|
|||
Библиотека вещей. Тренд на жидкости! ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 9. Библиотека вещей Библиотеки в США выдают не только книги на дом, но и многие другие предметы, которые могут понадобиться читателю. Отчасти это влияние идей sharing экономики, в которой люди делятся друг с другом предметами, которые в обычной жизни не часто нужно использовать: инструменты, редкие приборы, летние виллы. В статье издания "Американские библиотеки" указывается 14 разных видов вещей, которые выдают в библиотеках, начиная с костюмов Санта Клауса, заканчивая швейной машинкой. Для удобства некоторые библиотеки используют пластмассовые боксы. Внутри таких боксов — укулеле и набор из обучающих материалов к ней. Читатели берут бокс на месяц или два и обязуются бережно относиться к содержимому. Это далеко не новация, однако в России пока с этим направлением туго, поэтому я его привожу в списке. Что? Выставка алкоголя в библиотеке? Запросто, ведь это Сан-Диего, детка! 10. Тренд на жидкости! Последний тренд скорее шуточный, но как-то так получается, он имеет место быть — тренд на алкоголь в библиотеках. И ведь речь тут идет не только о том, чтобы употреблять алкоголь в библиотеках, а в том, чтобы эта тема перестала быть табуированной. Для многих народов алкоголь — неотъемлемая часть культурного кода, так чего ж его скрывать. Вот так подумали библиотеки в Сан-Диего и организовали выставку пивных бутылок тех марок, что исторически производились в их местности. А в библиотеке Дж. Ханта предлагают выпить аперитив после закрытия в рамках мероприятия, организованного для друзей библиотеке на крыше под открытым небом. Отличная возможность расслабиться и по душам поговорить со своими читателями. Конечно, американские библиотеки очень светские и демократичные, могут позволить себе подобное, в то время как российские библиотеки продвигают другие ценности, но это не мешает нам с белой завистью наблюдать за жидким трендом на западе. Продолжение следует Креативных практик много не бывает. Буду ловить трендовые практики и описывать их в этом блоге. На очереди — креативные способы продвижения библиотеки и работа с сообществами (локальные комьюнити и фандомы). Сообщайте в комментариях, о каких практиках вы бы хотели узнать подробнее, или больше примеров — я обязательно напишу.
|
|||
|