![]()
|
|||
Тема урока «Виды и способы создания композиции»Тема урока «Виды и способы создания композиции» Исходя из темы урока, становится понятно, что без понимания того, что такое композиция и как ее можно и нужно использовать в конструктивных искусствах, не обойтись. Со словом «композиция» мы встречаемся неоднократно, когда видим что-то целое и сложное, составленное из простого. В конструктивном искусстве (архитектуре и дизайне) КОМПОЗИЦИЯ – это конструирование объектов из отдельных , простых частей в единое целое , которое располагается на плоскости или в пространстве. Посмотрите на представленные объекты, все они составлены из простых геометрических тел в более сложные формы Но отдельные части целого в этих объектах расположены не хаотично, а осмысленно, упорядочено и согласовано, т.е. ГАРМОНИЧНО. Достижение гармонии – основная композиционная задача художника Можно достигать сложных и композиционно интересных результатов, следуя внутреннему голосу творца, интуитивно. Например, когда вы составляли коллаж в предыдущей своей творческой работе. Но создание по настоящему художественных произведений начинается с изучения закономерностей композиции. Научившись в композиции простому , вы сделаете первый шаг к грамотному созданию и компьютерного сайта, и формированию обстановки в своей комнате, и созданию своего стиля одежды.
Основы композиции в конструктивных искусствах. Существует два варианта создания композиции – в пространстве (пространственная композиция) и на плоскости (плоскостные). Мы начнем изучение закономерностей композиции на плоскости. Научившись этим закономерностям, по аналогии можно будет создавать сложные композиции в пространстве. Как внести гармонию и выразительность в организацию композиции на нашем альбом чистом листе узнаем, прочитав материал на стр 15-17 электронного учебника. ЗАДАНИЕ. Разделите альбомный лист на две половины, расположите на каждой из половин несколько разновеликих прямоугольников так, чтобы соблюдались принципы гармонии и равновесия. 1. Симметрично 2. Асимметрично Работу можно выполнить как в графике ( нарисовать черные фигуры на белом поле альбомного листа или белые фигуры на черном поле) так и выполнить в технике аппликации (наклеить фигуры на альбомный лист)
|
|||
|