|
|||
Речкино имяРечкино имя Работали у нас топографы. Вымеряли дороги, ручьи, озера, а потом расспрашивали, что и как называется, чтобы поставить на карте верные названия. Услыхали, что наша речка Хрустальной зовется, усмехнулись: -Хрустальная?! Откуда такое название? Она же тиной поросла! Сказали и ушли. А мы забеспокоились. Вдруг и вправду изменят у нашей речки имя? Возьмут и назовут ее Петлянкой, Мелководной или вовсе Болотным ручьем… Обидно! А у нас эту речку любят. Она ведь на самом деле бывает хрустальной. Весной, в половодье, ранним студеным утром берега речки вдруг покрываются ледяными кристаллами. На каждой травинке, на каждом стебле осоки и даже на нижних ветках кустов рождаются прозрачные ледяные столбики. Они большие, величиной с палец. Набежит ветер, качнет кусты и траву – над рекой перезвон, тонкий, стеклянный. А взойдет солнце – каждый столбик вспыхнет фиолетовым огнем, будто внутри него лампочку зажгли. Не видать тогда ни топких берегов, ни зарослей рыжей тресты. Бежит светлая речка в хрустальных сияющих берегах. Разве можно ее Болотным ручьем назвать? (по Э. Шиму) Аудирование –это рецептивный вид речевой деятельности (ВРД), который представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух. Из четырех ВРД (говорения, аудирования, чтения и письма) именно аудирование признается наиболее трудным для овладения. Задание 1: Прослушайте текст. Определите основную мысль. Задание 2: Прослушайте текст. Составьте план для изложения. Чтение–это это рецептивный (воспринимающий) вид речевой деятельности, связанный со зрительным восприятием речевого сообщения, зашифрованного (закодированного) с помощью графических символов, т.е. букв. Задание 1: Прочитайте и ответьте на вопрос. Почему автор дал такое название тексту? Задание 2: Прочитайте текст. Найдите прилагательные, которыми автор описывает речку. Подберите синонимы. Говорение – это продуктивный вид речевой деятельности, через который (вместе с аудированием) выполняется устное вербальное общение. Содержание говорения - это выражение мыслей в устной форме. Задание 1: Прослушайте внимательно текст, выделите микротемы. Задание 2: Опираясь на микротемы перескажите текст.
|
|||
|