|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы и задания для самостоятельной работыВопросы и задания для самостоятельной работы Тема «Элементы геометрии» 1. Проанализируйте содержание геометрического материала в различных учебниках для начальной школы и заполните таблицу. (2 балла)
2. Выпишите, какие методические приемы используются при формировании понятий о геометрических фигурах. Приведите примеры использования выбранных вами приемов в процессе формирования одного из понятий (по выбору студента). (5 баллов) 3. Придумайте дидактическую игру, которую вы могли бы предложить учащимся: а) для выяснения отношений между геометрическими фигурами; б) для усвоения существенных свойств геометрической фигуры; в) для усвоения названия геометрической фигуры. (10 баллов) 4. Проанализируйте совокупность заданий, предложенных для изучения геометрического понятия, в одном из учебников по математике для начальной школы (приложите ксерокопию этих страниц). Определите, какие предметные и метапредметные компетенции могут быть сформированы у учащихся в процессе выполнения этих заданий. (3 балла) 5. Выберите из учебника математики геометрическую задачу на вычисление, выпишите ее и покажите методику организации деятельности учащихся в процессе решения этой задачи. (2 балла) 6. Расскажите об организации деятельности учащихся при решении геометрических задач на построение. Проиллюстрируйте на примере одной задачи. (2 балла) 7. Какую функцию в начальном курсе математики выполняют задачи на построение? (1 балл) 8. Из каких этапов состоит решение задачи на построение? (1 балл) 9. Подберите геометрическую задачу на конструирование с целью формирования пространственных представлений учащихся и покажите какие средства обучения необходимы для эффективного выполнения этого задания. (Оформите это в тетради) (2 балла) 10. Какие методические приемы наиболее часто используются при решении геометрических задач в курсе начальной школы? Приведите соответствующие примеры. (2 балла) 11. Используя программу и учебники математики для начальной школы, заполните таблицу (по каждому учебнику отдельно): (3 балла)
12. Составьте фрагменты урока по решению геометрической задачи на вычисление, построение, конструирование геометрических фигур. Расскажите о приемах организации деятельности учащихся в процессе работы над задачей. (10 баллов) 13. Придумайте различные упражнения на составление геометрических фигур и на нахождение геометрических фигур на чертеже. (2 балла) 14. Составьте конспект урока изучения нового геометрического понятия. (5 баллов)
Всего: 50 баллов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|