|
|||
Флешмоб «Фото в национальных костюмах»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Флешмоб «Фото в национальных костюмах» с воспитанниками подготовительной к школе группы «Ягодка» компенсирующей направленности с ТНР
МБДОУ Детский сад №210 г. Уфа Воспитатели: Галяутдинова И.В., Фаткуллина М.О.
ВМБДОУ Детский сад №210сегодня прошелФлешмоб «Фото в национальных костюмах» с воспитанниками подготовительной к школе группы «Ягодка» компенсирующей направленности с ТНР. В настоящее время повышается интерес к народной культуре. У национальной одежды многовековая история. Народный костюм является частью духовного богатства своего народа, его культуры. Из поколения в поколение передавались традиции его изготовления.
У каждого народа своя культура, свое искусство, свои музыкальные инструменты, песни, танцы, свои национальные костюмы, свои узоры. На Урале проживают много народов: русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши… Народы живут дружно и делятся своим мастерством.
Воспитатели Галяутдинова И.В. и Фаткуллина М.О. в своей работе уделяют большое внимание патриотическому воспитанию. Они знакомят ребятишек с трудом и бытом людей разных национальностей и народностей, учат детей понимать, что все люди должны жить в мире и согласии.
В ходе беседы воспитанники узнали, что национальная одежда - это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа.
Дети с удовольствием играют в игры разных народов: чувашские Журавушка (Тарналла), Пекарь (Сакар песерекен), Лошадки (лашасем), Ручейки (Юхан шывсем); мордовские Раю-Раю, Круговой (Мечень кунсема); татарские Продаем горшки (Чулмак цены), Хлопушки (Абакле), Жмурки (Кузбайлад цены), Перехватчики (Куышу цены), Лисички и курочки (Тельки хам тавыклар, Скок-перескок (кучтем-куч); удмуртские «Догонялки» (Тябыкен шудон), «Серый зайка» (Пурысь кечпи); башкирские Юрта, Сапожник, и др.
Изучение народного костюма способствует воспитанию уважения к истории и традициям России. Приобщение к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков.
|
|||
|