файл, ожидает появления данных в ином порядке, чем программа, сохраняющая этот файл на диске. Если при попытке открыть файл, сжатый методом RLE , появляется сообщение об ошибке или полностью искаженное изображение, нужно считать этот файл с помощью другой программы или преобразовать его в иной формат.

Сжатие методом RLE наиболее эффективно для изображений, которые содержат большие области однотонной закраски, и наименее эффективно – для отсканированных фотографий, так как в них нет длинных последовательностей одинаковых видеопикселей.

Метод сжатия LZW (назван так по первым буквам его разработчиков Lempel, Ziv, Welch) основан на поиске повторяющихся узоров в изображении. Сильно насыщенные узорами рисунки могут сжиматься до 0,1 их первоначального размера. Метод сжатия LZW применяется для файлов форматов TIFF и GIF СЖИМАЮТСЯ ВСЕГДА, А В СЛУЧАЕ формата TIFF право выбора возможности сжатия предоставляется пользователю. Существуют варианты формата TIFF, которые используют другие методы сжатия. Из-за различных схем сжатия некоторые версии формата TIFF могут оказаться несовместимы друг с другом. Это означает,что возможна ситуации, когда файл в формате TIFF не может быть прочитан в некоторой графической программе, хотя она должна “понимать “ этот формат. Т.е не все форматы TIFF одинаковы. Но несмотря на эту проблему, TIFF является одним из самым популярных растровых форматов в настоящее время.

Метод сжатия JPEG обеспечивает высокий коэффициент сжатия для рисунков фотографического качества.Формат файла JPEG, использующий этот метод сжатия, разработан объединенной группой экспертов по фотографии (Joint Photographic Experts Group). Сжатие по методу JPEG сильно уменьшает рвзмер файла с растровым рисунком ( возможен коэффициент сжатия 100:1). Высокий коэффициент сжатия за счет сжатия с потерями, при котором в результирующем файле теряется часть исходной информации. Метод JPEG использует тот факт,что человеческий глаз очень чувствителен к изменению яркости, но изменения цвета замечает хуже. Поэтому при сжатии этим методом запоминается больше информации о разнице между яркостями видеопикселей и меньше – о разнице между ихцветами. Так как вероятность заметить минимальные различия в цвете соседних пикселей мала, изображение после восстановления выглядит почти неизменным. Пользователю предоставляется возможность контролировать уровень потерь, указывая степень сжатия. Благодаря этому, можно выбрать наиболее подходящий режим обработки каждого изображения: возможность задания коэффициента сжатия позволяет сделатьб выбор между качеством изображения и экономией памяти.Если сохраняемое изображение – фотография, предназначенная для художественного издания,то ни о каких потерях не может быть и речи, так как рисунок должен быть воспроизведен как можно точнее. Если же изображение- фотография,которвя будет размещена на поздравительной открытке, то потеря части исходной информации не имеет большого значения. Эксперимент поможет определить наиболее допустимый уровень потерь для каждого изображения.

Задание.1 Создать перспективную тен ь.для текста

1. Создадим новый документ.

2. *ВЫПОЛНИТЬ КОМАНДУ ФАЙЛ/СОЗДАТЬ/НОВЫЙ. Откроется окно НОВЫЙ

3. *Установ. Параметры документа, например: шир. 15 см, выс. 10см.

Разрешение-72 пиксель/дюйм , режим-RGB Color (Модель RGB), Фон-белый, Щелкнуть ОК.Откроется на экране окно нов. документа . Нажать инстр. Текст Буковку Т слева на панели инстр. *Ввести текст,например:shadow c параметрами:Выделить текст- ШРИФТ-  Ipact. Размер- 60 picxes , цвет-темно-синий. *Преобразовать текстовый слой в обычный (т.е. растрировать)Слой-растрировать-текст. *Выполнить команду слой-создать дубликат слоя.Откроется окно копия слоя.                * Сохранить установки по умолчанию для копии слоя . ОК. В палитре слоев появился новый слой с именем  Shadow copy.Этот слой явл. активным. *Сдвинуть копию ниже основного текста. *Вып. Команду Редактирование-Трансформирование- отобразить по вертикали. Добавить эффект размытия:Фльтр-размытие-Размытие по Гауссу,в открывшемся окне установить радиус равным 1,2. Преобразуем форму тени:Команду  Редактирование Трансформирование- Перспектива.Появится рамка вокруг изображ. с ограничителями * Потянуть за нижний правый или нижний левый до желаемого вида. Дважды щелкнуть мышью внутри рамки для завершения операции.Отрегулировать размер тени.

Создать градиентную заливку для тени. *Выделить каждую букву тени инстр.Лассо.Выбрать инстр. Градиент.Выбрать темно-син. цвет в кач-ве основного. Белый в кач- ве фонового. Дважды щелкнуть по пиктограмме инстр. Градиент( на верней полосе слева 2 й инструм.) Откроется панель Параметры инструмента. Выбрать на панели вариант От основного к фоновому.Установить курсор мыши в верхней части любой буквцы тени, потянуть до середины текста или чуть больше. Выделение- снять выделение.

ЗАДАНИЕ 2. РАЗМЕСТИТЬ РЕЛЬЕФНЫЙ ТЕКСТ ПО ТРАЕКТОРИИ.

*Создать новый документ* ввести текст синего цвета, напр.: Happy new year!. Преобразовать текст в обычный слой-Растрировать текст.Для последующего применения фильтра Деформация текст нужно повернуть на 90 о.Редактирование – Трансформация – Поворот на 90 о по часовой стрелке.Выполнить команду-  Фильтр – Искажение – Искривление.Откроется окно(Искривление), в левом нижнем углу котнаходится траектория, вдоль кот. располагатся текст.* Изменить форму траектории как вам нравится. Снова перевернем текст.*Выполнить команду Редактирование – Трансформирование – Поворот на 90 о против часовой стрелки. *Далее Слой –Стиль слоя - параметры наложения-выйдетокно, в окне выбрать-наложение узора.Выбрать в окне нужные параметры. ОК. Применим к слою фон( Backgrount) фильтр ОБЛАКА, кот.использует основной и фоновый цвета, установленные на палитре инструментов. Активизировать слой  Фон (Backgrount). Установить в качестве основного голубой цвет, в качестве фонового белый.* Выполнить команду Фильтр – Рендеринг – Облака.ДалееФильтрИскажениеРябь, он подчеркнет ощущение льда. *Откроется диалоговое окно Рябь, подобрать параметры для этого фильтра.

СИСТЕМА ЦВЕТОВ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.