Конкурс 1. Кроссворд
Конкурс 1. Кроссворд

Фея: У нас на доске кроссворд с загадками о цветах, он с секретом! Если мы с вами правильно его разгадаем, то и секрет откроется. Команды по очереди разгадывают кроссворд, Если одна команда не справляется, то право отгадывать переходит команде соперника. Загадки: 1. Он – цветочный принц – поэт, в шляпу желтую одет Про весну сонет на бис прочитает нам… (нарцисс).

2. Мы несли грибы в корзине и еще цветочек синий Этот синенький цветок назывался… (Василёк).

3. На лесной проталинке вырос цветик маленький Прячется в валежник беленький… (подснежник).

4. Замечательный цветок словно яркий огонёк. Пышный, важный словно пан, нежный бархатный (тюльпан).

5. Посмотрите – у ограды, расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, а в шипах красотка… (роза)!

6. Золотой и молодой за неделю стал седой, А денечка через два облысела голова, Спрячу я в карманчик бывший…(одуванчик).

7. Вот полянка вся в цветочках, словно в светло – синих точках. Соберу здесь для Анютки голубые… (незабудки).

8. Длинный тонкий стебелек, сверху алый огонек. Не растенье, а маяк – это ярко –красный… (мак).

Дети находят после разгадывания в середине слово – секрет «цветочек»

Подведение итогов конкурса: цветок команде победителю в этом конкурсе.
Проводится игра «Найди меня». Дети встают в пять кружков. В каждый круг встаёт персонаж – Ромашка, Роза, Гвоздика, Одуванчик и Мак. Под весёлую музыку дети двигаются свободно по кругу. Музыка останавливается. Дети приседают и закрывают глаза. Персонажи меняются местами. Музыка звучит снова. Дети «просыпаются» и ищут свой персонаж.
Конкурс 2. Ветер- озорник. Фея: Я подготовила карточки с названием цветов, а ветер- озорник перепутал все буквы. Переставьте буквы, восстановите названия цветов. МАШ -КА - РО ЛЁК – СИ – ВАС ЗА – РО ИС - ИР Подведение итогов конкурса: цветок команде победителю в этом конкурсе.
Конкурс 3. Цветы в царстве сказок. На карточках отрывки из сказок, где встречаются цветы. Ваша задача, отгадать название сказки и автора. Воспитатель и Фея по очереди зачитывают отрывки , а дети отгадывают. Задание команде №1. 1. Она «… посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и тут же из него вырастит большой чудесный цветок… - Какой славный цветок! -сказал женщина…» Но вдруг! «Что-то щелкнуло, и цветок распустился…» ( «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен)

2. Лепестки какого удивительного цветка помогли получить горы игрушек, много-много сладостей, побываешь на северном полюсе…И наконец, понять, что счастливым человеком можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? («Цветик-семицветик» В.П. Катаев)

3. «Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит таково слово: -Государь ты мой батюшка родимый! Не вези ты мне золотой и серебряный порчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья…ни венца самоцветного…а привези ты мне...цветочек, которого бы не было на белом свете.» («Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)

Задание команде № 2 4. В какой сказке девочка с голубыми волосами ,умываясь утром пудрила щёчки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте не послушного деревянного мальчику, заставляя писать его волшебный диктант: «А роза упала на лапу Азора»? («Приключения Буратино» А.К. Толстой)

5. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко и разговаривали с ним… Как чудесно было под кустом благоухающих роз! Однажды, когда Герда рассматривали книжку с картинками…Кай вдруг вскликнул: «Мне кольнуло прямо в сердце и что то попало в глаз!»А потом наступила зима… («Снежная королева» Г.Х.Андерсен)

6. Под праздник новогодний Издали мы приказ: Пускай цветут сегодня Подснежники у нас! Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточки с весною В сени к нам летит! («Двенадцать месяцев»С.Я. Маршак)

Подведение итогов: цветок команде победителю в этом конкурсе.
Конкурс 4 проводится игра «Собери цветок». Дети из разрезных картинок собирают цветы. Затем дети называют эти цветы. Из разрезного материала на магнитной доске собрать цветок и подписать его название. Подведение итогов: цветок команде победителю в этом конкурсе.
Конкурс 5. Эстафета «нарисуй ромашку». По команде дети рисуют маркером 7 лепестков у ромашки (каждый ребенок по одному лепестку ромашки) Фея: Какие замечательные ромашки появились в нашем зале. ( чья команда первой справилась с заданием получает еще один цветок в букет) Сколько ветра и простора! Сколько песен и цветов! Вместе с птицами проснемся, И с цветами мы растем!

Воспитатель: Предоставляем слово наше гостье Фее цветов. Она объявит о том сколько набрала каждая команда цветов в свой букет. Объявляются победители и активные участники, получают призы. Прощаются с Феей цветов. Воспитатель: приглашает всех на веселый танец Дети танцуют танец «Дружба» (СD «Барбарики»). Воспитатель: Ну а нам пора прощаться. И запомните, невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они своей красотой украшают нашу жизнь! До свидания, ребята! Все прощаются и уходят.
|