|
|||
Дифференциация носового и ротового вдоха – выдохаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Следить, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею, ощущал движение диафрагмы, межреберных мышц, мышцы нижней части живота. Следить, чтобы щеки не надувались. Статическая дыхательная гимнастика для внеречевого дыхания: 1.Учимся быстрому вдоху и плавному, равномерному выдоху (без фонации). 2.Выдох должен дифференцироваться по силе: – сдуть с руки снежинку (из ваты); – погреть ладошки; – подуть на бумажную бабочку, подвешенную на нитке – подуть на бумажную лодочку в миске с водой или на поверхности стола так, чтобы она сдвинулась с места; – сделать бурю в стакане (подуть через трубочку в воду так, чтобы вода забурлила); – надуть воздушный шарик, – погреть ладони. С расстояния 15–20 см ото рта подуть в соединенные ладони теплым воздухом; – подуть на подбородок. Нижняя губа заводится под верхние резцы. Подуть на подбородок холодным воздухом длительно; – сильно подуть в пузырек, горлышко которого касается нижней губы. Получается свист. Дифференциация носового и ротового вдоха – выдоха 1. вдох носом – выдох через рот; 2. вдох одной ноздрей – выдох другой; 3. вдох – выдох через нос; 4. вдох носом – выдох через нос; 5. вдох ртом – выдох через рот; 6. вдох через одну ноздрю – выдох через другую; 7. вдох через одну ноздрю – выдох через обе ноздри; 8. вдох через одну ноздрю – выдох через рот в положении трубочка; 9. вдох через нос – выдох через рот в положении трубочка толчками порционно. Формирование толчкообразных выдохов через нос или рот и их чередований. Формирование умения сочетать плавный и толчкообразный выдохи. – подуть в окошко, чтобы открылись бумажные створки; – задуть в ворота легкие ватные шарики (мячи); – сдуть листья с деревьев; – подуть на граненый карандаш и сдвинуть его на поверхности стола; – подуть в дудочку, свирель, в трубу; – извлечь звук из губной гармошки на вдохе и выдохе; надувную резиновую игрушку; – подуть в детскую игрушку «тещин язык» и до конца расправить скрученную спиралью полую полоску бумаги; – дуть на лист бумаги, находящийся на уровне рта ребенка так, чтобы лист трепетал, постепенно отодвигают лист ото рта ребенка; – погреть ладони. С расстояния 15–20 см ото рта подуть в соединенные ладони теплым воздухом; – подуть на подбородок. Нижняя губа заводится под верхние резцы. Подуть на подбородок холодным воздухом длительно; – сильно подуть в пузырек, горлышко которого касается нижней губы. Получается свист.
|
|||
|