СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ
ТЕМА НОМЕРА: « Речь на кончиках
пальцев»
| · Выдающийся русский просветитель XVIII века Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побуждение к действованию над вещами" у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего их умственного развития
· Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию.
· Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение "созидательной работе рук" для развития мышления и речи детей.
· В настоящее время учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова) и совершенствование речи непосредственно зависит от степени тренировки рук.
Величина проекции кисти и ее близость к моторной речевой зоне говорят о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.
| | | Двигательный центр движения пальцев рук и моторный центр речи в мозге человека
| | | |
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ
|
| О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог В. А. Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.
Хочется рассказать об одной из нетрадиционных логопедических технологий, которой является Су – Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Таким образом, Су - Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп.
На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов
| . Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому Су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.
В коррекционно - логопедической работе прием
Су - Джок терапии можно использовать в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.
| | | |
Мячик сильно посжимаю И ладошку поменяю.
| Сжимать мячик правой рукой, затем левой.
| «Здравствуй, мой любимый мячик! » Скажет утром каждый пальчик.
| Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.
| Крепко мячик обнимает, Никуда не выпускает.
| Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.
| Только брату отдает: Брат у брата мяч берет.
| Передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки.
| По столу круги катаю, Из-под рук не выпускаю. Взад-вперед его качу; Вправо-влево — как хочу.
| Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.
| Мячик пальцем разминаю, Вдоль по пальцам мяч гоняю.
| Катать мяч всей длинной пальцев правой руки
| Мячик мой не отдыхает — Между пальцами гуляет.
| Удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем.
| Поиграю я в футбол И забью в ладошку гол.
| Ладошками отбивать мяч.
| Сверху левой, снизу правой Я его катаю — браво.
| Левой ладошкой катать мяч по правой ладони
| Поверну, а ты проверь — Сверху правая теперь!
| Правой ладошкой катать мяч по левой ладони.
|
|
|
|
ПРО ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ
СЕНТЯБРЬ
Прячется солнышко, хмур небосвод.
Вот и сентябрь сторожит у ворот.
Сникла трава, опустели кусты.
Птичье "прощай" к нам летит с высоты.
Быстро закончилось лето+ Как жаль!
Робко листочки на клёнах дрожат+
Но не печалься о летнем деньке:
Сделай из листьев осенний букет.
| Вересень, хмурень, рюинь- «сентябрь» В старину изначальным русским названием месяца был «рюинь», от рева осенних ветров и зверей, особенно оленей. Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других- небо начинает часто хмуриться, идут дожди, осень идет в природе)
| ОКТЯБРЬ
Дождь стучит весь день по крыше.
За окошком - листопад.
То октябрь править вышел.
Что ж ему никто не рад?
Студит воздух он и воду.
Мерзнет, прячется зверьё...
Да, в такую непогоду
Хорошо иметь жилье.
| Листопад (октябрь) - у наших предков он известен под именем «листопада», от осеннего падения листьев, «грязником», от осенних дождей, причиняющих ненастье и грязь, или «свадебником» - от свадеб, которые справляют в это время в крестьянском быту.
| НОЯБРЬ
Яблони и сливы голые стоят.
Выглядит уныло наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.
Утонуло солнце в лужах ноября.
Но не будем злиться на него мы зря.
Приготовим лыжи, санки и коньки.
Ждут нас очень скоро зимние деньки.
| Грудень (ноябрь) – в старину месяц этот назывался собственно грудным или грудном, от груд замерзшей земли со снегом, так как вообще на древнерусском зимняя замерзшая дорога называлась грудным путем) .
|
|