|
|||
СТЕНДАП. ФРУМИН. Высшая школа экономики выпустила «Белые книги» – уникальную серию монографий о современном состоянии российского образования и его перспективах. Серия подводит итог работы большой группы экспертов Института образования ВШЭ и Центра стратеСТЕНДАП Это было предисловие нашей сегодняшней работы. А сейчас мы перейдем к прологу или, если угодно, к эпиграфу, который мы сделали для вас в виде короткометражного стендап-фильма. АС Итак, это был стендап-фильм «Вас не слышно», посвященный дистанционному обучению. Мы начинаем нашу работу и первым сегодня выступит МОИНКО АСА с кратким подведением итогов прошлого учебного года и определением задач на год грядущий. ФРУМИН Друзья, нам удалось включить в состав выступающих выдающегося учёного, без которого немыслимы качественные изменения в российском образовании – доктор педагогических наук, руководитель Институа образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. Высшая школа экономики выпустила «Белые книги» – уникальную серию монографий о современном состоянии российского образования и его перспективах. Серия подводит итог работы большой группы экспертов Института образования ВШЭ и Центра стратегических разработок (ЦСР), которые постарались ответить на вопрос: как менять образование, чтобы оно стало двигателем социального и экономического развития страны? (Вызов цифровизации, Как сделать образование двигателем социально-экономического развития) Проект «Свободная школа» — четырехсерийный документальный фильм о трансформации системы образования 1985-2012 гг., а также цикл интервью с людьми, причастными к этим изменениям. Подготовлен лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ в 2020 г.
КАЗАКОВА Продолжаем нашу работу. Сейчас мы услышим замечательную Елену Ивановну Казакову – директора Института педагогики СПБГУ, доктиор педагогических наук, научный руководитель программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» БФ Сб Вклад в будущее Благотворительный фонд «Вклад в будущее» создан Сбербанком в 2015 году в целях поддержки развития современного российского образования с учетом вызовов XXI века В интервью порталу МЕЛ Елена Ивановна однажды сказала: Если в традиционном образовательном процессе центральной фигурой был учитель, который вещает, вызывает к доске, то теперь в центре внимания должен оказаться ученик. Именно он становится движущей силой — задаёт вопросы учителю, ставит себе задачи и решает, как будет их выполнять. Тема выступления: Персонализация в условиях цифровой трансформации образования Диалог с Надей Папудогло В эфир Форума выходит ещё один известный гость. Друзья, представляю вам Надежду Папудогло – главного редактора интернет-издания об образовании и воспитании детей «Мел». Это самый известный источник креативной информации об образовании, ссылка на который всегда должна быть под рукой Как вы считаете, нужна ли отдельная методика дистанционного обучения Как отразился дистанционный период на воспитании детей? Какие проблемы системы образования стали для вас наиболее очевидными в период дистанционного обучения? Какой лайфхак вы можете порекомендовать директорам и учителям школ в новом учебном году? Диалог с Шагаловым В прошлом году на нашем Форуме выступал победитель конкурса «Учитель года России-2017 » Илья Демаков. Сегодня мы продолжаем традицию общения с триумфаторами главного педагогического конкурса страны – на связи с нами Александр Михайлович Шагаловучитель русского языка и литературы, школа № 7 им. Г. К. Жукова (Армавир, Краснодарского края). Мы беседовали с Александром для нашего проекта «Открытый диалог», который выложен Ютуб-канале нашего министерства и сегодня Александр –активный участник нашего Форума. - Аналитики отмечали, что три проблемы дистанционного образования: консерватизм учителей, неумение распределять время, неготовность цифровых платформ. Назовёте четвертую? - От каких методических приемов в результате дистанционного опыта работы вы откажетесь в новом учебном году? - Вы пишете кандидатскую диссертацию – пандемия мотивирует на научную работу
|
|||
|