Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ



 

 

ТЕМА НОМЕРА:                      « Речь на кончиках                                          пальцев»

· Выдающийся русский просветитель XVIII века Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побуждение к действованию над вещами" у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего их умственного развития

· Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию.

· Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение "созидательной работе рук" для развития мышления и речи детей.

· В настоящее время учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова) и совершенствование речи непосредственно зависит от степени тренировки рук.

 

 

 Величина проекции кисти и ее близость к моторной речевой зоне говорят о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.

 
 

Двигательный центр движения пальцев рук и моторный центр речи в мозге человека

     

 

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ

 
О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог В. А. Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления. Хочется рассказать об одной из нетрадиционных логопедических технологий, которой является Су – Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Таким образом, Су - Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов  

. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому Су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

В коррекционно - логопедической работе прием

 Су - Джок терапии можно использовать в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

 Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

     

 

Мячик сильно посжимаю И ладошку поменяю. Сжимать мячик правой рукой, затем левой.
«Здравствуй, мой любимый мячик! » Скажет утром каждый пальчик. Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.
Крепко мячик обнимает, Никуда не выпускает. Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.
Только брату отдает: Брат у брата мяч берет. Передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки.
По столу круги катаю, Из-под рук не выпускаю. Взад-вперед его качу; Вправо-влево — как хочу. Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.
Мячик пальцем разминаю, Вдоль по пальцам мяч гоняю. Катать мяч всей длинной пальцев правой руки
Мячик мой не отдыхает — Между пальцами гуляет. Удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем.
Поиграю я в футбол И забью в ладошку гол. Ладошками отбивать мяч.
Сверху левой, снизу правой Я его катаю — браво. Левой ладошкой катать мяч по правой ладони
Поверну, а ты проверь — Сверху правая теперь!     Правой ладошкой катать мяч по левой ладони.
   

 

            

       

 

 

         ПРО ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ

   

СЕНТЯБРЬ Прячется солнышко, хмур небосвод.       Вот и сентябрь сторожит у ворот.   Сникла трава, опустели кусты. Птичье "прощай" к нам летит с высоты. Быстро закончилось лето+ Как жаль! Робко листочки на клёнах дрожат+ Но не печалься о летнем деньке: Сделай из листьев осенний букет. Вересень, хмурень, рюинь- «сентябрь» В старину изначальным русским названием месяца был «рюинь», от рева осенних ветров и зверей, особенно оленей. Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других- небо начинает часто хмуриться, идут дожди, осень идет в природе)
ОКТЯБРЬ Дождь стучит весь день по крыше.      За окошком - листопад.             То октябрь править вышел.       Что ж ему никто не рад?               Студит воздух он и воду. Мерзнет, прячется зверьё... Да, в такую непогоду Хорошо иметь жилье. Листопад (октябрь) - у наших предков он известен под именем «листопада», от осеннего падения листьев, «грязником», от осенних дождей, причиняющих ненастье и грязь, или «свадебником» - от свадеб, которые справляют в это время в крестьянском быту.
НОЯБРЬ Яблони и сливы голые стоят.    Выглядит уныло наш осенний сад.   За окном то дождик, то холодный снег.  Мрачно, неуютно на душе у всех. Утонуло солнце в лужах ноября. Но не будем злиться на него мы зря. Приготовим лыжи, санки и коньки. Ждут нас очень скоро зимние деньки. Грудень (ноябрь) – в старину месяц этот назывался собственно грудным или грудном, от груд замерзшей земли со снегом, так как вообще на древнерусском зимняя замерзшая дорога называлась грудным путем) .

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.