|
|||
Первая волна эмиграции (1918—1940)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема: Русское литературное зарубежье 1920-1990-х годов (три волны эмиграции). Обзор.
Задание: 1.изучить теоретический материал по русскому литературному зарубежью (см.ниже) 2.составить конспект в тетрадь (материал см ниже) 3. ответить письменно на вопросы (см ниже) 1.Литерату́ра ру́сского зарубе́жья — ветвь русской литературы, возникшая после 1917 года за пределами СССР и РоссииСкрябина (Кругосвет). Литература русского зарубежья делится на три периода, соответствующие трём волнам в истории русской эмиграции: · 1918—1940 годы — первая волна, · 1940—1950-е (или середина 1960-х) годы — вторая волна, · 1960 (или середина 1960-х) — 1980-е годы — третья волна. Социальные и культурные обстоятельства каждой волны оказывали непосредственное влияние на развитие литературы русского зарубежья и её жанров. Первая волна эмиграции (1918—1940) После революции 1917 года в связи со сложившейся политической обстановкой из страны отъезжало большое количество граждан, которые стали создавать за рубежом «вторую Россию». Начавшаяся в 1918 году первая волна русской эмиграции была массовым явлением (более двух миллионов эмигрантов) и продолжалась до начала Второй мировой войны и оккупации ПарижаСкрябина (Кругосвет). В этот период значительная часть русской интеллигенции (философы, писатели, художники) эмигрировали или были высланы из страныСкрябина (Кругосвет). Одна из наиболее известных акций по высылке интеллигенции вошла в историю под названием «Философский пароход». Расселение представителей русской эмиграции происходило вокруг следующих основных центров: Константинополь, София, Прага, Берлин, Париж, Харбин, Шанхай. Эмигранты уезжали также в Латинскую Америку, Канаду, Польшу, Скандинавию, СШАСкрябина (Кругосвет). Жители Финляндии и прибалтийских государств оказались в положении эмигрантов, не меняя места жительства. Там тоже образовались заметные очаги русской культуры. Несмотря на отсутствие массового читателя и непростое материальное положение большинства писателей, русская зарубежная литература активно развивалась. Выделялось старшее поколение, которое придерживалось направления «сохранения заветов» (И. Бунин, Д. Мережковский), младшее поколение, ценившее драматический опыт эмиграции (Г. Иванов, «Парижская нота»), «незамеченное поколение», писатели, осваивавшие западные традиции (В. Набоков, Г. Газданов). Некоторые исследователи считают, что работы писателей первой волны эмиграции имеют большее культурное и литературное значение, чем творчество авторов второй и третьейСкрябина (Кругосвет).
|
|||
|