Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СОРОКА. ЛАДУШКИ. Упражнение «Кормушка». Упражнение «Пальчик- мальчик»



 

ТЕМА НОМЕРА:                      « Развитие мелкой                           моторики у дошкольника»

 

                Рука - вышедший наружу мозг. (Кант)

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощ-ный стимул развития у детей воспри-ятия, внимания, памяти, мышления и речи. Центр речи и центр тонкой мо-торики находятся в мозгу ребенка рядом друг с другом, поэтому, разви-вая одно, вы совокупно развиваете и другое. Уровень развития речи у де-тей напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие мелкой моторики страдает, движение пальцев отстаёт, то соответственно и задер-живается речевое развитие ребёнка. Влияние ручных действий на разви-тие мозга человека было известно ещё во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки- белобоки» и других) приводят в гар-моничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Пальцы на-делены большим количеством рецеп-торов, посылающих импульсы в цент-ральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множест-во акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца на сердце.

Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям: Пассивная гимнастика для пальцев рук – массаж кистей рук. Массаж не должен вызывать у ребенка неприятных ощущений. Можете сказать малышу, что «мы погреем ручки». Целесообразно использовать следующие приёмы: поглаживание, легкое растирание, вибрацию.   Массажные движения выполняются в направлении от кончиков пальцев до запястья. Продолжительность- 3-5 минут ежедневно или через день 10-12 раз. Для массажа можно использовать: - зубную щетку; - массажную щетку; - бельевые прищепки; -карандаш с ребристой поверхностью(старший возраст) и другие предметы.
Поглаживание: Солнышко лучами Гладит нас, ласкает. Солнце, как и мама, Лишь одно бывает.   прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками выпрямленных двух—пяти пальцев — это «лучи солнца».
Растирание: Чьи руки зимою всех рук горячей? Они не у тех, кто сидел у печей, А только у тех, а только у тех, Кто крепко сжимал обжигающий снег, И крепости строил на снежной горе, И снежную бабу лепил во дворе.     на первые две строчки стихотворения дети потирают руки; проговаривая третью и последующие строчки, сжимают и разжимают кулаки.
Пиление ладони пальцами противоположной руки. Принялась она за дело. Завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб.
Активная гимнастика- выполнение определенных движений под стихотворный текст. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук при- Обретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Начинается все с потешек:

СОРОКА

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила. (Щекочем ладошку ребенка) Этому дала, (загибает мизинчик ребенка) этому дала, (загибает безымянный пальчик) этому дала, (загибает средний пальчик) этому дала, (загибает указательный пальчик) а этому не дала: (трогаем большой пальчик) ты дров не носил, печку не топил, тебе каши не дадим! (Веселимся и и грозим пальчиком большому пальцу ребенка)

ЛАДУШКИ

- Ладушки, ладушки, Где были? - У бабушки. - Чего ели кашку? - Кашку. - Чего пили? - Бражку. Кашку поели, бражку попили (ребенок и взрослый ритмично хлопают в текст потешки) -Шу-у-у полетели! На головку сели, петушком запели, Ку-ка-ре-ку! (поднимают руки вверх и опускают на голову).  

Упражнение «Игрушки»

На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: Два медведя, Буратино, И весёлый Чиполлино,   И котёнок, и слонёнок. Раз, два, три, четыре, пять Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. Поочерёдно загибают пальчики.     Поочерёдно разгибают пальчики. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Упражнение «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых крылышках. Всем хватило зернышек. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. На каждое название загибают по пальцу.   Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Упражнение «Пальчик- мальчик»

Две пробки от пластиковых бутылок положить резьбой вверх. В них поставить пальцы(указательный и средний). Двигаться, делая шаг на каждый ударный слог стиха. Можно ходить одной, другой, двумя руками одновременно

(4 пробки)

Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.

Упражнение « В лес идем мы погулять»

Лес- решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети «ходят» указательным и средним пальцем по клеточкам(шипам), на каждый ударный слог стиха делая по шагу:

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять

За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной,

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

 

            

       

 

 

             

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.